Начнём мы с небольшой разминки. Математический диктант «Русское лото» Вам выданы карточки, в которых вразброс записаны числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу. Итак, начнём. 1. Увеличь 9 на 6 2. Уменьши 84 на15 3. Найди сумму чисел 28 и 54 4. Найди разность чисел 72 и 29 5. Из 84 вычти 46 6. На сколько 56 больше, чем 23 7. К числу 78 прибавь 18 8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы 9. Какое число следует за числом 67 10. Какое число предшествует числу 30. Карточка 51 29 15 68 94 69 31 52 67 82 45 96 7 43 54 38 4 33 А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки. Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям. Послушайте, пожалуйста, первую задачу. Задача 1 Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно? Решение: Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно. А теперь давайте поработаем над ребусами.
А сейчас поработаем над высказываниями. Тема на экране. Что такое высказывание? - Какую задачу вы поставите перед собой? (Познакомиться со сложным высказыванием с логической связкой "или") Сейчас вы поработаете с простыми истинными и ложными высказываниями. Перед каждым из вас на столах лежит таблица. Заполните её, сравнив пары высказываний. на слайдах 2, 3 для детей предложены пары высказываний. 2. Взаимопроверка. Поменяйтесь таблицами, проверьте друг друга. 3. Проверочка. Давайте посмотрим, как вы выполнили задание ("Пособие для 4 класса", слайд 4). Б) Фиксация успеха. - Как вы оцениваете свою работу? Дети оценивают свою работу, используя выражения: Я считаю, что : По моему мнению : Выполняя работу, я увидел (а), что : - Я с вами согласна. Вы отлично умеете определять истинные и ложные высказывания .
1. Комплекс упражнений для снятия напряжения глаз. Поморгать глазами 10 раз, посмотреть вдаль, посмотреть на указательный палец вытянутой руки (счет до 6), посмотреть вдаль, зажмуриться (счет до 4), закрыть глаза, повращать глазным яблоком. - Давайте рассмотрим каждую группу высказывания в отдельности. - Составьте из 1 группы простых высказываний одно сложное с союзом "или" (слайд 7). Дети составляют из двух высказываний одно сложное с логической связкой "или". - Сложное высказывание, которое вы получили, можно записать на математическом языке так: А В (слайд 7), где знак ? будет обозначать логическую связку "или". Как можно прочитать это высказывание? (Столица России - Москва или Санкт-Петербург, А или В) - Каким получилось сложное высказывание: истинным или ложным? (Истинным) - Доказать. (Дети высказывают свои точки зрения) Запишите в последнем столбике, первой строке высказывание А?В, запишите, каким получилась первая группа высказываний | А | В | А В | 1) | И | Л | Л | 2) | Л | Л | | 3) | Л | И | | 4) | И | И | | Аналогично разбираются остальные пары высказываний, представленные слайд 8. Посмотрите на получившуюся таблицу (, слайд 8). Сделайте вывод. | А | В | А В | 1) | И | Л | И | 2) | Л | Л | Л | 3) | Л | И | И | 4) | И | И | И | (Если хотя бы одно из простых высказываний ложное, то и сложное высказывание с логической связкой "или" тоже ложное) Б) Возникли ли трудности при составлении сложных высказываний с логической связкой "или"? (Ответы детей) - Значит, вы готовы самостоятельно составить подобные высказывания? Сейчас мы это проверим. Сейчас мы разделимся на 5 групп, каждой группе выдаётся кроссворд, ваша задача как можно слаженнее и быстрее разгадать все слова. Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки.
|