kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заяц на дереве.В.В.Бианки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по чтению. Тип урока открытие новых знаний с применением презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заяц на дереве.В.В.Бианки»

Тема урока:

В. Бианки «Заяц на дереве».

Цель урока:
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения.

Задачи:
познакомить обучающегося с произведением В. Бианки «Заяц на дереве» - раскрыть содержание произведения;
- уточнить и расширить знания обучающегося об окружающем мире - природоведческие сведения о наводнении, о трудностях, которые испытывают обитатели леса в этот период;
- развивать все виды речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
- отрабатывать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения, учить работать с текстом, расширять кругозор;
- прививать и воспитывать интерес к урокам чтения, любознательность, способствовать эмоциональному воспитанию (чувство сострадания к весенним бедам животных), создавать благоприятный психологический настрой



Оборудование:
чтение 3 класс, учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2.(авт.-сост. С. Ю. Ильина, А. А. Богданова) - М.: Просвещение, 2013. – 119 с., дидактический материал по чтению – слоговые таблицы, иллюстрации к тексту, словарная работа (напечатанные слова: почувствовал, перепуганный, наводнение); портрет В. Бианки; выставка библиотечных книг – произведения В. Бианки.













Ход урока:

Орг. момент.

- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Урок литературный.
А мы народ культурный.
Будем работать, отвечать.
Наши знания пополнять.


Психологический настрой.

- Хочу пожелать :
На уроке быть старательным.
Быть спокойным и внимательным.
Говорить чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.


Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки.

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.


- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернись и поздоровайся с нашими гостями.


Андрей за парту тихо сел,

На меня посмотрел .
Актуализация знаний и умений обучающегося.

Какой у нас сейчас будет урок?
Проверь все ли готово у вас к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка.

слайды

- Девиз уроков чтения: кто много читает, тот много знает!



Артикуляционная и речевая гимнастика.

- Начнем урок с речевой гимнастики.

2. Речевая гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

Задуй свечу.

* Сделай глубокий вдох и разом выдохни весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

* Представь, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохни тремя пропорциями. Задуй каждую свечу.

*Представь, что перед тобой большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

А сейчас давай поиграем в игру «Живые слова»

На слайде стихотворение, каждая строчка должна встать на свое место. Посмотри внимательно и прочитай.



2.  Игра «Живые слова»

(моделирование стихотворения)


День прибывает. (3)

Ожил лужок (2)

Когда это бывает? (4)

Тает снежок, (1)



Уточнение временных понятий.

-какое время года сейчас?

-назови весенние месяцы?

-какой сейчас месяц?

-назови день недели сегодня?

-Какое сегодня число?



3. Работа со слоговыми таблицами:
(уч-ся читает слоги, составляет слова из слогов в таблицах).работа на доске (слайд)

ру

на

вес

чьи

мед

жи

лу

це

солн

ведь


(На слайде составленные слова: ручьи, весна, лужи, медведь солнце)


4. Проверка домашнего задания.

- Из какого произведения слова, составленные по слоговой таблице?
(Георгий Ладонщиков «Медведь проснулся»).
- Кто главный герой стихотворения?

Обучающийся читает наизусть стихотворение «Медведь проснулся».
Учитель оценивает учащегося.

- Как назван медведь в стихотворении? (косолапый)
- Почему медведь проснулся в своей берлоге? (пришла весна)
- Откуда в берлоге появилась вода? (снег растаял ,появились лужи)

Определение цели и задач урока.

Работа с репродукцией картины.
Слайд картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

— Внимательно рассмотри картину. Расскажи, что на ней изображено. Обрати внимание на деревья.
- Почему художник назвал свою картину «Весна. Большая вода»? Как по-другому можно сказать? (Наводнение )

Словарная работа: наводнение, на-вод-не-ние

-Как ты понимаешь слово наводнение? (Много воды)


— Причины наводнения могут быть разные: в реку или озеро стекло много воды, образовавшейся от таяния снега. Тогда говорят, что река или озеро выходит из берегов и затопляет близлежащие поля, луга, огороды, леса.
- И вот такое явление природы, как наводнение, доставляет и людям, и особенно животным много хлопот, неприятностей.

Основная часть. Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, ты узнаешь, если прочитаешь название справа налево.


.ЕВЕРЕД АН ЦЯАЗ


- Предположи, о чем пойдёт речь в этом рассказе?
- Что необычного? Как заяц мог оказаться на дереве, он же не белка?

(«Заяц на дереве») В. Бианки.

- Я немного расскажу тебе об авторе:
- Виталий Бианки родился в семье учёного. Своего отца писатель называл первым и главным «лесным учителем». Именно отец привил ему интерес ко всему, «что дышит, цветёт и растёт».

С 5 лет Виталик каждое лето уезжал с родителями на дачу, а оттуда в лесное путешествие. С тех пор для него лес – волшебная страна.
- Ещё мальчиком Виталий Бианки много времени проводил в лесу, отец часто брал сына с собой на охоту и на прогулки. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку. Научил его узнавать птиц по полету, зверя - по следу и, самое главное, научил сына записывать свои наблюдения.
- Мальчик с жадностью прислушивался к рассказам бывалых охотников. Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие - в чистом поле, а третьи — под водой.
- Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя. Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы.


(выставка книг).слайд

- В нашей библиотеке тоже есть книги В.Бианки. Если тебя заинтересовала жизнь В.Бианки и ты захочешь познакомиться с его творчеством поближе, ты можешь взять их в библиотеке и прочитать.


А сей час мы послушаем аудио рассказ

Прослушивание аудиозаписи.


2. Работа с текстом во время чтения. Осознание содержания текста, создание читательской интерпретации.

Чтение текста с остановками . Иллюстрирование по ходу чтения обучающимся.


Заяц жил на острове среди широкой реки.
Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

- Что значит не очень умный заяц?

(Заяц, который мало чему научился)





В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.
- Как вы понимаете слова: «Вода стала быстро прибывать»?






Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что его шкурка подмокла снизу.

- Как это почувствовал?
Словарная работа:
по-чув-ство-вал. ( ощутил )





Вскочил - а вокруг него вода.

- Что испытал заяц в этот момент?(испугался)


Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было ещё сухо.







Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше.












Так прошёл весь день и вся ночь.
- Предположи, что произошло дальше?
-
Убедимся в правильности твоей точки зрения.


На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое дерево. Перепуганный заяц бегал вокруг него.
- Что значит перепуганный заяц?

Словарная работа: пе-ре-пу-ган-ный ( стало страшно)










А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз падал в воду.
- Чем могло всё закончится?(мог утонуть)
Наконец ему удалось залезть на толстый нижний сук. Заяц уселся на него и стал дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала.











Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода ушла, и он вернулся на землю.

Так ему и жить теперь среди реки на острове – до жаркого лета. Летом воды в реке будет мало, и он доберётся до берега.


Динамическая пауза.

Дружно трудились,

Немного устали.                                  

Быстренько сразу                                    

За партами встали!
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Утром зайка встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок.
Лапками потёр глазок.
Сел за парту. За урок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.


3. Работа с текстом после чтения. Соотнесение читательских взглядов с авторской позицией – наблюдения за языком произведения, чувствами героя.



Составление портрета героя. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте какой заяц был в начале рассказа?

спокойный

- Как он себя повёл когда проснулся?
стал волноваться

- Как повёл себя заяц дальше? Как по - другому сказать «вскочил»?

испугался

- Как ты думаешь, что должен был сделать заяц, как только заметил, что вода стала прибывать?

перебежать на сухое место

Почему он этого не сделал?

Он спал и не заметил как вода стала прибывать

-Что случилось на следующий день?

Из воды торчал только крошечный кусочек острова ,он
испытал страх
-
Что случилось на третий день? И как себя вёл герой?

заяц стал прыгать на дерево

потерял надежду

- Как ему удалось залезть на дерево?

немного успокоился
-
Сколько дней просидел заяц на дереве?

Три дня


- Какие чувства ты испытывал во время прочтения произведения?

- Виталий Бианки тоже переживал за нашего героя.
Заяц: спокойный, стал волноваться, испугался, испытал страх, потерял надежду, немного успокоился, спокойный.
- Что мы можем сказать об отношении автора к своему герою?

- Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Виталий Валентинович рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться так, что от книжки оторваться невозможно.
- Можно назвать Виталия Бианки рассказчиком? О чём и о ком рассказывал автор? Кто главные читатели его произведений?

Учитель читает стихотворение :

Повсюду: в лесу на полянке, 
В реке, на болоте, в полях - 
Ты встретишь героев Бианки, 
У них побываешь в гостях. 
Про птиц, насекомых, лягушек 
Рассказы и сказки прочтёшь. 
И лучше знакомых зверушек 
Узнаешь, дружок, и поймешь. 
Ох, так написать о природе 
Непросто, ведь нужно уметь 
На вещи, знакомые вроде, 
Всегда удивлённо смотреть. 

VI Закрепление содержания темы урока.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Кто главный герой рассказа?
- Что с ним произошло?
- Чем закончился рассказ?
- Как вы думаете, что дальше произошло с зайцем?


Показ иллюстраций о том, как бывает трудно животным во время наводнения.


Содержательная рефлексия.

Результативность урока, успешность выполненных учебных задач.



Задание на дом.

Стр. 59-61: читать рассказ
«Заяц на дереве»;
подготовить пересказ по картинкам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заяц на дереве.В.В.Бианки

Автор: Гордеева Надежда Васильевна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 577995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства