kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Охрана полезных насекомых."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. Использование частично-поискового метода, проблемных ситуаций, позволило организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную и исследовательскую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Охрана полезных насекомых."»

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. Использование частично-поискового метода, проблемных ситуаций, позволило организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную и исследовательскую деятельность.

На протяжении всего занятия в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы , ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении проблемных вопросов и, обобщив полученную информацию, делают вывод .Самостоятельно добытые знания в процессе групповой работы ребята представляют всему классу.

Содержание учебного материала подобрано с учетом возрастных особенностей. Ученики являются активными участниками учебного процесса.




Занятие кружка «Юный краевед- исследователь», проведённое во 2 б классе.

Учитель: Миронова Юлия Леонидовна

Тема: Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков.

Цель: расширить и закрепить знания детей о полезных и вредных насекомых родного края;

разработать экологические знаки по охране насекомых.

Задачи: формировать экологическую культуру учащихся;

развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  2. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

  3. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой деятельностях;

  4. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



Оборудование: ; презентация , рабочие тексты, карточки, шаблоны экознаков.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.



-Кто может назвать себя исследователем?

- Какими качествами вы обладаете?

- Какие исследования вы можете провести?



  1. Актуализация опорных знаний.

- Что нужно для того, чтобы провести исследование?

(Знать, что такое проблема, гипотеза, цель, методы исследования)



1. Упражнения для исследователя.

- Проведём упражнение для исследователя.

Карточка.

    1. Соотнесите определение с понятием.

цель

предмет стремления, то, что надо осуществить

проблема

предположение

гипотеза

сложный вопрос задача, требующая решения путём исследования

методы исследования

наблюдение , опрос, анкетирование, эксперимент



    1. Выстрой по порядку выполнения работы.

.... Цель …. Проблема …..Гипотеза …..Методы исследования



2.Проверка домашнего задания.

- Какое исследование вы проводили дома?

(изучали полезных и вредных насекомых)

- Какими методами вы воспользовались?

- Представьте продукт вашей работы. (в группах)

- Оцените работу ваших товарищей и выберите самый интересный проект.


III. Постановка цели занятия.

- Всё ли изучили по разделу «Мал золотник да дорог»?

- О чём еще необходимо сказать? (об охране насекомых)

- Сформулируйте тему (мысли детей)



- Прочитайте тему нашего занятия

Тема: « Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями.»

- Определите проблему, цель работы, гипотезу, методы исследования и запишите в карточке.

( Проблема: почему нужно некоторых насекомых охранять, а с другими бороться.

Цель: разработать экологические знаки по охране полезных насекомых.

Гипотеза: если человек будет знать пользу и вред от насекомых то это поможет сохранить экологическую обстановку в городе.)

- Озвучьте.

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.


-А актуальна ли данная тема нашей работы?

- Выясните друг у друга в группах (дети ходят по классу и спрашивают у гостей.)

- Приступим к решению проблемы, раскрытию цели и проверке гипотезы.


- С чего начнём работу? (работа с источником информации)

- Поработаем в группах ( 1- 2 группа- насекомые- помощники; 3-4 группа- насекомые- вредители .

Задание: записать в карточку , по каким причинам мы должны охранять насекомых, а по каким бороться, т.е ваши выводы)


Сообщения для групп

Вредители:

Колорадский жук – прибыл к нам вместе с овощами из Американского штата Колорадо, об этом говорит само название. Большой вред наносят личинки, которые вылупляются из яичек. Они могут начисто съесть листья картофеля, баклажанов, томатов.

Капустница – само название говорит, какому растению она наносит вред. Бабочки откладывают яички, из которых появляются гусеницы и повреждают капусту.

Яблонная плодожорка – гусеницы этих бабочек вгрызаются в яблоки и повреждают в них семена. Повредив одно яблоко, гусеница переползает на другое. Обычно поврежденные плоды перестают расти, и опадают с деревьев.

Тля – малозаметные, потому что зеленые и маленькие. Сосут сок растений, листья от этого скручиваются, сохнут, покрываются пятнами и цветными волдырями.

