Слайд 5-15 - На уроке математики мы учимся доказывать и рассуждать. - Предлагаю начать с гимнастики для ума. Эти рифмы любят врать Их придется проверять (решение простых задач в стихах) Слайд 16. «Работа с числовым рядом» - Что находится у вас на парте? (карточки с числами: от 1-9) - Назовите из данных чисел самое большое. - Назовите число, которое больше 4, но меньше 6. - Назовите наименьшее однозначное число. - Назовите число, которое может получиться, если 3+1. - Назовите числа, которые меньше 4. - Это отрезок натурального ряда чисел? - Как располагаются числа в натуральном ряду? Слайд 17. Вывод: Числа должны быть расположены в порядке увеличения. Слайд 18. «Промежуточный ответ» - Сейчас мы проведем игру «Промежуточный счет». Послушайте инструкцию: на доске появится пример, вы его должны решить, а ответ обозначить карточкой. Попробуем (эталон на слайде) - Теперь будем работать самостоятельно. - Каким числом закончился ряд? Есть ли другие варианты ответов? - Проверим по эталону. - Мы сделали пять шагов, на каком шаге некоторые из вас допустили ошибку? Укажите место ошибки красным кружком. Вывод: - Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок? (Учить таблицу сложения и вычитания) МИКС-ФРИЗ-ГРУПП - Встали, задвинули стульчики, слушаем инструкцию: я показываю на число, вы выполняете движения. - Столько раз ногами топнем. - Столько раз руками хлопнем. - Мы присядем сколько раз? - Мы наклонимся сейчас. - Столько раз поднимем руки - Улыбнитесь, дайте «пять» двум соседям……. - Молодцы! Какие вы внимательные! Слайд 19. «Работа в паре» - Посмотрите на волшебные часы. Чем они интересны? Что заметили? (Разные цвета, состав числа 9) - У вас на парте 4 полоски разного цвета. Сейчас вы аккуратно возьмете каждый по полоске и запишите на ней пример и его решение, соответствующий данному цвету на часах. - Что у вас получилось, проверим? - Встаньте дети, у которых голубая полоска, зачитайте свой пример. Есть другая запись? (аналогично другие полоски) Вывод: - Чебурашка спрашивает, как легче было прибавлять? (К большему числу прибавляем меньшее) ТИМ-ЧИР - Проверьте, все ли ребята вашей группы справились с задание? Если да, то сложите ладошки и громко скажите «Наша группа – молодцы». Слайд 20-21. «Минутка для глаз» - Наши волшебный часы говорят нам, что пора сделать зарядку для глаз. Головой не вертим, работаем только глазками, внимательно следим за предметами, можно подпевать. Слайд 22. «Самостоятельная работа» - Сейчас мы будем работать в паре. Положите в центр стола карточки с цифрами 1,2,3,4,5, 6 (показ) Слушаем инструкцию. - На доске в красной рамке записаны три числа, одно из них - целое, два других – его части. Если карточка верная, то ее номер выкладываем во второй ряд. Если карточка неверная – то ее номер не берем. Работаем: Если есть целое и две его части, возьмите карточку с цифрой 1 и положите во второй ряд. (аналогично карточки 2,3,4,5,6) - Какие карточки вы положили, проверим? (1,3,6) - Что нужно знать для решения данного задания? Вывод: Состав числа, часть, часть, целое. Слайд 23. 2014 – Год малой Родины - Посмотрите, наши карточки превратились в буквы, кто расшифрует спрятанное слово?... Какое слово получилось? (Заинск) - Заинск – это наша малая родина. - Что такое - Родина? (Место, где мы родились и живем) - 2014 год в Заинском муниципальном районе объявлен «Годом малой родины». Мы и наш гость Чебурашка будем совершать много добрых дел, чтобы наша Родина нами гордилась. |