Закрепление умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.Урок- игра "Полет к звездам"
Закрепление умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.Урок- игра "Полет к звездам"
Учащиеся закрепляют знания и умения в решении примеров и задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз.Урок проходит в игровой форме.Учащиеся путешествуют к некоторым созвездиям.Связь математики с "Окружающим миром". Совершенствуются вычислительные навыки,дети развивают математическую речь,логическое мышление, воспитывается трудолюбие,интерес к уроку математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.Урок- игра "Полет к звездам" »
Урок математики
во 2 классе «Полёт к звёздам»
Тема урока:Закрепление умений решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цель урока:закреплять звания и умения учащихся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать математическую речь, логическое мышление, воспитывать внимание, трудолюбие. Планируемые результаты:учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; выбирать способы действий заданием ; соотносить свои знания с заданием, которое надо выполнить; учатся оценивать себя и своих товарищей.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы,
Будем думать и решать,
И друг другу помогать.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
II.Самоопределение к деятельности.
Как вы думаете , какая тема нашего урока? -А почему вы так думаете ?(ответы учащихся)
- Урок сегодня у нас необычный, космический. Мы отправляемся в путешествие к звездам - А кто первым побывал в космосе и благополучно возвратился на Землю? Когда это произошло? - Сколько лет прошло с того дня? - Какими должны быть космонавты? Но они должны еще уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Поэтому на уроке мы будем закреплять навыки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления 2, 3, 4, 5. А на чем мы полетим? Отгадайте загадку.
Чудо-птица, алый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета)
Мы будем останавливаться возле каждого созвездия, а там нас ждут задания и сюрпризы. А пока откроем бортовые журналы – тетради и запишем дату нашего полета и название работы. Все готово, отправляемся в полет. И вы знаете, что во время путешествия должна быть дисциплина и порядок. Итак, внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали, Огни золотые любимой земли! И первое созвездие –Близнецы
III. Актуализация опорных знаний.
1.Устные упражнения.
1)- Из каких фигур состоит наша ракета? 2)Даны тройки чисел 7 35 5
Составьте четверки примеров
7 . 5=35 6 + 8= 14 х .4 = 28
5 .7 = 35 8 + 6 = 14 х : 5 =9
35: 7 = 5 14 – 6 = 8
35:5 = 7 14 – 8 = 6
3)Задачи: У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 5 автомашин?
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Всего оладий 27,
Нам по 3 хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех внучат?
IV Работа по теме урока. Молодцы! И мы летим дальше к созвездию «Овен» Решение задачи. Рыбак поймал 24 окуня, а ершей в 4 раза меньше. Сколько всего рыбы поймал рыбак? 1)Первая группа решает выражением, а вторая по действиям. 2)Творческая работа над задачами - Как изменить вопрос задачи, чтобы второе действие решалось вычитанием? (На сколько больше окуней поймал рыбак?)
Обсуждение нового решения.
V. Физкультминутка.
И мы продолжаем свой путь. Подлетаем к созвездию «Рак»
И здесь мы отдохнем. Космонавты и в космических кораблях делают зарядку. А у нас физкультминутка. А у нас физкультминутка Наклонились ну-ка, ну-ка, Распрямились, потянулись А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два Думай, думай, голова Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.
Продолжаем путешествовать дальше. И мы «приближаемся» к созвездию «Стрельца», нас ждет сюрприз.
VI. Практическое задание.
На столе лежат конфеты (20).
Кто из вас найдет 4 часть этих конфет, тот эту часть заберет себе. А кто найдет 3 часть оставшихся конфет, тот тоже эту часть возьмет себе.
Молодцы!
VII Наша ракета приближается к созвездию «Весы». И здесь нас уже ожидает задача на логическое мышление.
Даны 2 полоски длиной 9 см и 4 см Как отмерить 5 см и 1 см? -Учитель : – Космос – это дорога без конца. Но пора возвращаться домой. А где наш дом, узнаете, если решите примеры Самостоятельно на доске и в тетради
Л45: (6 + 3) = 5 Е(20 – 16)*6 =24
М (35 + 5) : 5= 8 Я 21: (12-5) = 3
З 14 + (100 – 50) = 64
Расположите числа в порядке убывания
64 24 8 5 3
З Е М Л Я
НАС ЖДЕТ ЗЕМЛЯ.
БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ ТАКОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!
VIII. Итог. Рефлексия.
- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.
Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
Кто ничего не усвоил, как третий. -Кто поднял руки вверх, чему научились? -Кого похвалим за работу? Заключительное слово учителя. Мы путешествовали к звездам.
Каждая звездочка сияет своим блеском и по своему красива.
Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйтесь и согревайте окружающих.