Просмотр содержимого документа
«Завалина Ольга Владимировна »
Развивающее занятие в 4 классе
Тема: «Дружба»
Цель: Повышение у детей уверенности в себе. Привитие позитивного отношения к сверстникам
Развитие чувства принадлежности к группе. Развитие внимания и слуха
Воспитание дружеского отношения в коллективе.
Ход: Дети ставят стулья по кругу и встают у стульчиков. Мы сегодня будем говорить с вами о дружбе, будем дружить.
Начнем с упражнения «Приветствие». А приветствовать будем ладошками.(Здравствуй, Надя; здравствуй, Саша и.т.д.)
А сейчас выполним упражнение «Путанка», упражнение на внимание. (Я говорю, куда направлять руки, а сама показываю другие движения. Кто запутался - садится).
Послушайте, я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «До первого дождя». (Чтение рассказа). Вопросы:
Ребята, о ком говорится в рассказе?
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Что им сказала учительница?
Почему покраснела Таня? А Маша?
Их можно назвать друзьями?
А что такое дружба?
Итак, дружба – это когда люди находятся рядом в беде и в радости, помогают друг другу. А теперь расскажите, есть ли у вас друзья? Почему ты считаешь, что он друг? (Рассказы детей).
Ребята, у меня на столах лежат пословицы о дружбе, но все слова в них перепутались. Помогите, пожалуйста, их собрать правильно. (Дети собирают пословицы и вывешивают их на доске).
А какие вы еще знаете пословицы о дружбе? (варианты ответов: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай», «Нет друга - ищи, а есть - береги», «Старый друг лучше новых двух», «Друга – береги, дружбой - дорожи», «С другом и дорога вдвое короче», «Друг познается в беде» и.т.д.)
А я знаю еще вот такую: «Человек без друзей, что дерево без корней». (Обсуждаем пословицу, что она означает).
Давайте ее запомним (повторяем хором и по одному). Молодцы!
Ребята, а что называют словом дружба? (Улицы, города, площади, кинотеатры…). А что у нас есть в г. Ижевске, названное словом дружба? (Кинотеатр «Дружба», монумент «Дружба народов»).
Очень много написано песен о дружбе. Какие вы знаете?
Давайте споем песню про дружбу:
- Дружба крепкая не сломается, не разрушится от дождей и вьюг
-Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
- Вот что значит настоящий верный друг (2 раза)
Молодцы, очень дружно пели!
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу» я посмотрю - всех ли друзей вы узнаете.
Надя, ты сейчас в лесу мы зовем тебя: «Ау!»
Ты глаза закрывай, кто позвал тебя – узнай!
(Ребенок по голосу должен узнать своего товарища)
А теперь мы немного усложним игру – вы должны узнать своего товарища, изменив голос (тоненьким- грубым, тихо – средне - громко). Молодцы! Вы очень быстро узнавали своих товарищей.
Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Что такое дружба? Кого называют другом? А что еще делали на занятии? (Играли, слушали рассказ, отвечали на вопросы, составляли пословицы, выучили новую пословицу о дружбе, пели песню о дружбе). Молодцы! Вы много знаете пословиц о дружбе, хорошо занимались.
Ребята, я вас попрошу нарисовать дома себя и своего друга и принесите рисунки мене. По этим рисункам в следующий раз вы расскажите о своих друзьях.
Самоанализ занятия в 4 классе
Воспитатель I категории Завалина О.В.
Тема: «Дружба»
Тема дружба актуальна во всех классах, для любого возраста. Так как в класс пришел новый ребенок (Саша), нужно помочь ему как можно быстрее влиться в коллектив. Так же я взяла задачи на развитие сосредоточенного внимания, слуха. В подготовительном периоде мыс детьми читали рассказы о дружбе, много играли в совместные игры. Дети самостоятельно находили дома, в библиотеке пословицы о дружбе. Удачными моментами, как я думаю, были игры и беседа - дети были активны, им было интересно, самостоятельно собирали из отдельных слов пословицы о дружбе, рассказывали о своих друзьях. Проблемой было маленькое помещение, было немного тесновато, так как классы маленькие. Но все –таки, я думаю, что поставленные задачи выполнены. Дети были заинтересованы, проявляли самостоятельность и активность в ходе занятия и при анализе.
«До первого дождя»
В. Осеева
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, То Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном ответила ей Маша. В школе учительница сказала: «Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе.»
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Вопросы:
Ребята, о ком говорится в рассказе?
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Что им сказала учительница?
Почему покраснела Таня? А Маша?
Их можно назвать друзьями?
А что такое дружба?
Пословицы о дружбе
Нет друга- ищи, а есть- береги.
Старый друг лучше новых двух.
Другу всегда помогай, друга всегда выручай .
Друга - береги, дружбой – дорожи.
С другом и дорога вдвое короче.
Друзья познаются в беде.
Верному другу – цены нет. (ничего нет ценнее верного друга).
Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
У друга вода слаще, чем мед у врага. (Друзья противопоставляются врагам).
Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет (друг всегда скажет правду, как бы горька она ни была).
Без беды друга не узнаешь (в беде друг всегда поможет).
Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты. (Хороший друг- и ты хороший, добрый друг- и ты добрый).
Нет друга - зови, потерял – ищи. (Трудно найти настоящего, верного друга).