Интегрирование уроков русского языка и краеведения
Цели урока: закрепление знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине; овладение приемами проверки; закрепление знаний учащихся о родном городе, полученных на уроках краеведения; развитие воображения учащихся; воспитание внимания и интереса к учению; привитие любви к родному городу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заочное путешествие по Санкт-Петербургу»
Заочное путешествие по Санкт-Петербургу
Интегрирование уроков русского языка и краеведения
Цели урока: закрепление знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине; овладение приемами проверки; закрепление знаний учащихся о родном городе, полученных на уроках краеведения; развитие воображения учащихся; воспитание внимания и интереса к учению; привитие любви к родному городу.
Ход урока
- Мои дорогие ученики, юные петербурженки и петербуржцы! Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему родному городу.
Путешествие организовала коммерческая фирма "Мам- Пап"; ее представители пришли посмотреть и оценить ваши знания. (Повернулись, поздоровались.)
Наши гости желают вам счастливого пути!
Разминка.
- Вместо тетрадки возьмем путевку, в которой отмечен наш маршрут. В ней будем делать пометки и запись.
Чтобы отправиться в путь, надо правильно сделать первую запись в путевке и точно определить, над каким правилом по русскому будет работать.
(Работа на доске и в путевке.)
тетра.ка - …
путе.ка - …
маршру. - …
поме.ка - …
- На карте указан наш маршрут; корабликом будем отмечать пройденные станции. Возьмем себе в спутники городовиков - Марину и Петра.
Первая остановка на станции "Перекресток" (на доске рисунок).
Вставь букву в словоостано.ка. Докажи. Вспомним, о чем говорили машины у светофора?
(Учитель читает диалог машин.)
Визгливо возмущается трамвай: "Сколько людей перевожу за день - не сосчитать. Всем я нужен: кого в школу, кого на работу, кого к врачу отвожу".
Пропыхтел фургон, распространяя вкусный запах свежего хлеба: "Ну уж, больше всего я людям нужен. Я всех кормлю, везде меня ждут..."
Длинная машина фыркнула: "Расхвастались. Разве я не нужна? Я молоко везу".
А ее огромная соседка пробурчала: "Я кирпичи, доски и гвозди везу, а без меня - дом не достроишь!"
Посмотрите, Марина и Петр задумались, какая из машин важнее? А вы как думаете? Почему?
В разговоре машин встретились словарные слова, запишем их.
(Учитель показывает карточку, где приведены слова с пропущенными буквами, дети записывают слова, вставляют пропущенные буквы.)
Машина, трамвай, работа, молоко, кирпич (слова записывают в столбик). Проверим.
Грузовая машина перевозит кирпичи, доски, гвозди.
(Запись в путевке и на доске с комментированием, разбор предложения.)
4. - Отправимся в путь за грузовой машиной, сделаем остановку на станции "Строительная площадка".
(Орфографический разбор слова площадка.) Посмотрите, что обнаружили городовики. (Части дома.)
Домик плачет: "У меня, как у человека, есть ноги, лицо, лоб, глаза. А собрать меня никто не может. Забыли, как называются мои части".
I
ноги
II
- фундамент
III
лицо
лоб
- фасад
-фронтон
- на фундаменте
глаза
- окна
- на фасаде
Поможем домику. (Прикрепи соответствующую карточку.) (Дети записывают в путевке.) Собрать части дома. Молодцы! Отправляемся дальше.
"Там на неведомых дорожках..."
Послушайте, что случилось на этой станции. (Учитель читает стихотворение В. Суслова "Полет".)
В стихотворении встретились слова, которые надо проверить. Путь лежит через лабиринт. Городовики заблудились, поможем им.
выхо. оши. ка
в поря.ке полё.
вхо. лё.
Вставь букву. Докажи. (Работа на доске и в путевках.)
Лабиринт вывел нас на станцию "Архипелаг сказок".
(Учитель показывает иллюстрацию сказки "Репка".)
Докажи. Иллюстрация, какой сказки?
Рекламная пауза.
Ветер по Неве гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова Архипелаг. К берегу подходит он. Вот и слышит - будто стон. Видно, в городе не тихо, Что-то мрачное зависло.
Посмотрите, какая грустная станция: "Болезни города". (У детей в путевке.)