Озимая совка – один из самых опасных вредителей полевых культур. Гусеницы этой бабочки подгрызают молодые стебельки у основания, что приводит к гибели растений. Большой вред она наносит озимым культурам.

Клоп – вредная черепашка – наносит вред зерновым культурам, когда они начинают спеть. В основном страдает пшеница.

Слизни – наносят вред овощным и ягодным культурам.

Помощники:


Пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи – которые опыляют растения, без них на растениях не будет плодов.


Божья коровка – очень полезное насекомое, поедает тлю. За свою жизнь она съедает около 4000, а личинка божьей коровки за свою жизнь примерно 1000 тлей.


Жужелица – очень полезный жук. Питается гусеницами и личинками вредных насекомых, и даже личинками колорадского жука! Чтобы привлечь жужелицу на свои садово – огородные участки надо раскладывать небольшие дощечки, фанерки или плоские крупные камни так, чтобы они были приподняты 1- 1,5 см от земли. Под эти укрытия будут днём прятаться жуки, а вечером выходить на охоту. Поскольку они активны в вечернее время. Кстати, в эти же укрытия на день будут прятаться опасные вредители огорода и сада слизни, которых там и уничтожит жужелица.

Златоглазка – нежное, лёгкое насекомое с блестящими, как будто золотыми глазами. Её личинки поедают множество тлей.

Представление групп.

- На примере одного насекомого раскройте его пользу или вред (от группы по одному человеку.)

Сообщение для представителей.

1 группа.

Бабочки питаются нектаром цветов. Перелетая на другой цветок, они часть пыльцы оставляют на нем. Так бабочки опыляют цветы. Только из опыленного цветка вырастает плод: яб­локо, груша, огурец. Если прогнать бабочек, то некому будет опылять цветы растений, и поэтому не будет урожая. К сожалению, в наше время бабочек стало мало. (рисунок бабочки)



2 группа.

Жужелица – очень полезный жук. Питается гусеницами и личинками вредных насекомых, и даже личинками колорадского жука! Чтобы привлечь жужелицу на свои садово – огородные участки надо раскладывать небольшие дощечки или крупные камни так, чтобы они были приподняты на 1 см от земли. Под эти укрытия будут днём прятаться жуки, а вечером выходить на охоту.

3 группа.

Озимая совка – один из самых опасных вредителей полевых культур. Гусеницы этой бабочки подгрызают молодые стебельки у основания, что приводит к гибели растений. Большой вред она наносит озимым культурам.

4 группа.

Яблонная плодожорка – гусеницы этих бабочек вгрызаются в яблоки и повреждают в них семена. Повредив одно яблоко, гусеница переползает на другое. Обычно поврежденные плоды перестают расти, и опадают с деревьев.

- Что вы выяснили? Почему одних насекомых нужно охранять, а с другими бороться? (зачитывают выводы группы)

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась.

Раз -росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре- полетела.




2.Создание экознаков по охране или борьбе с насекомыми.

- Посмотрите в ваши карточки. Всё ли выяснили по проблеме , по цели , работы? (не разработали экологичекие правила)

- Я предлагаю группам создать экологический знак по охране насекомых.

- Что же делать с вредными насекомыми? Может быть их уничтожить?

(ими питаются птицы, животные и другие насекомые)

V. Контроль, самоконтроль.

- Над какой темой работали?

-Какую проблему решили?

- Как проверить гипотезу? (дождаться весны и лета и проверить)


VI. Задание поискового характера.

- Какое исследование вы хотели бы провести?

- Оформите страницу в альбоме по теме нашего занятия, проведя исследование.






VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

- Где можно применить свои знания?








- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»


П

М

И

понравилось

на занятии

не понравилось

на занятии

Было интересно






Настрой на рабочий лад



Обобщение и систематизация изученного



Работа в группах


Приём «Логическая цепочка»






(выстраивают на доске понятия в ряд)















Постановка учебной задачи








Работа в группах























Работа с учебной литературой








































































































Практическая работа









Беседа с аргументированными ответами





Дифференцированное задание поискового характера







Анализ работы















Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе



Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные: умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности


Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.


















Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами





































































































Личностные: общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные: понимать необходимость использования правил вежливости.



Личностные:

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.



Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.



Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миронова Юлия Леонидовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства