V. Давайте поиграем и выполним устно следующее задание. Я назову слово, а вы назовете противоположное по смыслу слово. В вашем слове обязательно должны быть изученные орфограммы : жи-ши, ча-ща,чу-щу.
УЗКИЙ ШИРОКИЙ
РАДОСТНЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ
СВОИ ЧУЖИЕ
ГОВОРИТЬ МОЛЧАТь
БОЛТУН МОЛЧУН
КОНЕЦ НАЧАЛО
А теперь задание усложняется. Займемся словообразованием, вы будете называть слова Близкие по смыслу. И отвечать эти слова должны на вопросы : какой? Какие? Какая?
Будьте внимательны.
ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ (какие?) ЕЛОЧНЫЕ
СОК ИЗ ЯБЛОК (какой?) ЯБЛОЧНЫЙ
А ИЗ СЛИВ ? СЛИВОЧНЫЙ (ответ не правильный
ВОДА ИЗ РЕКИ (какая ?) РЕЧНАЯ
ЛУЧ СОЛНЦА (какой?) СОЛНЕЧНЫЙ
Дети. Вы справились с этим сложным заданием. Сделаем разминку для пальчиков, далее вам предстоит работа по карточкам в тетрадях самостоятельно.
VI. Пальчиковая гимнастика : пальчики поздоровались +замок +козочка+коровка.
VII. Работа в тетрадях по карточкам Задание :вставить пропущенные буквы.Подчеркнуть орфограммы.
Вариант 1.
У больш…х дорог цветут одуванчики. Они похож… на солнышко с золотыми луч…ми. Созрели семена, и ч…десный цветок стал пуш…стым шариком.
Вариант 2.
Ешь молч… . Ч…ще проветривай класс. Дыш… глубоко и ровно. Помогай товарищ… . Активно уч…ствуй в жизни школы.
VIII. Итог урока.
Итак, вы хорошо поработали на уроке и показали свои знания . Катя очень красиво писала в тетради, Илья и Дима не сделали ошибок, старались отвечать все, были активны.
Завтра вы пишете диктант. Надеюсь на хорошие оценки.