kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи-это не сложно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.Тема " Решение задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи-это не сложно»

Тема урока: Решение задач. Что такое задача?

Цели урока:

1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов;

2) Развивать математическую речь; отрабатывать вычислительные навыки.

3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради;

- уметь различать условие задачи, вопрос;

- уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные:

Личностные:

- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свою точку зрения

Познавательные:

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.












Этапы урока

Краткое содержание урока, действия учеников

Вид работы

Цели и задачи этапа урока

1. Организационный

этап


- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня проведу у вас урок математики.


Прозвенел дня нас звонок

Начинается урок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели,

Мы пришли сюда учиться не лениться,

А трудиться!

Мы хороший, дружный класс

Все получится у Нас!



Цель: приветствие, организация вни­мания, включение учащихся в деловой ритм посредством рифмованного начала урока


2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


- Ребята, какой праздник мы празднуем в конце года?

- Новый год!

- Сегодня мы будем готовиться к празднованию Нового года и украсим ёлочку!



Цель: создание условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, выделение содержательной области с помощью постановки привлекательной цели

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Устный счет

Выполните задание. Нужно украсить Машину ёлку шарами. Решите примеры и назовите верный ответ. Кто готов, поднимайте руку!


1. «Машина ёлка»

2+3 8-2 6+4 10-1

9-6 7+2 10-7 6-0

9-5 5+4 7-4 4+4


Молодцы! Вы справились с заданием и можем повесить на нашу ёлочку шар.


3. Карточки «Ёлочки с примерами»

- Решите примеры и запишите ответы.

2. «Геометрические фигуры»

-На доске карточки.

+ - + -


-Что это за знаки?

-Плюс и минус!

-Когда используем знак «плюс»?

(Когда нужно выполнить действие сложения)

- Когда используем знак «минус»?

(Когда нужно выполнить действие вычитания)


Кто сможет продолжить ряд знаков?

+ - + - + -

- Молодцы! Можем повесить на елку шар.



- Какие геометрические фигуры изображены?



- Продолжите ряд.

- Почему добавили два треугольника?

- Количество фигур увеличивается на один!

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Можем повесить на елочку шар.


Фронтальная работа



Задание на развитие наблюдательности, восприятия, и совершенствование внимания.





Индивидуальная работа


































Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося с помощью устных упражнений, содержащих

проблемные ситуации.

4.Целеполагание, постановка проблемы



- Ребята, вы умеете решать задачи?

-Чтобы правильно решить задачи, какие знания нам нужны?

(считать, складывать, вычитать, сравнивать…)


- Предлагаю вам решить Незнайкины задачи.

- А кто такой Незнайка?

(Незнайка, коротышка из Цветочного города, который многого не знал. Незнайка - герой сказок Николая Носова)


Слушайте внимательно первую задачу.

  1. У Варвары 4 машинки и 3 робота.

В задаче нет вопроса.


Поставьте вопрос и решите задачу.

У Варвары 4 машинки и 3 робота. Сколько всего игрушек у Варвары?

4+3=7 (иг.)

Какие слова помогли выбрать действие?

Сколько всего?


Итог. Можно ли сказать, что к каждой задаче должен быть поставлен вопрос?



Слушайте внимательно вторую задачу!

  1. У Маши было 9 закладок. Сколько закладок у неё осталось?

Задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.

9



7


Дополните задачу и решите её устно.

У Маши было 9 закладок. Она отдала брату 7 закладок. Сколько закладок у неё осталось?

9-7=2 (з.)

Какое слово подсказало выбор действия?

Отдала.


Итог. Можно ли сказать, что в задаче обязательно должно быть условие с данными?



Вы справились с Незнайкиными задачами! Молодцы!

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- А чтобы правильно решать задачи, мы должны правильно считать!



















Вопрос











5


3













Условие






Цель: выявление причины затруднения, обсуждение затруднений в решении задач.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, посредством попыток решения неполных задач.


5.Поиск путей решения проблемы - физминутка

























- У каждого из вас лежит на парте рукавичка. Нужно решить равенства, а они у всех разные. Ответ записать ручкой. Как только будете готовы, поднимите рукавичку вверх.

