Занятие внеурочной деятельности «В царстве умельцев» кружка «Смотрю на мир глазами художника»
Занятие внеурочной деятельности «В царстве умельцев» кружка «Смотрю на мир глазами художника»
Разработка занятия внеурочной деятельности "В царстве умельцев" кружка "Смотрю на мир глазами художника". Цель: Создание условий для формирования и активизация творческого потенциала учеников через изодеятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности «В царстве умельцев» кружка «Смотрю на мир глазами художника»»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты
Тайшетского района Иркутской области
Открытое занятие
внеурочной деятельности
«В царстве
умельцев» кружка
«Смотрю на мир глазами художника»
Учитель начальных классов
Барвенкова Ина Васильевна
2013-2014 год
Цель:
Создание условий для формирования и активизация творческого потенциала учеников через изодеятельность.
Задачи:
1. Образовательная. Через диалог, игры, проблемные вопросы к ситуации закреплять знания и навыки детей о народных художественных промыслах русский мастеров. Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы.
2. Развивающая. Помочь детям через игру, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.
3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
Оборудование урока:
Изобразительный ряд:
1. Изделия различных народных промыслов России (Хохлома, Гжель, Городец)
2. Слайды с изображением изделий Городецкого, Хохломского, Гжельского промыслов.
3. Волшебная шкатулка с зеркалом.
Литературный ряд: стихотворения и загадки, пословицы.
Музыкальный ряд: русские народные песни.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рисовать,
И друг другу помогать.
2.Вступительное слово.
-Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие.
А куда, узнаете, разгадав загадку:
Чудо, вас, маленький народ,
В мир волшебный унесет.
В этом мире, смех и краска!
А зовется чудо – … сказка.
(Презентация)
-Сейчас мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “ Кто, по вашему мнению, есть самый важный и нужный человек на сегодняшнем занятии?”
-У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть того самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире. Но пока эта секрет и шкатулка раскрыться не может. Откроется она только тогда, когда вы вернетесь из путешествия.
(звучит музыка) (Презентация)
В тридевятом царстве в тридесятом государстве жил – был царь с царицей и красавицей дочкой. Пришло время царевну замуж выдавать . Тогда царь постановил, устроить в царстве пир на весь мир, а там и себя показать, да на женихов посмотреть. Пригласил он много гостей отовсюду. Позвали соседей, купцов знатных, гостей заморских. Гости приезжают, свою удаль показывают, красивыми товарами похваляются. А поданные и служащие этого царства стараются: гостей встречают, угощения варят, да столы накрывают богатые, к пиру готовятся. А столов все не хватает, посуды маловато, Не успевают царские мастерские ее изготавливать ,уж очень гостей прибыло много. Как же быть? Как помочь царю и жителям его царства? Где найти посуду для царского стола, чтобы гостей было из чего угощать?
3.Рассказ о народных промыслах. (Презентация)
И на помощь пришли простые народные мастера - умельцы. Привезли они чудо-посуду, которую изготовили сами глиняную да деревянную. Это Городецкая посуда, Хохломская, Гжельская.
4.Самостоятельная работа. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами.)
-Мы, ребята, тоже поможем жителям этого государства, не останемся в стороне, станем подмастерьями ,придумаем узоры и украсим глиняную и деревянную посуду. (раздаю шаблоны посуды и рассказываю как в старину в избах семьями изготавливали декоративную продукцию)
-Узоры будем создавать из листьев деревьев и кустарников. Давайте поспешим украсить и тогда успеем на пир. В старину люди пользовались глиняной и деревянной посудой и мастерили её сами. Взрослые мужчины изготавливали посуду, а женщины и дети украшали ее различными узорами. Затем свозили ее на базар.
(дети украшают посуду узорами) В процессе практической работы подмастерье объясняют, чем будут заниматься.
-Ребята, народные умельцы в старину умели видеть красоту природы, красоту в травке, цветках, листьях и т. д. Узоры были не только на посуде, но и на одежде и во многих вещах того времени. Мы также попытаемся увидеть красивое в обыкновенном. Дети и сегодня, в повседневной жизни, нас также окружают узоры и орнаменты.
-Давайте подумаем, где мы их встречаем?
(закончили составление узоров и поместили изделия на доске)
-Какие прекрасные работы у вас получились. Молодцы! Вы поработали на славу, давайте покажем нашим гостям, что у вас получилось.
(Выставка детского творчества).
-Я думаю, что они сгодились на царский стол и очень понравились купцам и гостям заморским, а значит, пир состоялся.
Царская дочка выбрала себе в мужья Данилу-мастера народного умельца из простых крестьян, умельца с золотыми руками, который простые бытовые вещи и посуду умел превращать в чудо. И пир на весь мир состоялся. Мы там были ,мед с пивом пили, по усам текло, а в рот не попало. Вот и сказочки конец.
-Понравился урок?
-Удалось вам помочь в сказке? Да молодцы.
-Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был
самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале,
которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).
-Вы удивлены?
-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
-Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным на нашем уроке. (да)
5.Итог занятия.
-Вы были в сказке художниками-подмастерьями, вы трудились, вы помогали жителям этого царства. Вы поняли, что вся земля наша – земля мастеров и умельцев народных. Руки мастеров дружат с топором, пилой, красками, иглой, нитками, тканью. Всё может человек – превратить дерево в жильё, лодку, игрушку; камень в ожерелье, глину в посуду. От поколенья к поколенью тянется златая Цепь умельцев с золотыми руками. От отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам передаётся умение сделать вещь - не только для пользы, но и красоты ради. Ведь в окружении красивых вещей веселей жить, из красивой посуды приятней кушать. Узор предназначен для украшения.
6. Рефлексия.
-Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску). Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, поняли из чего можно составлять узоры – прикрепите красное яблоко.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.
– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.