-Возьмите 2 желтые (синие) полоски, нарвите кусочки бумаги (показываю). (После выполнения задания украшаем плакат, клеим. )
- Уже веселее картинка получилась.
-А чего не хватает? (Листьев)
- Листья необычные, волшебные, в виде наших ладошек.
-Возьмите белый лист бумаги, обведите левую ладошку карандашом.
-Как называются наши пальчики?
-Скажите, какие пальчики у нас самые главные, важные? (Подводим к тому, что все пальчики важны)
Итог:
Вот и в нашем классе се ребята важны. Если ладошку сложить в кулачок, то руку не разжать. Так и наш класс, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем сильными, крепкими, дружными.
(Дополнительно: давайте скажем о чем мечтает наша ладошка. Она волшебная, все мечты сбываются).
-Возьмите полоски, нарвите кусочки бумаги. (Выполняется мозаика) А затем наклейте на «ладошку». Клей наносим по одному пальчику. Бумага не должна выходить за контур. Выполняем аккуратно. Послушайте музыку. Она поднимет вам настроение.
Звучит песня «Осень раз-два-три», «Осень постучалась к нам».
Выполнение работы.
Какое настроение передает музыка?
3 часть.
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нашей картинке стало светлее и радостнее. Покажите свои работы. Давайте оденем наше волшебное дерево.
Звучит музыка «Дорожка». Дети выходят по одному, клеим ладошки-листочки на плакат.
Итог занятия
-Посмотрите, на что похоже наше дерево?
-Ствол- это наш класс. Листочки – это каждый из нас. Дерево не может держаться без корня, так и наш класс не может держаться без дружбы, взаимопомощи, внимания, поддержки.
Что вы чувствовали, когда улыбались ? (тепло). Дарите радость друг другу.
Давайте каждый подарит соседу подарок из слов. Доброе слово - всегда радость.
Игра «Подари слово». Я хочу подарить Полине солнце…
Тезисы к открытому внеклассному занятию «Умелые ручки» в 1 классе.
Тема: «Осеннее дерево» .
Групповое занятие (3 группы). Занятие делится на 3 части.
В 1 части – обобщение знаний о приметах осени, показ слайдов «Золотая осень», коллективная работа – солнышко и тучи.
Во 2 части – выполнение аппликации в технике мозаики (осенние листья – ладошки). Музыкальное сопровождение – песни об осени. Игра «О чем мечтает ладошка».
В 3 части - коллективная работа-оформление аппликации «Осеннее дерево».
Подведение итогов- Ствол- это наш класс. Листочки – это каждый из нас. Дерево не может держаться без корня, так и наш класс не может держаться без дружбы, взаимопомощи, внимания, поддержки.
Игра «Подари слово».
Основная цель занятия – сплочение коллектива, освоить аппликацию в технике мозаики.