(На листочках по 2 примера на сложение и вычитание, где ответом является одно и то же число «5», «6», «7», «8», «9»).



- Какие ответы получились? 5 и 5, 6 и 6,7 и 7, 8 и 8,9 и 9.


Посмотрите вокруг. У нас в кабинете необычные гости. Это Снеговички, которые ждут, когда вы подарите им свои рукавички. У каждого снеговика есть ведерко с цифрой. Встаньте! Подойдите к своему снеговику! Положите рукавичку в ведерко! И останьтесь рядом со своим Снеговичком.


Задание от Снеговика!

Заполните домики числами! Для этого нужно вспомнить состав чисел:5,6,7,8,9.



Команда №5,№6,№7,№8,№9.

Называют свои ответы.


Умнички! Справились с заданием Снеговика! Можно украсить ёлку шарами!


Вы правильно считали! А теперь будем решать задачи!

Рукавички.

Домики.

Состав числа.



Индивидуальная работа


















Работа в группах

Цель: предупреждение утомления, совершенствование общей моторики, выработка четких координированных действия во взаимосвязи с речью с помощью приемов активизации, и привлекательных ситуаций в ко­торых ученик является субъек­том деятельности.

6.Решение проблемы









































-Что такое задача?

-Задача – математическое  высказывание,  в котором содержится вопрос и условие. И чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить.

- Откройте учебник на с.116

- Прочитайте  задачу №2.

Рыбак поймал 5 пескариков и 3 плотвички.


Пескарь — небольшая рыбка; с крупной чешуей, цилиндрическим телом и двумя небольшим усикам, которые лежат в углах рта.

Плотва – по форме тела похожа на сельдь. Обе рыбы из семейства карповых.


- Расскажите условие задачи. Что известно?

Нарисуйте схему (условный рисунок). Обозначьте числами на схеме количество пескариков и плотвичек.

- Прочитайте вопрос задачи.

Сколько рыб поймал рыбак?

Запишите равенство.


5+3=8



3 с.116

- Прочитайте задачу.

На крыше висели 8 сосулек. Днём 6 сосулек растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

- Что значит растаяли?

- Стало меньше.

-Каким действием будем решать задачу?

- Какое слово подсказало, что действием вычитания?

Составим схему (условный рисунок) задачи, а равенство вы запишите самостоятельно.

8-6=2

Проверка.


Что необходимо для решения задач?

Знать составляющие задачи:

условие, вопрос, решение, ответ.

Работа по учебнику








Метапредметная связь с окружающим миром.



Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение решений.

посредством диалога и выведения алгоритма.



































7. Первичное закрепление 


Потеряли рукавичку, придумаем задачу по данному равенству

условие придумывают

вопрос ставят

решение данное равенство

ответ проговаривают


Цель: проговаривание нового знания посредством записи в виде опорного сигнала:

условие

вопрос

решение

ответ

8.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Стр.116 №4

Маша скатала 4 снежных кома, а Миша 6. Сколько комьев скатали Маша и Миша?


Работа в парах

Цель: самоанализ и самоконтроль в форме самостоятельной работы.

9.Коррекция

  1. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке березы?

Задача нереальная. На берёзе яблоки не растут.

Измените условие так, чтобы в задаче описывалась реальная ситуация. Решите задачу.

На ветке яблони выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке?

4-2=2 (яб.)


Цель: нахождение и исправление ошибок, исправление промежуточных и конечных результатов своих действий с помощью решения нереальных задач

10.Систематизация знаний

Что необходимо для решения задач?

Знать составляющие задачи:

условие, вопрос, решение, ответ.



Цель: включение нового способа действий в систему знаний, с помощью ответов на вопросы

11.Рефлексия учебной деятельности

Удалось нам нарядить елку?


На новогоднее представление принято приходить в костюмах.

На столе у вас 3 колпачка: розового, голубого и белого цвета.

Если бы вы были гномиками, то колпачки какого цвета надели?


Розовый - тому, кому все удалось на уроке.

Голубой - для тех, у кого были затруднения.

Белый – все задания были сложными.


Спасибо за вашу работу на уроке! Урок закончен!


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса посредством украшенной елки и интерпритации разноцветных колпачков



 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи-это не сложно

Автор: Кармаева Светлана Сергеевна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства