kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завалина Ольга Владимировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развивающего занятия на тему " Дружба". В конспекте имеется вся необходимая для проведения занятия литература.

Цель: Повышение у детей уверенности в себе. Привитие позитивного отношения к сверстникам

Развитие чувства принадлежности к группе. Развитие внимания и слуха

Воспитание дружеского отношения в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завалина Ольга Владимировна »

Развивающее занятие в 4 классе


Тема: «Дружба»

Цель: Повышение у детей уверенности в себе. Привитие позитивного отношения к сверстникам

Развитие чувства принадлежности к группе. Развитие внимания и слуха

Воспитание дружеского отношения в коллективе.

Ход: Дети ставят стулья по кругу и встают у стульчиков. Мы сегодня будем говорить с вами о дружбе, будем дружить.

Начнем с упражнения «Приветствие». А приветствовать будем ладошками.(Здравствуй, Надя; здравствуй, Саша и.т.д.)

А сейчас выполним упражнение «Путанка», упражнение на внимание. (Я говорю, куда направлять руки, а сама показываю другие движения. Кто запутался - садится).

Послушайте, я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «До первого дождя». (Чтение рассказа). Вопросы:

  1. Ребята, о ком говорится в рассказе?

  2. Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

  3. Что им сказала учительница?

  4. Почему покраснела Таня? А Маша?

  5. Их можно назвать друзьями?

  6. А что такое дружба?

Итак, дружба – это когда люди находятся рядом в беде и в радости, помогают друг другу. А теперь расскажите, есть ли у вас друзья? Почему ты считаешь, что он друг? (Рассказы детей).

Ребята, у меня на столах лежат пословицы о дружбе, но все слова в них перепутались. Помогите, пожалуйста, их собрать правильно. (Дети собирают пословицы и вывешивают их на доске).

А какие вы еще знаете пословицы о дружбе? (варианты ответов: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай», «Нет друга - ищи, а есть - береги», «Старый друг лучше новых двух», «Друга – береги, дружбой - дорожи», «С другом и дорога вдвое короче», «Друг познается в беде» и.т.д.)

А я знаю еще вот такую: «Человек без друзей, что дерево без корней». (Обсуждаем пословицу, что она означает).

Давайте ее запомним (повторяем хором и по одному). Молодцы!

Ребята, а что называют словом дружба? (Улицы, города, площади, кинотеатры…). А что у нас есть в г. Ижевске, названное словом дружба? (Кинотеатр «Дружба», монумент «Дружба народов»).

Очень много написано песен о дружбе. Какие вы знаете?

Давайте споем песню про дружбу:

- Дружба крепкая не сломается, не разрушится от дождей и вьюг

-Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

- Вот что значит настоящий верный друг (2 раза)

Молодцы, очень дружно пели!

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу» я посмотрю - всех ли друзей вы узнаете.

Надя, ты сейчас в лесу мы зовем тебя: «Ау!»

Ты глаза закрывай, кто позвал тебя – узнай!

(Ребенок по голосу должен узнать своего товарища)

А теперь мы немного усложним игру – вы должны узнать своего товарища, изменив голос (тоненьким- грубым, тихо – средне - громко). Молодцы! Вы очень быстро узнавали своих товарищей.

Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Что такое дружба? Кого называют другом? А что еще делали на занятии? (Играли, слушали рассказ, отвечали на вопросы, составляли пословицы, выучили новую пословицу о дружбе, пели песню о дружбе). Молодцы! Вы много знаете пословиц о дружбе, хорошо занимались.

Ребята, я вас попрошу нарисовать дома себя и своего друга и принесите рисунки мене. По этим рисункам в следующий раз вы расскажите о своих друзьях.






























Самоанализ занятия в 4 классе

Воспитатель I категории Завалина О.В.

Тема: «Дружба»

Тема дружба актуальна во всех классах, для любого возраста. Так как в класс пришел новый ребенок (Саша), нужно помочь ему как можно быстрее влиться в коллектив. Так же я взяла задачи на развитие сосредоточенного внимания, слуха. В подготовительном периоде мыс детьми читали рассказы о дружбе, много играли в совместные игры. Дети самостоятельно находили дома, в библиотеке пословицы о дружбе. Удачными моментами, как я думаю, были игры и беседа - дети были активны, им было интересно, самостоятельно собирали из отдельных слов пословицы о дружбе, рассказывали о своих друзьях. Проблемой было маленькое помещение, было немного тесновато, так как классы маленькие. Но все –таки, я думаю, что поставленные задачи выполнены. Дети были заинтересованы, проявляли самостоятельность и активность в ходе занятия и при анализе.
































«До первого дождя»

В. Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, То Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном ответила ей Маша. В школе учительница сказала: «Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе.»

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.




Вопросы:

  1. Ребята, о ком говорится в рассказе?

  2. Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

  3. Что им сказала учительница?

  4. Почему покраснела Таня? А Маша?

  5. Их можно назвать друзьями?

  6. А что такое дружба?






















Пословицы о дружбе

  1. Нет друга- ищи, а есть- береги.

  2. Старый друг лучше новых двух.

  3. Другу всегда помогай, друга всегда выручай .

  4. Друга - береги, дружбой – дорожи.

  5. С другом и дорога вдвое короче.

  6. Друзья познаются в беде.

  7. Верному другу – цены нет. (ничего нет ценнее верного друга).

  8. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

  9. У друга вода слаще, чем мед у врага. (Друзья противопоставляются врагам).

  10. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет (друг всегда скажет правду, как бы горька она ни была).

  11. Без беды друга не узнаешь (в беде друг всегда поможет).

  12. Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты. (Хороший друг- и ты хороший, добрый друг- и ты добрый).

  13. Нет друга - зови, потерял – ищи. (Трудно найти настоящего, верного друга).































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Завалина Ольга Владимировна

Автор: Завалина Ольга Владимировна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства