kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зат есімні? т?уелденуі ашы? саба?

Нажмите, чтобы узнать подробности

?аза? тілі п?ні бойынша 3 сынып?а арнал?ан Зат есімні? т?уелденуі деген та?ырыпта ?ткізілген ашы? саба?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зат есімні? т?уелденуі ашы? саба?»

Краткосрочный план по информатике

Дата: 07.04.2016

Класс: 9

Преподаватель: Жанайбек Н.С

Тема урока:


Ссылка:

Руководство для учителя, учебник по информатике, 9 класс, электронный учебник

Общая цель:

  • Обучать работе со строками в Паскале.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать познавательный интерес.

  • Познакомить учеников с основными принципами работы с символьными величинами, процедурами и функциями для их обработки;

  • Формировать навыки и умения работы с символьными величинами.

  • Развивающая: учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.

Ресурсы:

Мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, раздаточный материал, опорные конспекты, электронный учебник;

Этапы урока, задания:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Психологический настрой

- Давайте улыбнемся друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные.

Мы в четвертом классе учимся

Всё у нас получится!

 Девиз урока:

« Мы всё знаем!

Мы всё умеем!

У нас всё получится!

Тренинг «Подари комплимент и улыбку»


II. Подготовка к восприятию нового материала.

Деление на группы по цифр 1 и 2

Каждый из учащихся по своему цифру рассаживаются по группам. Распределяют роли: Докладчик, Секретарь, Обозреватель.

III. Проверка знаний предыдущей темы

Перед началом объяснения нового материала, ребятам предлагается пройти тест на повторение пройденных тем по процедурам Паскаля.

  1. Какой формат записи неправильный?

  1. Program Shool;

  2. Program _9Б ;

  3. Program _Nomer_6;

  4. Program student;

  1. Какой из операторов присваивания записан неверно?

  1. X:=’ Vvedi’;

  2. C1:= 123;

  3. Y=sqr(x);

  4. Z:=’256’;

  1. Процедура ветвления:

  1. For - to – do;

  2. Begin – end;

  3. Case – of – end;

  4. If – then – else;

  1. С помощью какой функции можно вычислить модуль от числа?

  1. Abs;

  2. Ln;

  3. Sqr;

  4. Sgrt;

  1. Какие значения будут принимать переменные А, В после выполнения действий? A:=2; B:=6; A:=2*B; B:=B+4;

  1. A=12, B=10;

  2. A=2, B=10;

  3. A=4,B=10;

  4. A=10, B=6;

  1. Укажите оператор вывода

  1. Writeln;

  2. Readln;

  3. Begin;

  4. Program;

  1. Процедура выбора:

  1. For - to – do;

  2. Begin – end;

  3. Case – of – end;

  4. If – then – else;

  1. Какой формат записи верен?

  1. Write(‘ vvedi x’,x);

  2. Writeln (vvedi x’,x);

  3. Write( vvedi x);

  4. Writeln (‘vvedi x’);

  1. Процедура цикла с параметрами:

  1. For - to – do;

  2. Begin – end;

  3. Case – of – end;

  4. If – then – else;

  1. Чтобы присвоить переменной В значение А+10 нужно написать

  1. A+10=:B;

  2. B=A+10;

  3. B:=A+10;

  4. A:=B+10;

11. Правильная запись массива:

  1. A; array [1..10] of real;

  2. Mass: Array [1...10] of integer;

  3. Mass_1: Array [1..10] of integer;

  4. B: Array [1.10] of real;


12. Как называют фиксированное количество элементов одного типа с одним общим именем?

  1. Индекс

  2. Массив

  3. Цикл

  4. Процедура

13. Укажите оператор задержки экрана вывода.

  1. Writeln;

  2. Readln;

  3. Bedin

  4. End.

14. В каком блоке заключается тело программы:

  1. For - to – do;

  2. Begin – end;

  3. Case – of – end;

  4. If – then – else;

15. Правильное описание двумерного массива:

  1. A; array [1..10,1..7] of real;

  2. Mass: Array [1..10,1..10] of integer;

  3. Mass_1: Array [1..10,1…10] of integer;

  4. B: Array [1.10,1.7] of real;


Просмотреть результаты теста (тест можно выполнять с помощью какой-нибудь тестовой оболочки, либо с помощью пультов тестирования при интерактивной доски) и оценить ответы.

Затем, с помощью интерактивной доски или проектора и экрана, рассмотреть новую тему:

Делают тесты

IV.Изучении новой темы

1 группа – «Обработка символьных данных»

2 группа – «Обработка символьных строк»

Изучив материал по своей теме, создают кластер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу.


V. Практическая работа.

1) program p1;
var word, w1, w2, w3: string;
begin
word:=‘
картографирование’;
w1:=copy (word, 6,4);
‘граф'

writeln (w1);
w2:=copy (word, 2,3);
writeln (w2);
‘арт’
w3:=copy (word, 11, 3);
writeln (w3);
’ров’

end.


2) program P3;

var a,b,c,d,e:string;

begin

a:='informatika';

writeln(a);

b:=copy(a,3,5);

writeln(b); {forma}

c:=a[8]+a[7]+a[10]+copy(a,8,4);

writeln(c); {taktika}

delete(b,1,1);

d:='n';

insert(d,b,1);

writeln(b); {norma}

e:=copy(a,1,2)+a[4]+copy(a,6,2)+a[5]+copy(a,10,2);

writeln(e); {inomarka}

delete(e,1,3);

writeln(e); {marka}

readln;

end.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу на компьютере, согласно предложенной им практической работы.

VI. Физминутка. 

Перед тем как ученики будут выполнять практическое задание, отвлечься на физкультминутку, и немного отдохнув, приняться за работу.

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны головой – влево, вправо.

Руки на плечи – вращение вперед, назад.

Наклоны туловищем – влево, вправо.

Повороты туловищем.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Ученики проводят физминутку.

VII. Закрепление урока.

  1. Для чего используются текстовые данные?

  2. Как можно обратиться к отдельному символу строки WORD ?

  3. Пусть W1 строка, W2 подстрока

  4. Укажите, какая команда записана правильно:

  5. Insert (W2,W1,6);

  6. Insert (W1,W2, 6);

  7. W1:=Copy(W2, 4 , 8);

  8. Напишите программу, удаляющую из строки все буквы, совпадающие с его последней буквой.

  9. Напишите программу, определяющую, какая из букв первая или последняя встречаются в заданном слове чаще.

  10. Напишите программу, подсчитывающую количество различных букв в заданном слове.

  11. Инструктаж по оцениванию: учитывая критерии оценивания с помощью стикеров оценить работу групп.

Составить вопросы по новой теме.

С помощью стикеров оценивают работу групп с учетом критерии оценивания.

VIII. Итог урока

Рефлексия.

На листках ответа используя пройденный материал ответить на вопросы по трем понятиям.

Мы изучили сегодня …

Мы справились хорошо…

Группа справилась хорошо …

Вы хотите узнать больше о ….

Сейчас вы знаете то, что не знали 45 минут назад …

IX. Домашнее задание

Просмотреть конспект, запомнить принцип работы процедур COPY, DELETE и INSERT.


Записывает в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зат есімні? т?уелденуі ашы? саба?

Автор: Джартыбаева Канышай Кенжебековна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства