Занятие по скорочтению "Развитие периферического зрения", 2 класс
Занятие по скорочтению "Развитие периферического зрения", 2 класс
Занятие расчитано на 45 минут. Предназначено для 2 -3 класса. Работает на повышение техники чтения, развитие периферического поля зрения, пополнение словарного запаса. Развитие умения антиципации (предугадывания), избирательного внимания. Воспитание аккуратности, чувства коллективизма, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: магнитофон, кассета, пакеты с раздаточным материалом,
призы. Карточки с пословицами, «уголки», планшет с
кроссвордом, текст сказки «Айога», предложения на доске.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка задач.
- Сегодня у нас урок необычный. К нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы учимся скорочтению. К этому мы идем шаг за шагом, продвигаясь к рациональному чтению. А сегодня ещё одну ступень преодолеем – увеличим своё периферическое поле зрения и разовьем антиципацию, которые помогают быстрее читать.
В дальнейшем мы будем использовать новые знания и на других школьных предметах, развивая логику, риторику, мышление и другое.
- Для разминки получите карточки с половинками пословиц – вверху конец пословицы, а внизу – начало другой. Я начинаю читать начало своей пословицы снизу, кто найдет у себя на карточке окончание – продолжит игру, читая своё начало. Начали! (Игра по кругу закончится на моей карточке).
3. Устная тренировка. Пропевание.
- Послушайте магнитофонную запись и повторяйте за ней:
а/ проговаривание слогов за-са-зу-су-аз-ас-уз-ус и т.д.;
б/ пропевание с повышением и понижением аяюя-эоуыоу, ля-лё-лю ли…
в/ поём по-французски песню «Жили у бабуси» (все гласные заменив на Ю);
г/ скороговорка «Печет на печке Петя печенье и паштеты».
4. Работа над темой:
а/ Работа парами
- Возьмите в руки карту № 1, приглядитесь: среди всех согласных, записанных на ней, есть несколько целых слов. Найдите и подчеркните карандашом как можно больше слов, найденных лично вами своим цветом за 1 минуту. А мы посмотрим, умеете ли вы быть взаимно вежливыми при работе парами, умеете ли вы работать в парах, не мешая, а помогая друг другу.
- Итоги теста: если вместе нашли 9-10 таких слов – «5», если 7-8 – то «4», а если меньше – будем ещё стараться!
б/ Работа над текстом.
- Посмотрите на доску. Там висит планшет с кроссвордом. На нем есть много слов, некоторые из них – к тексту сказки «Айога». Прочтем сказку и протестируем на кроссворде. Читаем методом троекратного замера. Засекаю одну минуту, вы жужжащим чтением просматриваете сказку. После остановки просчитайте количество прочитанных слов. Затем этот же текст опять и опять по 1 минуте читаем. Итог работы – число слов увеличивается на 8-15! Дочитайте сказку до конца.
в/ Работа с планшетом.
- Засекаю 1 минуту, каждый из вас записывает все слова с планшета, которые относятся к сказке.
- Проверка задания. Итоги -7-8 слов –«5», 6- «4», а остальными мы ещё и поиграем.
г/ Работа с уголком, фронтальная.
- Возьмите «уголки». Читаем хором, не спуская глаз с цифры «2». Теперь читаем слоги с 1 рядом, вглядываясь в «3», потом со 2 м., с 3м. Переверните «уголки». Читают только девочки, смотря на «2». Потом мальчики, следя за «3». У кого получилось, погладьте себя по голове!
5. Закрепление темы.
Отработка материала по карточкам.
6. Физминутка. Гимнастика для глаз.
- Закрыли глаза. Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, вверх. Повращали глазами. Открыли их. Поставьте два указательных пальца перед переносицей, медленно разводим их, не спуская взгляда с каждого. Сводим.
7. Повторение пройденного.
- Берем карту № 2 «Корректурные таблицы». Считаем все «С». Сколько? 17! Берем слоговую таблицу, читаем хором только девочки слоги через один. Аналогично – мальчики, но снизу вверх.
8. Итоги урока.
- Наш урок подходит к концу. Скажите, что больше всего запомнилось? Понравилось? Чему научились? А о чем узнали? У кого хорошая память? Проверим. О чем говорилось в сказке? Её название? Героиня? Какие отрицательные черты характера у Айоги? Как она наказана? А кто помнит пословицы, о которых говорилось в начале урока, того ждет приз за хорошую память! Называйте пословицу, вместе с призом получите карточку с домашним заданием. Остальные дети нарисуют сегодняшние задания на альбомном листе.