Просмотр содержимого документа
«Задания разно уровневой дифференциации по теме «Состав слова»»
Тема: «Корень слова».
1 уровень - стартовый. Работают по учебнику Русский язык, 3 класс. Страница 76, упражнение 130.
Прочитайте.
Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики.
Найдите однокоренные слова. Как вы их определили?
Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень.
Вспомните! Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. (С понятием «однокоренные слова» дети знакомятся во 2 классе).
2 уровень – базовый.
Распредели в два столбика однокоренные слова. Выдели корень.
Подбери однокоренные слова к данным. Выдели корень.
Берёза, звонок, сказка.
Прочитайте в Толковом словаре, что такое корень слова.
У каждой группы есть свой «лидер», который даёт отчет о проделанной работе.
Делаем вывод: что такое корень слова, как он обозначается на письме.
Тема урока: «Окончание».
На столе лежат конверты разные по цвету. Красного цвета – задания повышенной сложности, жёлтого – обучающийся может справиться сам, зелёного – требуется помощь учителя. Обязательно детей надо проинструктировать.
1. Кто хочет сегодня проверить свои силы – берёт конверт красного цвета.
2. Кто уверен в том, что справится сам – берёт конверт жёлтого цвета.
3. Кому сегодня нужна помощь – берёт конверт зелёного цвета.
Задания в красном конверте.
Восстановите текст.
Тихо зима на лесной полянке. В берлога сладко спит медведь. Под куча хвороста уснул ежа. Пришла морозное зима.
Что изменяли в словах? Прочитай по учебнику, как это называется? Выделите квадратиком окончания.
Задания в жёлтом конверте.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы в конце слов. Посмотри по учебнику, как называется такая часть слова. Выделите квадратиком окончания. Сделайте вывод: для чего служит окончание?
Чеснок
В чеснок… много полезных веществ. Сок чеснок… помогает залечивать раны. Раньше чеснок… лечили кашель. Добрая слава у чеснок… .
Задания в зелёном конверте. (Работают под руководством учителя).
Хвост белки, рассказ о белке, охотился за белкой, увидел белку.
Что менялось в слове белка? Выделите квадратиком в словах изменяемую часть. Прочитайте в учебнике, как она называется.
Внимание! Белки, белке, белку, белкой – это формы одного и того же слова. Не путайте их с однокоренными словами.
Делаем вывод, что такое окончание, как будем обозначать его на письме.
Тема урока: «Приставка»
Прочитайте стихотворение. Назовите действия, которые выполнял Бом. Какая часть слова уточняет действие? Прочитайте в учебнике, как она называется.
Бим как – то раз в саду сидел,
Вдруг, Бом весёлый прилетел.
Бом низко-низко пролетел,
А Бим поймать его хотел.
Бим крался, Бим дышать не смел,
А Бом на крышу залетел.
Бим лез по лестнице, пыхтел,
Но со ступенек полетел.
Бим от обиды заревел,
И тут же Бом к нему слетел
Так подружились Бим и Бом,
В саду сидят они вдвоём.
Задания для 1 группы. Выписать словосочетания, которые поясняют действия Бома. В выделенных словах обозначить приставку. Начинайте со слова Бом…
Задания для 2 группы. Выписать выделенные слова. Обозначить приставку.
Задания для 3 группы. Работа по аналогии. Учебник Русский язык, страница86, упражнение 153.
Делаем вывод: что такое приставка и для чего она служит, как будем обозначать на письме.