kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заочное путешествие по Санкт-Петербургу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрирование уроков русского языка и краеведения

Цели урока: закрепление знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине; овладе­ние приемами проверки; закрепление знаний учащихся о род­ном городе, полученных на уроках краеведения; развитие во­ображения учащихся; воспитание внимания и интереса к уче­нию; привитие любви к родному городу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заочное путешествие по Санкт-Петербургу»

Заочное путешествие по Санкт-Петербургу

Интегрирование уроков русского языка и краеведения

Цели урока: закрепление знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине; овладе­ние приемами проверки; закрепление знаний учащихся о род­ном городе, полученных на уроках краеведения; развитие во­ображения учащихся; воспитание внимания и интереса к уче­нию; привитие любви к родному городу.


Ход урока

        1. - Мои дорогие ученики, юные петербурженки и петер­буржцы! Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему родному городу.

Путешествие организовала коммерческая фирма "Мам- Пап"; ее представители пришли посмотреть и оценить ваши знания. (Повернулись, поздоровались.)

Наши гости желают вам счастливого пути!

        1. Разминка.

- Вместо тетрадки возьмем путевку, в которой отмечен наш маршрут. В ней будем делать пометки и запись.

Чтобы отправиться в путь, надо правильно сделать первую запись в путевке и точно определить, над каким правилом по русскому будет работать.

(Работа на доске и в путевке.)

тетра.ка - …

путе.ка - …

маршру. - …

поме.ка - …

        1. - На карте указан наш маршрут; корабликом будем отме­чать пройденные станции. Возьмем себе в спутники городовиков - Марину и Петра.

Первая остановка на станции "Перекресток" (на доске рисунок).

Вставь букву в словоостано.ка. Докажи. Вспомним, о чем говорили машины у све­тофора?

(Учитель читает диалог машин.)

Визгливо возмущается трамвай: "Сколько людей перевожу за день - не со­считать. Всем я нужен: кого в школу, кого на работу, кого к врачу отвожу".

Пропыхтел фургон, распространяя вкусный запах свежего хлеба: "Ну уж, больше всего я людям нужен. Я всех корм­лю, везде меня ждут..."

Длинная машина фыркнула: "Расхвас­тались. Разве я не нужна? Я молоко везу".

А ее огромная соседка пробурчала: "Я кирпичи, доски и гвозди везу, а без меня - дом не достроишь!"

Посмотрите, Марина и Петр задумались, ка­кая из машин важнее? А вы как думаете? Почему?

В разговоре машин встретились словарные слова, запишем их.

(Учитель показывает карточку, где приведе­ны слова с пропущенными буквами, дети запи­сывают слова, вставляют пропущенные буквы.)

Машина, трамвай, работа, молоко, кир­пич (слова записывают в столбик). Проверим.

Что перевозили машины?

хлеб -...
доски -...
гвоздь -...

(Запишите проверочные слова: хлеба, до­сочка, гвозди.)

- Составь предложение о грузовой машине.

признак предмет действие

Грузовая машина перевозит кирпичи, дос­ки, гвозди.

(Запись в путевке и на доске с комментиро­ванием, разбор предложения.)

4. - Отправимся в путь за грузовой маши­ной, сделаем остановку на станции "Строи­тельная площадка".

(Орфографический разбор слова площадка.) Посмотрите, что обнаружили городовики. (Части дома.)

Домик плачет: "У меня, как у человека, есть ноги, лицо, лоб, глаза. А собрать меня никто не может. Забыли, как называются мои части".


I

ноги

II

- фундамент

III

лицо

лоб

- фасад

-фронтон

- на фундаменте


глаза

- окна

- на фасаде





Поможем домику. (Прикрепи соответствую­щую карточку.) (Дети записывают в путевке.) Собрать части дома. Молодцы! Отправляемся дальше.

      1. "Там на неведомых дорожках..."

  • Послушайте, что случилось на этой стан­ции. (Учитель читает стихотворение В. Сусло­ва "Полет".)

В стихотворении встретились слова, кото­рые надо проверить. Путь лежит через лаби­ринт. Городовики заблудились, поможем им.

выхо. оши. ка

в поря.ке полё.

вхо. лё.

Вставь букву. Докажи. (Работа на доске и в путевках.)

    1. Лабиринт вывел нас на станцию "Архи­пелаг сказок".

(Учитель показывает иллюстрацию сказки "Репка".)

Докажи. Иллюстрация, какой сказки?

    1. Рекламная пауза.

Ветер по Неве гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова Архипелаг.
К берегу подходит он.
Вот и слышит - будто стон.
Видно, в городе не тихо,
Что-то мрачное зависло.

    1. Посмотрите, какая грустная станция: "Бо­лезни города". (У детей в путевке.)

      1. Заво. выбрасывает гарь.

      2. Машины оставляют выхлопной га..

      3. В домах не ремонтируют лифт.

      4. Затянулся ремонт доро..

      5. Ветки на деревьях обломаны.

Читаем по порядку, вставляем пропущен­ные буквы.

Доказываем.

  • Чтобы город поправился, надо выписать рецепт.

Рецепт. - Докажи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Заочное путешествие по Санкт-Петербургу

Автор: Беспалова Татьяна Митрофановна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства