Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающий урок окружающего мира во 2 классе "Условия сохранения здоровья. Распорядок дня."»
Автор работы: Гудзенко Юлия Владимировна.
Место работы, должность: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Новомосковска Тульской области, учитель начальных классов.
Название работы: конспект здоровьесберегающего урока по окружающему миру, 2 класс, программа Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой.
Год выполнения: 2015.
Тема урока: «Условия сохранения здоровья. Распорядок дня».
Цели: повторить условия сохранения здоровья человека, формировать у обучающихся понятие здорового образа жизни, «открыть» необходимость соблюдения распорядка дня как одного из факторов сохранения здоровья человека, развивать у обучающихся речь, умение составлять алгоритм действий, способность работать в группе, воспитывать уважительное отношение к людям.
Тип урока: урок решения частных задач.
Планируемые результаты:
а) личностные: опыт планирования режима дня, умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя группы для доклада;
б) метапредметные: умение противопоставлять понятия, умение работать с алгоритмом, получать информацию из видеоматериалов;
в) предметные: опыт определения момента события, представление о познаваемости окружающего мира методом наблюдения.
Оборудование: карточки с пословицами, картинки, компьютер, интерактивная доска, магнитофон.
Ходурока
Организационныймомент.
СЛАЙД-ЗАСТАВКА
- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок окружающего мира пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое.
- Садитесь на свои места.
- Ребята, а что это за слово такое «здравствуйте»? Что оно означает?
- Произошло это слово от слова «здоровье». В старину люди приветствовали друг друга , желая здоровья, доброго дня. Раньше даже когда при встрече один человек говорил «здравствуйте», второй мог в ответ сказать «и вам не хворать». А что это значит?
Ситуацияуспеха.
- А я принесла вам еще кое-что, что пришло к нам из старины. Работать будем в группах. (Дети поворачиваются, образуя группы по 4 человека. Раздаю карточки с отрывками пословиц, из которых надо составить пословицы.)
- Что это? Какое будет задание? Работаем! (Когда будут готовы, поднимают руки, взявшись за руки.)
(Пословицы: 1) Двигайся больше, проживешь дольше. 2)Недосыпаешь – здоровье теряешь. 3) Добрый человек здоровее злого.)
- Проверим, что у вас получилось! (Объясняем смысл получившихся пословиц.)
На интерактивной доске отображаю пословицы по очереди. СЛАЙД
- О чем мы сегодня будем говорить, кто догадался? (Как человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Об условиях сохранения здоровья.)
- Как назовем наш урок?
На доске: УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. СЛАЙД
- Тема здоровья нам уже знакома, мы с вами на прошлых уроках окружающего мира уже говорили о тех условиях, которые нужны человеку для жизни, роста, развития, сохранения здоровья.
- Давайте вспомним об этих условиях. (Раздаю группам картинки, где нарисовано полезное и вредное для здоровья: кока-кола-молоко, ребенок чистит зубы-ребенок грязный, дымящий завод-лес, спорт-сидение перед телевизором, сигареты и алкоголь-ребенок читает, ребенок закаляется-ребенок укутан.)
- Посмотрите на картинки, какое задание по ним можете предложить? (Отметить плюсом полезное, минусом вредное для здоровья) Работаем!
Проверка работы групп, на интерактивной доске отображаю картинки. СЛАЙДЫ
- Какие вы у меня молодцы, как хорошо разбираетесь в том, что полезно, а что вредно!
- А вот герой мультфильма «Смешарики» не такой умный, как вы. Хотите посмотреть, что он делал не так?
Созданиеучебнойситуации.
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики. Распорядок дня.»
- Что скажете?
- Что неправильно делал герой? (Он не соблюдал режим дня)
- Какой совет можно дать герою?
- О каком условии сохранения здоровья мы сегодня поговорим?
- Уточним тему нашего урока: УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. РАСПОРЯДОК ДНЯ. Отображаю на доске. СЛАЙД
- А что такое распорядок или режим дня? (Это продуманный порядок действий на день, который человек должен соблюдать постоянно)
- Зачем нужен распорядок дня? (Распорядок дня создает лучшие условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды железы желудка выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.)
- Какие действия должны быть обязательно в распорядке дня второклассника? (УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ Д/З ДОМА, СОН, ПИТАНИЕ, ОТДЫХ, ЗАНЯТИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)
- А на наших уроках обязательно должна быть физминутка!
Физминутка.
- Проведем физминутку под музыку.
Практическая работа.
- Я подготовила задание для групп. (Раздаю листы, на которых написано время и на листочках написаны занятия.)
- Как думаете, какое будет задание? Верно, надо расположить занятия в правильном порядке, чтобы получился режим дня, подходящий для учеников нашего класса.
- Проверка! (У доски выступает представитель одной из групп, остальные контролируют и говорят, согласны или нет.)
18:00-19:00 — посещение кружков, занятия по интересам
19:00-19:30 — ужин
19:30-20:30 — свободные занятия (чтение, помощь по дому)
20:30-21:00 — приготовление ко сну
21:00 — сон
- Давайте обсудим некоторые режимные моменты.
- Кто делает утреннюю гимнастику? Для чего она нужна? (Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение)
- Кто гуляет после уроков? Зачем нужна прогулка? (Для отдыха, тогда и приготовление уроков будет проходить лучше, легче. В общей сложности пребывание на свежем воздухе должно быть 2,5-3 часа в день)
- Почему ужин у нас должен быть не прямо перед сном?
- Во сколько вы ложитесь спать? Почему надо в 21:00? (Сон младших школьников должен быть по продолжительности 9-11 часов, самое позднее можно лечь в 21:30)
Работа с учебником, стр. 127 — читаем, работают самостоятельно в тетрадях стр. 53, записывая, когда совершают те или иные действия в течение дня.
- Проверим!
- Посмотрите, одинаковое время для каждого действия у вас указано? (Нет)
- Какой можно сделать вывод? (Для каждого человека нужен свой индивидуальный распорядок дня)
- Как думаете, какое будет домашнее задание? (Составить свой распорядок дня.)
Рефлексия.
- Итак, наш разговор о здоровье человека подходи к концу. Давайте попробуем нарисовать образ здорового человека, какой он???
7. Итоговая рефлексия настроения.
- А еще на здоровье влияет настроение человека. Давайте посмотрим, какое настроение у вас после нашего урока: разместите лучик на том солнышке, которое соответствует вашему настроению. (На доске три солнышка: веселое, равнодушное, грустное)