kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вспомни, подумай,обсуди. Украшение для карандаша

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по образовательной программе "Школа 2100" для 2 класса. Это первый вводный урок года. Дети не только научатся оформлять украшение для своего карандаша или ручки, но и вспомнят разнообразные профессии,инструменты и материалы работы, что такое вдохновение и понятия "симметрия", "орнамент", "игрушка" и "мозаика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«konsp_teh_2kl_ur1-korr»


Технология


Тема: Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

(Учебник, с. 4–6, рабочая тетрадь, с. 2–5, 27.)


Цели:

– дать представление о технике как о помощнице работников ряда профессий;

– вспомнить знания о материалах и инструментах, повторить усвоенные в первом классе технологические знания о материалах и умения их обработки;

– развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;

– развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий (в натуральную величину и один

увеличенного размера), рабочее место для обработки бумаги.


Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний.






























Вступительная беседа. 1 1 3

1. Знакомство с новым учебником.

– Посмотрите на учебник. Прочитайте название учебника. Кто автор этого учебника? Откройте с. 2, давайте прочитаем обращение авторов.

Дети читают про себя.

– Что же такое технология? Чему мы будем учиться на уроках технологии? Ответы детей.

– Какие знаки-помощники нам встретятся в учебнике? Что они обозначают?

– Давайте вспомним, как работать с практическим заданием.

– Откройте учебники на с. 4. Прочитайте и ответьте на вопросы.

– Посмотрите на картинки. Людей каких профессий вы на них видите? Чем они занимаются?

– Посмотрите на с. 5. Ответьте на вопросы.

– Давайте вспомним, о чём нам говорит знак-помощник под вопросительным знаком. (Мы должны выполнить задания в тетради.)

– Откройте тетради на с. 2.

2. Работа в тетради.

– Выполните задание на с. 2.

Работа в парах. 4

– Выполните задание на с. 3.

Работа в группах. 4

3. Работа в учебнике.

– Закончите предложения на с. 5.

– Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группе.


II. Применение знаний. Практическая работа.














































Практическая работа.

Анализ образца. 3 1 1 2

Демонстрация образцов изделий сначала в сборе.

– Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Украшение для карандаша.)


По ходу анализа конструкция разбирается (основная деталь отделяется от детали держателя).


– Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

– Какими известными способами можно разметить детали?

– Как отделить детали от заготовки?

– Нужно ли деталям придать форму? Как?

– Как можно соединить детали?

– Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Работа в тетради.

– Откройте тетради на с. 4. Допишите предложения.

Дети выполняют задания №1 и 2.


Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

– Как изготовить держатель для деталей цветка, бабочки, листка, чтобы он точно подходил по размеру карандаша или ручки?

Ученики предлагают свои решения.

– Давайте проверим наши предположения, откройте учебники на с. 6.

– Расскажите, как мы будем выполнять изделие.

– Пронумеруйте по порядку этапы работы в тетради.

– Подготовьте рабочее место.

Обсуждение последовательности изготовления изделия по инструкционной карте.

Планирование.

1. Разметка деталей.

2. Вырезание деталей.

3. Изготовление держателя.

4. Сборка основной детали и всего изделия.

Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Уборка рабочих мест.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).


Вопросы к ученику по алгоритму самооценки.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.










IΙΙ. Итог урока.


– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились? 1 4

– Как будете выполнять эту работу?

Какие знания применяли сегодня на уроке?

Какие универсальные учебные действия развивали?

Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других предметах.


– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?





© Баласс, 2012


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

2

Тема урока

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Тип урока

Р

Планируемые образовательные результаты (УУД метапредметные)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группе.

Цели:

– дать представление о технике как о помощнице работников ряда профессий;

– вспомнить знания о материалах и инструментах, повторить усвоенные в первом классе технологические знания о материалах и умения их обработки;

– развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;

– развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Материалы и инструменты, технология, изделие, шаблон.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

мультимедийная презентация , образцы изделий (в натуральную величину и один увеличенного размера), шаблоны, карточки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.


Подготовка класса к работе

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Повторение изученного в прошлом году по теме «Труд и профессии людей», «Материалы и инструменты», «Изделие и технологии выполнения».


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Работа устно и на карточках.


3. Постановки учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Показ и анализ образца.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

- Рассматривание изделий. Определение цели работы и темы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Составляют план достижения целей и определяют средства (алгоритм, модель, т.д)

Объясняют порядок работы по технологической карте.

