Закрепление устных приёмов умножения
и деления на однозначное число в пределах 1000
Урок по математике в 3 классе,
посвящённого Дню Защитника Отечества.
Цели и задачи:
- закреплять устные приёмы умножения и деления на однозначное число, повторять табличные случаи умножения и деления на однозначное число;
- развивать умения решать быстро арифметические текстовые задачи;
- активизировать и воспитывать интерес к нестандартным заданиям;
- воспитывать любовь к математике;
Оборудование урока:
Литературный ряд: стихи;
Музыкальный ряд: подборка торжественных патриотических песен.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Звучит торжественная музыка (военный марш).
Ученица: Внимание! Внимание!
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Ученица: Смелыми, умными, отважными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.
Ученица: Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
Уверены, будьте в себе.
Ученица: В устах учёных много лет
Жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
Ученица: День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
Ученица: Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!
Учитель: Сейчас вы ещё дети, но время быстро летит, и через несколько лет наши мальчики, а может быть и девочки, тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим. Кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу!
2. Устный счёт. «Кто быстрее?» Вставь числа в окошки.
Учащимся предлагается вспомнить табличные случаи умножения на однозначное число.
1ряд 2 ряд 3 ряд
3. «Проложи путь своему танку»
Каждому ряду выдаётся полоска с цепочкой примеров. По очереди каждая парта вычисляет одно действие, вставляет нужную цифру в окошко и передаёт свою полоску другой парте. Чей ряд сделает быстрее, тот и победил.
1. -800_ _:8 х10 - 8 ______:9____
2. +16___ _:_6___ ___х_7__ __-_7__ __:_7__
3. __+12 ___:_6__ ___-_6__ __х_3__ _+_18__
Учитель: Молодцы! Все быстро считают.
4. «Определи маршрут корабля»
На магнитной доске прикрепляется рисунок корабля и кружочки (флажки) со схематичными пристанями. Учащимся предлагается решить правильно пример и поставить рядом с ним флажок с буквой. Собрав по порядку все флажки, ребята находят ключевое слово.
Д Ё Е
630:7+30 (520+290):9 50х7х2
В
720:9-630:9 Р
П (540+360):3
560:7 + 480:8
Корабль
360:4 + 540:9
5. Игра «Десантники».
Учитель прикрепляет рисунки парашютистов. На обороте каждого парашюта простая задача, которую надо быстро решить и найти решение.
1. У плотника 16 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек?
2. 63 человека разбили на группы по 9человек в каждой. Сколько получилось групп?
3. В бидоне 10л молока, а в кувшине 5л. Во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне?
4. В футбол играло 18 мальчиков. В каждой команде по 9 человек. Сколько было команд?
5. Посадили 21 сливу в одинаковые ряды по 7 деревьев в каждом ряду. Сколько рядов слив посадили?
6. Для живого уголка купили 12 улиток. Их пустили в аквариумы по 6 улиток в каждый. Сколько аквариумов в живом уголке?
7. 48 конфет раздали детям по 6 штук. Сколько детей получили конфеты?
8. Мама разложила 24 ватрушки на 6 тарелок поровну. Сколько ватрушек на каждой тарелке?
9. В поход пошли 16 третьеклассников и 8 второклассников. Во сколько раз больше третьеклассников пошло в поход?
6. Работа в парах. «Помоги разведчикам».
На каждой парте лежат конверты с заданиями. Учащимся надо разгадать головоломку и собрать пословицу.
Пример №1.
1) Не
2) И
3) В
4) Лежебоке
5) Всходит
6) Солнце
7) Пору
+27 +26 +19 - 9
42 61 37 5
4 – лежебоке 1 – не 5 – всходит
2 – и 3 – в
6 – солнце 7 – пору
Лежебоке и солнце не в пору всходит.
7. «Мы юные шифровальщики»
Учащимся предлагается расшифровать ребус. Работают дети в группах под руководством присутствующих пап. Каждой группе выдаются конверты с ребусами.
Пример №1.
7 , Е Н А Дети отгадывают семена
Побеждает та группа, которая выполнила быстрее всех.
8. Итог урока.
Под тихую, спокойную музыку девочки поздравляют всех присутствующих.
Девочка 1: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
Девочка 2: Когда на ваши потасовки,
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Девочка 3: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Девочка 4: Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Бегут от нас во все концы.
Девочка 5: А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить,
Пока сильны наши мужчины,
Нам будет не о чем тужить.
Девочка 6: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Девочка 7: Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского — воины.
Для мужчины — дело чести,
Защищать свое Отечество!
Хором: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими.
И отличниками были.
Под торжественную музыку дети вручают подарки своим папам и мальчикам-одноклассникам.