kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного материала по теме "Ломаная". 2 класс. Разработка урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является  уроком обобщения и систематизации знаний. Основная форма работы- групповая. Урок направен на развитие любознательности и расширения кругозора учащихся через использование на уроке элементов исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала по теме "Ломаная". 2 класс. Разработка урока.»

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Ломаная».

Класс:2. Учитель: Емельянова Марина Геннадьевна

Программа «Школа России».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: закрепить понятие »ломаная»

Методы обучения: проблемный, исследовательский, практический

Формы проведения: фронтальная, групповая

Материальное оснащение урока: учебник Моро М .И.«Математика», ч.1, рабочая тетрадь, корты с заданиями для каждой группы учащихся, проектор, компьютер, видео материалы для проведения этапов урока

Задачи урока:: закреплять знания детей о понятии «ломаная», воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе, умение работать в коллективе

Формировать УУД: личностные -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре.

Регулятивные- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при работе в группе, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные – умение оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ууд

Самоопределение е деятельности

-Начинаем урок. Пусть у всех все получается и никто не огорчается.

Что не знаем- узнаем, что знаем- повторим

Подготовка к работе на уроке.

личностные- самоопределение к деятельности

коммуникативные- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

.( на 1доске даны различные геометрические фигуры)

- Что вы видите на доске?

- Назовите их.

- А в какой стране они живут?




-Геометрические фигуры.

Называют.

- В геометрической стране.


Постановка темы урока.























- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране геометрических фигур.

- Проверим ваш багаж знаний- проведем небольшую разминку!

Игра «Третий- лишний»( на 2 доске- даны геометрические фигуры, среди них- ломаная):

- Какая фигура лишняя?

-Что вы знаете о ломаной?

-Какие линии вы еще знаете?

- Чтобы лучше все узнать- в командах будем мы играть.

- Я хочу предложить вам работу в группах .

- Давайте вспомним правила работы:

-Команда- это значит вместе,

Команда- все за одного.

Здесь все по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда вас объединяет,

Не испугаемся преград.

Здесь каждый свое дело знает,

Работайте на результат.

( каждая команда получает Маршрутный лист)




Самостоятельная работа в группах












Закрепление знаний о ломаной






































































Рефлексия


Задание №1


( для каждой команды в файле приготовлены звенья ломаной из цветной бумаги)

- Подумайте и скажите, какое задание можно предложить выполнить?


- Верно. Выполняйте.

(Учитель проверяет правильность выполнения задания каждой группой учащихся)


= просмотр видеоматериала из электронного приложения к учебнику «Математика» Моро М.И., 1 часть, тема «Ломаная»

- Где в жизни можно увидеть ломаную?

- Найдите ломаную на рисунках, которые я вам покажу:

Горы

Крыши домов

Молния

Цифры индекса на конверте

Схемы созвездий в учебнике «Окружающий мир», ч.1- А.А.Плешакова

- Вот такие маленькие открытия всегда интересны и познавательны.

Задание №2

- А теперь я предлагаю вам понаблюдать, как можно сделать ломаную из прямой линии и даже превратить ее в какую -нибудь геометрическую фигуру.

- С чего начнете?

- Затем?












Вывод:

- Что интересного заметили, моделируя ломаную линию?

- Какое наименьшее число звеньев может быть?

- А наибольшее?



Физкультминутка.



- Интересно ли заниматься исследованиями на уроке?

- А можно ли наш класс исследовать- есть ли ломаная в нашем классе?






Задание №3


Дает инструкцию к заданию №3:

-У каждой группы- на столе есть конверт

«Задание №3».

- Откройте его.

- Что вы видите?


- Что нужно сделать?

-Какой вывод можете сделать после решения этих примеров?


- На что похоже?


- Чему сегодня мы учились?



-Какие открытия сделали на уроке?


- Посмотрит ваши маршрутные листы.

- У всех ли выполнены задания?

- Какие задания были трудны?

- Какие задания вам понравились больше?

Спасибо за урок!



Работа в группах над предлагаемыми заданиями




- Рассмотреть звенья ломаной, «собрать из них ломаную», найти длину ломаной.

Выполняют задание №1.

Отмечают результат выполнения задания №1 на маршрутном листе.






Дают ответы.















Практическая работа с проволокой:

1.определение плана работы

2. создание незамкнутой ломаной , состоящей из нескольких звеньев.

3. Показ классу.

4. Составление замкнутой ломаной в виде любой геометрической фигуры.

5.Презентация- показ классу выполненной работы

6. Отметка о выполнении в маршрутном листе.


Ответы детей.












Записывают ответы.

Каждая группа читает свои ответы. Класс слушает. Дает оценку ответов каждой группы детей. Результаты выполнения задания отмечаются в маршрутном листе.






Достают лист с заданием.

-Это круговые примеры.


- Решить их.


- Ответ последнего примера- то же число, с которого начался первый пример.

- На замкнутую ломаную.


- Быть дружными, работать в команде- группе, слушать и слышать друг друга.

-Ломаную можно найти везде вокруг нас.

Коммуникативные: планирование сотрудничества в группе

Познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков

Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий, логическое решение проблемы



















































Коммуникативные: сотрудничество в группе

Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков ломаной

Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий, логическое решение проблемы и обоснование ответа










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного материала по теме "Ломаная". 2 класс. Разработка урока.

Автор: Емельянова Марина Геннадьева

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства