Постановка темы урока. | - Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране геометрических фигур. - Проверим ваш багаж знаний- проведем небольшую разминку! Игра «Третий- лишний»( на 2 доске- даны геометрические фигуры, среди них- ломаная): - Какая фигура лишняя? -Что вы знаете о ломаной? -Какие линии вы еще знаете? - Чтобы лучше все узнать- в командах будем мы играть. - Я хочу предложить вам работу в группах . - Давайте вспомним правила работы: -Команда- это значит вместе, Команда- все за одного. Здесь все по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда вас объединяет, Не испугаемся преград. Здесь каждый свое дело знает, Работайте на результат. ( каждая команда получает Маршрутный лист) | | |
Самостоятельная работа в группах Закрепление знаний о ломаной Рефлексия | Задание №1 ( для каждой команды в файле приготовлены звенья ломаной из цветной бумаги) - Подумайте и скажите, какое задание можно предложить выполнить? - Верно. Выполняйте. (Учитель проверяет правильность выполнения задания каждой группой учащихся) = просмотр видеоматериала из электронного приложения к учебнику «Математика» Моро М.И., 1 часть, тема «Ломаная» - Где в жизни можно увидеть ломаную? - Найдите ломаную на рисунках, которые я вам покажу: Горы Крыши домов Молния Цифры индекса на конверте Схемы созвездий в учебнике «Окружающий мир», ч.1- А.А.Плешакова - Вот такие маленькие открытия всегда интересны и познавательны. Задание №2 - А теперь я предлагаю вам понаблюдать, как можно сделать ломаную из прямой линии и даже превратить ее в какую -нибудь геометрическую фигуру. - С чего начнете? - Затем? Вывод: - Что интересного заметили, моделируя ломаную линию? - Какое наименьшее число звеньев может быть? - А наибольшее? Физкультминутка. - Интересно ли заниматься исследованиями на уроке? - А можно ли наш класс исследовать- есть ли ломаная в нашем классе? Задание №3 Дает инструкцию к заданию №3: -У каждой группы- на столе есть конверт «Задание №3». - Откройте его. - Что вы видите? - Что нужно сделать? -Какой вывод можете сделать после решения этих примеров? - На что похоже? - Чему сегодня мы учились? -Какие открытия сделали на уроке? - Посмотрит ваши маршрутные листы. - У всех ли выполнены задания? - Какие задания были трудны? - Какие задания вам понравились больше? Спасибо за урок! | Работа в группах над предлагаемыми заданиями - Рассмотреть звенья ломаной, «собрать из них ломаную», найти длину ломаной. Выполняют задание №1. Отмечают результат выполнения задания №1 на маршрутном листе. Дают ответы. Практическая работа с проволокой: 1.определение плана работы 2. создание незамкнутой ломаной , состоящей из нескольких звеньев. 3. Показ классу. 4. Составление замкнутой ломаной в виде любой геометрической фигуры. 5.Презентация- показ классу выполненной работы 6. Отметка о выполнении в маршрутном листе. Ответы детей. Записывают ответы. Каждая группа читает свои ответы. Класс слушает. Дает оценку ответов каждой группы детей. Результаты выполнения задания отмечаются в маршрутном листе. Достают лист с заданием. -Это круговые примеры. - Решить их. - Ответ последнего примера- то же число, с которого начался первый пример. - На замкнутую ломаную. - Быть дружными, работать в команде- группе, слушать и слышать друг друга. -Ломаную можно найти везде вокруг нас. | Коммуникативные: планирование сотрудничества в группе Познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий, логическое решение проблемы Коммуникативные: сотрудничество в группе Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков ломаной Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий, логическое решение проблемы и обоснование ответа |