5. Первичное

закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Подбирают шаблоны и выбирают модели.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность с применением новых знаний.


Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

Выставка и презентация работ.

Подведение итогов.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Просмотр содержимого документа
«задания на дом и в классе»



Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.

Цветные картон и бумага, клей, ножницы, карандаш, чёрный фломастер, вырезать шаблоны.





Просмотр содержимого презентации
«1. Вспомни, подумай,обсуди. Украшение для карандаша»

Технология Прекрасное рядом с тобой 2 класс

Технология

Прекрасное рядом с тобой

2 класс

Что же такое технология?  Чему мы будем учиться на уроках технологии?

Что же такое технология? Чему мы будем учиться на уроках технологии?

Вспомни, подумай, обсуди

Вспомни, подумай, обсуди

Каменщик строит жилища,  Платье – работа портного.  Но ведь портному работать  Негде без тёплого крова.  Каменщик был бы раздетым,  Если б умелые руки  Вовремя не смастерили  Фартук, и куртку, и брюки.  Пекарь сапожнику к сроку  Сшить сапоги поручает.  Ну а сапожник без хлеба  Много ль нашьёт, натачает?  Стало быть, так и выходит,  Всё, что мы делаем, нужно.  Значит, давайте трудиться  Честно, усердно и дружно.

Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.

Чем занимаются твои родители, взрослые родственники? Как называются их профессии? Для чего люди трудятся? Расскажи, чем занимаются эти люди. Как называются их профессии? Зачем люди выращивают овощи, фрукты, разводят домашних животных? Для чего человек строит жилища, шьёт одежду, изготавливает машины?

Чем занимаются твои родители, взрослые родственники? Как называются их профессии? Для чего люди трудятся?

Расскажи, чем занимаются эти люди. Как называются их профессии?

Зачем люди выращивают овощи, фрукты, разводят домашних животных?

Для чего человек строит жилища, шьёт одежду, изготавливает машины?

Как называются эти профессии? Найди для каждого мастера его инструменты и материалы, которые он использует в своей работе. Закончи высказывания о материалах и инструментах:   То, из чего изготавливают изделия, - это...  То, чем работают, - это...

Как называются эти профессии? Найди для каждого мастера его инструменты и материалы, которые он использует в своей работе.

Закончи высказывания о материалах и инструментах: То, из чего изготавливают изделия, - это... То, чем работают, - это...

Подбери к каждой машине - помощнице мастера. Объясни свой выбор. Какие машины изображены на фотографиях?  Чем они помогают человеку, мастеру?

Подбери к каждой машине - помощнице мастера. Объясни свой выбор.

Какие машины изображены на фотографиях? Чем они помогают человеку, мастеру?

Любой труд почётен и нужен людям. Материалы и инструменты, техника - помощники  человека. Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?

Любой труд почётен и нужен людям.

Материалы и инструменты, техника - помощники

человека.

Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?

Что вдохновляет художника? Откуда он черпает вдохновение? От кого зависит изображение жизни?
  • Что вдохновляет художника?
  • Откуда он черпает вдохновение?
  • От кого зависит изображение жизни?
Знакомы ли вам эти понятия:

Знакомы ли вам эти понятия:

  • Орнамент
  • Симметрия
  • Игрушка
  • Мозаика
солома дерево глина

солома

дерево

глина

Украшение для карандаша Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)? Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Украшение для карандаша

Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)?

Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Распределите шаблоны для моделей.

Распределите шаблоны для моделей.

1 4 5 2 3 Как изготовить держатель для деталей цветка, бабочки, листка, чтобы он точно подходил по размеру карандаша или ручки?  Расскажите о порядке работы.

1

4

5

2

3

Как изготовить держатель для деталей цветка, бабочки, листка, чтобы он точно подходил по размеру карандаша или ручки? Расскажите о порядке работы.

Выберите модель и выполните работу.

Выберите модель и выполните работу.

Наша выставка

Наша выставка

Домашнее задание Подготовь сообщение на одну из тем:  1. Что такое древний Египет?  2. Для чего и как строили египтяне пирамиды?   Принести: линейку, карандаш, белый лист.

Домашнее задание

Подготовь сообщение на одну из тем: 1. Что такое древний Египет? 2. Для чего и как строили египтяне пирамиды?

Принести: линейку, карандаш, белый лист.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вспомни, подумай,обсуди. Украшение для карандаша

Автор: Куличенкова Елена Викторовна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства