Дата: 07.04.2016 | Класс: 9 | Преподаватель: Жанайбек Н.С |
Тема урока: | |
Ссылка: | Руководство для учителя, учебник по информатике, 9 класс, электронный учебник |
Общая цель: | Обучать работе со строками в Паскале. Развивать логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес. Познакомить учеников с основными принципами работы с символьными величинами, процедурами и функциями для их обработки; Формировать навыки и умения работы с символьными величинами. Развивающая: учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы. |
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, раздаточный материал, опорные конспекты, электронный учебник; |
Этапы урока, задания: | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Психологический настрой | - Давайте улыбнемся друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Дети: Тепло. - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в четвертом классе учимся Всё у нас получится! Девиз урока: « Мы всё знаем! Мы всё умеем! У нас всё получится! | Тренинг «Подари комплимент и улыбку» |
II. Подготовка к восприятию нового материала. | Деление на группы по цифр 1 и 2 | Каждый из учащихся по своему цифру рассаживаются по группам. Распределяют роли: Докладчик, Секретарь, Обозреватель. |
III. Проверка знаний предыдущей темы | Перед началом объяснения нового материала, ребятам предлагается пройти тест на повторение пройденных тем по процедурам Паскаля. Какой формат записи неправильный? Program Shool; Program _9Б ; Program _Nomer_6; Program student; Какой из операторов присваивания записан неверно? X:=’ Vvedi’; C1:= 123; Y=sqr(x); Z:=’256’; Процедура ветвления: For - to – do; Begin – end; Case – of – end; If – then – else; С помощью какой функции можно вычислить модуль от числа? Abs; Ln; Sqr; Sgrt; Какие значения будут принимать переменные А, В после выполнения действий? A:=2; B:=6; A:=2*B; B:=B+4; A=12, B=10; A=2, B=10; A=4,B=10; A=10, B=6; Укажите оператор вывода Writeln; Readln; Begin; Program; Процедура выбора: For - to – do; Begin – end; Case – of – end; If – then – else; Какой формат записи верен? Write(‘ vvedi x’,x); Writeln (vvedi x’,x); Write( vvedi x); Writeln (‘vvedi x’); Процедура цикла с параметрами: For - to – do; Begin – end; Case – of – end; If – then – else; Чтобы присвоить переменной В значение А+10 нужно написать A+10=:B; B=A+10; B:=A+10; A:=B+10; 11. Правильная запись массива: A; array [1..10] of real; Mass: Array [1...10] of integer; Mass_1: Array [1..10] of integer; B: Array [1.10] of real; 12. Как называют фиксированное количество элементов одного типа с одним общим именем? Индекс Массив Цикл Процедура 13. Укажите оператор задержки экрана вывода. Writeln; Readln; Bedin End. 14. В каком блоке заключается тело программы: For - to – do; Begin – end; Case – of – end; If – then – else; 15. Правильное описание двумерного массива: A; array [1..10,1..7] of real; Mass: Array [1..10,1..10] of integer; Mass_1: Array [1..10,1…10] of integer; B: Array [1.10,1.7] of real; Просмотреть результаты теста (тест можно выполнять с помощью какой-нибудь тестовой оболочки, либо с помощью пультов тестирования при интерактивной доски) и оценить ответы. Затем, с помощью интерактивной доски или проектора и экрана, рассмотреть новую тему: | Делают тесты |
IV.Изучении новой темы | 1 группа – «Обработка символьных данных» 2 группа – «Обработка символьных строк» | Изучив материал по своей теме, создают кластер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу. |
V. Практическая работа. | 1) program p1; var word, w1, w2, w3: string; begin word:=‘ картографирование’; w1:=copy (word, 6,4); ‘граф' writeln (w1); w2:=copy (word, 2,3); writeln (w2); ‘арт’ w3:=copy (word, 11, 3); writeln (w3); ’ров’ end. 2) program P3; var a,b,c,d,e:string; begin a:='informatika'; writeln(a); b:=copy(a,3,5); writeln(b); {forma} c:=a[8]+a[7]+a[10]+copy(a,8,4); writeln(c); {taktika} delete(b,1,1); d:='n'; insert(d,b,1); writeln(b); {norma} e:=copy(a,1,2)+a[4]+copy(a,6,2)+a[5]+copy(a,10,2); writeln(e); {inomarka} delete(e,1,3); writeln(e); {marka} readln; end. | Учащиеся самостоятельно выполняют работу на компьютере, согласно предложенной им практической работы. |
VI. Физминутка. | Перед тем как ученики будут выполнять практическое задание, отвлечься на физкультминутку, и немного отдохнув, приняться за работу. Чтоб здоровья нам набраться – Надо спортом заниматься. Чтобы сильными расти – На зарядку – раз, два, три. Руки на пояс, ноги шире… Наклоны головой – влево, вправо. Руки на плечи – вращение вперед, назад. Наклоны туловищем – влево, вправо. Повороты туловищем. Ноги вместе, руки вниз, Прыгай на месте и садись. | Ученики проводят физминутку. |
VII. Закрепление урока. | Для чего используются текстовые данные? Как можно обратиться к отдельному символу строки WORD ? Пусть W1 строка, W2 подстрока Укажите, какая команда записана правильно: Insert (W2,W1,6); Insert (W1,W2, 6); W1:=Copy(W2, 4 , 8); Напишите программу, удаляющую из строки все буквы, совпадающие с его последней буквой. Напишите программу, определяющую, какая из букв первая или последняя встречаются в заданном слове чаще. Напишите программу, подсчитывающую количество различных букв в заданном слове. Инструктаж по оцениванию: учитывая критерии оценивания с помощью стикеров оценить работу групп. | Составить вопросы по новой теме. С помощью стикеров оценивают работу групп с учетом критерии оценивания. |
VIII. Итог урока | Рефлексия. На листках ответа используя пройденный материал ответить на вопросы по трем понятиям. | Мы изучили сегодня … Мы справились хорошо… Группа справилась хорошо … Вы хотите узнать больше о …. Сейчас вы знаете то, что не знали 45 минут назад … |
IX. Домашнее задание | Просмотреть конспект, запомнить принцип работы процедур COPY, DELETE и INSERT. | Записывает в дневник |