kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание расчётно – конструкторского бюро клуба «Мы и окружающий мир» по теме «Сколько соли в солёной воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка по УМК "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание расчётно – конструкторского бюро клуба «Мы и окружающий мир» по теме «Сколько соли в солёной воде»»

Алаева В.В., учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска Саратовской области


Занятие по внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро», 4 класс.

Тема: «Сколько соли в солёной воде?»

Цель занятия: создание условий для развития умения работать с источниками информации с целью использования её в практической деятельности.

Формирование общих учебных действий в условиях решения практических задач:

1.Умение работать с источниками информации, умение использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков самоконтроля, развитие абстрактного мышления, умения выделять главное в научно - популярном  тексте, аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе, культуры учебного труда, воспитывать интерес к исследовательской работе.

Форма занятия –заседание расчетно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе «Мы и окружающий мир».

Оборудование:

Ход заседания

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

-Начинаем работу нашего расчетно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе «Мы и окружающий мир».

-Напомните, пожалуйста, что нам необходимо для успешной работы нашего конструкторского бюро?

- Ребята, я сегодня для нашего заседания приготовила вот такие предметы. (Показывает на бутылку с водой и пачку соли) Как вы думаете, почему?

Правильно, тема нашего заседания будет связана с этими предметами. Попробуем сформулировать её. А я вам дам подсказку – первое слово СКОЛЬКО .

Найдите в тетради (стр.22) и прочитайте  тему сегодняшнего заседания.




Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Тетрадь для расчетов, тетрадь №3, при необходимости – учебники, другие источники информации.





Сколько соли в солёной воде?

Ответы детей.

Актуализация знаний

Прежде чем ответить на заданный вопрос, что мы должны сделать?

- Ребята познакомимся с   текстом, который записан перед заданиями.

- Какие слова вам не понятны?

Выделите их зеленым маркером.

- Откуда мы можем получить интересующую нас информацию о промилле? (Проми́лле (лат. per mille — на тысячу) — одна тысячная доля, чего-либо в целом.)

- Как вы объясните сочетание «пресная вода»?

- Проверим практическим путём, в нашей лаборатории сколько соли находиться в одном литре пресной воды. Произведём взвешивание.

- Назовите самый большой водоём на планете Земля.

- Назовите и покажите океаны нашей планеты.




- Почему степень солёности в морях, океанах различна?

Познакомимся с   текстом.


Слушают текст.

Что такое промилле?



Из энциклопедии.

Выполняют задание, читают данную информацию.


Это вода, в 1 литре которой содержится менее 1 грамма солей.

Взвешивание 1 грамма соли.


Океан.


Тихий. Атлантический. Индийский. Южный (Антарктический). Северный ледовитый  (Арктический)

Отвечают на вопрос, зачитывая выдержки из тетради.

Выполнение заданий

Итак, мы с вами получили достаточное количество информации для выполнения  1 задания.

Задание №1 Запиши, чему равна солёность воды океана, измеренная в промилле.

- Продолжаем знакомиться с информацией по данной теме. Читаем дальше. (Учитель показывает географическое положение Мёртвого моря и Большого Солёного озера на карте).

- Назовите самое солёное озеро на земле.

Получив данную информацию, мы сможем выполнить следующее задание?

Задание №2 Какой из водоёмов – Мёртвое или Большое Солёное море – имеют большую солёность?



Для выполнения следующего задания нам необходимо будет произвести расчёты, и вернутся в нашу лабораторию.

Задание №5

Определи сколько соли необходимо положить в стакан пресной воды, чтобы по уровню солёности она стала похожа на океаническую. Приготовь такую воду и попробуй её на вкус. Что ты чувствуешь?

1 литр – 35 грамм солей. Значит солёность океана 35 промилле.





Слушают учителя.






Мёртвое море.


Читают задание. Да, данной информации достаточно.

Мертвое море – 332 г

Большое солёное – 250 промилле.

332 250


Дети решают.

Производят взвешивание.



Итоги заседания

Работа нашего расчетно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе «Мы и окружающий мир» подошла к концу. С какой информацией мы познакомились? Захотелось ли вам рассказать о том, что вы узнали своим товарищам, родителям? Где данная информация нам пригодиться в жизни?

Заседание нашего бюро закончено, но я бы хотела, чтобы вы к следующей нашей встречи узнали свой рост и вес.






Ответы детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Алаева Валентина Васильевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства