kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. Урок-сказка "Гуси-Лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - сказка по математике "Гуси-Лебеди". Урок закрепление сложения и вычитания, решения простых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Урок-сказка "Гуси-Лебеди"»

КГУ «Куропаткинская средняя школа»









Открытый урок по математике

на тему:











Провела Ефремова О.Н






2015-2016 учебный год




Тема урока: Закрепление

Цели урока.

Обучающая цель: решать простые задачи; формирование навыка устных вычислений; развитие логического мышления; привитие интереса к предмету через нестандартные формы организации урока.

Развивающая цель. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать. Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление. Создавать условия комфортности каждого ребенка. Развивать рефлексию и адекватную самооценку деятельности у детей.

Воспитательная цель. Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

1.Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

            2.- Ребята, сегодня урок математики мы проведем в форме игры-путешествия. Вы, наверное, ждете от него чего-то необыкновенного. Покажите, пожалуйста, какое перед началом урока у вас настроение.

(На столе у каждого лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.)

2. Ввод в тему урока.

            - Сегодня на уроке мы все попадем в сказку, сказку знакомую, и в то же время мы будем сочинять ее сами. А чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, на карточке, лежащей перед вами, соедините последовательно все точки и получите изображение одного из персонажей сказки.

Из какой сказки этот лебедь?

Из сказки «Гуси-лебеди». Чтобы сказка получилась, надо внимательно слушать героев и выполнять все задания.

            - Итак, сказка начинается. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. – Доченька,- говорила мать,- мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей, мы тебе платочек купим.

            Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

            - Поиграем и мы.

Устный счет.

3. Разминка.

- Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у китёнка?

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

- Из-под ворот видны 8 кошачьих лап. Сколько кошек за воротами?

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди и 2 ноги сзади. Сколько всего  ног у животного?

4.Работа в тетради. Запись числа.

Математический диктант

1. К неизвестному числу прибавила 4 и получила 8. Какое число я задумала?

2. От какого числа я отняла 5 и получила 3?

3. Сколько я прибавила к 6, чтобы получилось 9?

4. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку

2 несут былинку,

2 несут иголки.

 Сколько их под ёлкой?

5. 2 большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 рыбок несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки?

6. Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Взаимопроверка работы проводится на доске (дети меняются тетрадками)

5. Повторение изученного.

            - Мы с вами тоже заигрались, а пора возвращаться в нашу сказку. Оставила девочка братца одного, а тут налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету. Ахнула она, кинулась туда-сюда – нету! Выбежала в чисто поле и только видала: метнулись вдали гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут девочка и догадалась, что унесли гуси-лебеди ее братца. Бросилась она вдогонку. Бежала, бежала, увидела – стоит печь. – Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни мое задание, исправь ошибки – скажу. Посмотрела девочка на задание и горько заплакала. Задания все математические, а считать она не умела. Поможем девочке выполнить задания?

На доске запись, нужно исправить ошибки

2 5   96    57   9

20+10 ˃ 30+60

80-70 = 80-60

40-20 ˂ 50-30

Как называются эти выражения?

Какие знаки используют для записи неравенства?

На какие две группы можно разделить эти неравенства?

Назовите верные неравенства.

6. Физминутка

7. Работа в парах.

            -Выполнили мы с вами все задания, и девочка побежала дальше. Да вдруг остановилась. Перед ней три дорожки. По которой пойти? На каждой дорожке – задача и подсказка: надо пойти по той дорожке, на которой самое маленькое число в ответе получится.

Чтобы помочь нашей девочке, нужно разделиться на группы, ведь задание сложное, а решить его надо быстро.

(Учащиеся делятся на три группы, каждая группа получает задачу)

На право пойдёшь, нужно решить такую задачу:

1. Задача: Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?

Итак, налево пойдешь, такую задачу надо решить.

2. Задача: У Вани 8 машин, а у Серёжи 4 машины. На сколько машинок у Серёжи меньше?

3. Прямо пойдёшь, такую задачу реши:

3 Задача: У Вани 5 машин, а у Серёжи на 2 меньше. Сколько машинок у Серёжи?

Вспомните, что называется задачей? Назовите части задачи. Прочитайте задачи, потом ее вопрос. Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Запишите решение и ответ.

В какой задаче самый маленький ответ, по такой дорожке нам и идти дальше.

8. Индивидуальная работа

            - Побежала девочка по прямой дорожке и привела она ее прямо к яблоньке.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? – Сорви мой наливные яблочки, выполни их задания, я и укажу тебе дорогу.

«Разложи яблоки в корзины»

(Яблоки «собраны» их нужно разложить в три корзинки. На каждом пример в несколько действий. Каждый ученик получает по несколько яблок решает примеры, записывает ответ, кладёт в ту корзину, с которой соответствует ответ на яблоке)

Проверка. Если в вашем примере получился ответ 7, кладём в корзину с номером 7. Если в вашем примере ответ равен 10,кладём в корзину с числом 10. Если у вас получилось 6, в корзину под номером 6.

Показала яблонька дорогу. Побежала девочка дальше. А на пути молочная речка с кисельными берегами. Никак не пройти нашей девочки. Обратилась она к речке:

- Пропусти меня, речка?

А речка ей ответила, что ей нужна помощь. Если девочка уберёт все камни, то она её пропустит. Но не всё так просто. Чтобы убрать камень, нужно ответить на вопросы. Поможем девочке?

9. Работа по вопросам «Дай ответ на вопрос»

- Как называются числа от 1 до 9?

- Какое однозначное число самое маленькое, самое большое?

- Назовите знаки сравнения.

- Назовите знаки действий.

- Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

- Перешла девочка речку и оказалась перед избушкой Бабы Яги. Смотрит, а на крылечке братец сидит. Схватила его девочка и бросилась в обратный путь. Только гуси-лебеди могут догнать беглецов. Опять нужна наша помощь.

10. Коллективная работа «Ковёр-самолёт»

Давайте  смастерим для детей ковер-самолет. Он будет состоять из различных геометрических фигур. Их вы найдете у себя на парте

(Ученики прикрепляют свои фигуры на магнитную доску. Получается ковер самолет)

- Вот так мы помогли малышам и сами повторили решение примеров и задач, вспомнили знаки сравнений и действий, компоненты сложения.

V11. Рефлексия деятельности.

На доске появляется анкета, позволяющая сделать самоанализ, дать качественную оценку уроку.

1.На уроке я работал                                   охотно / неохотно    

2.Своей работой на уроке я                        доволен / недоволен

3.Для меня урок показался                         коротким / длинным

4.За урок я                                                    устал / не устал

5.Материал урока мне был                         понятен / непонятен

- А какое настроение у вас в конце урока? Покажите карточкой.

 Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Закрепление. Урок-сказка "Гуси-Лебеди"

Автор: Ефремова Ольга Николаевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства