kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Время. Единицы измерения времени. «Приключения в королевстве Времени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный проект программы самореализации разработан по курсу «Математика» 4 класс для учащихся с вышесреднего и высоким интеллектуальным потенциалом по теме: «Время и его измерение» -рассчитан на углублённое изучение.
Цель данного проекта: расширение области познания учащихся по теме, формирование творческих способностей как способа самоутверждения личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Время. Единицы измерения времени. «Приключения в королевстве Времени».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

учитель начальных классов

Поканевич Ирина Анатольевна

Высшая категория, учитель методист


Пояснительная записка

Данный проект программы самореализации разработан по курсу «Математика» 4 класс для учащихся с вышесреднего и высоким интеллектуальным потенциалом по теме: «Время и его измерение» -рассчитан на углублённое изучение.

Цель данного проекта: расширение области познания уча­щихся по теме, формирование творческих способностей как спо­соба самоутверждения личности.

Задачи со сказочным сюжетом очень нравятся детям. Явля­ясь занимательными по форме, они усиливают интерес к самой задаче, побуждают ребёнка решать проблему, вызывают желание помочь героям. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это усиливает эмоциональное восприятие детей.

Выбранная форма влечёт за собой относительно большой её объём, зато дети с большим удовольствием читают условие, вни­кают в его смысл.

Данный проект программы нацелен на развитие таких цен­ностей как трудолюбие, упорство в достижении цели, рациональ­ное использование рабочего времени.

Задания дают возможность самореализоваться, реализуют принцип индивидуальности обучения. Они способствуют разви­тию умения сопоставлять, проводить аналогии, устанавливать не­сложные математические закономерности, развитию творческого мышления; активизируют все интеллектуальные процессы, позво­ляют пережить как муки творческого поиска, так и радость победы.

Результаты поисково-познавательной деятельности учащегося над программой используются на сис­темно-обобщающем этапе в виде сооб­щений, обсуждения приобретённых знаний с одноклассниками.

Проект программы самореализации личности учащегося по курсу математики 4 класса

Тема: Время. Единицы измерения времени. «Приключения в королевстве Времени».

Цель: формирование творческих способностей учащихся как способ самоутверждения личности.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знать: единицы измерения времени, отношения между ними; приемы вычислений выраженных в мерах времени.

Нормировать:

        • зависимость между величинами;

        • правильную, точную, лаконическую математическую речь в процессе выполнения заданий;

        • находить нестандартные способы решения математических задач.

Ценить:

      • личное время и время других людей;

      • необходимость математических знаний в повседневной жизни;

      • умение преодолевать трудности.


3

№/№

Тема 1

Кол-во баллов

Эмоциональное отношение к выполненному заданию

1.

Битва с Драконом



2.

Будет ли солнце?



3.

Чудо-чай



4.

Время в пути



5.

Карта волшебной страны



6.

Осколки башенных часов



7.

Сон Мудрой Совы



8.

Погоня



9.

Загадки королевы страны Минуток

а) Стрелки часов

б) Семейная хроника королевской семьи

в) Волшебный горшочек







10.

Сколько лет королю Часу?



11.

Календарь короля:

а) 1 января

б) 23 февраля

в)







12.

а) Жители страны суток

б) Который час?





13.

Пароль



14.

Надпись на гербе



15.

Курящий Дракон



16.

Волшебные ларцы



17.

Домой!



СУММА БАЛЛОВ



*эмоциональное отношение к выполненному заданию:


О, умнейший из умнейших, жемчуг души моей, отрада сердца моего.
В королевстве Времени случилась большая беда!
Ужасный дракон остановил часы Вселенной, всему живому грозит гибель. Только ты, мудрейший из мудрейших, можешь помочь завести волшебные часы. Не медли! Отправляйся побыстрее в путь. Желаем удачи!

Твои лучшие друзья
Стрелки Волшебных часов

Целевая установка Рассуждай

Ты на границе волшебного королевства, а вот и твои друзья стрелки










І. Стрелки: Вот тебе меч-кладенец. Он поможет в бою со страшным драконом

Одним ударом ты можешь срубить Дракону либо одну голову, либо две головы, либо хвост, либо два хвоста. 3 а помни: Срубишь голову - новая вырастет, срубишь хвост - два новых вырастут, срубишь два хвоста - голова вырастет, срубишь две головы - ничего не вырастет.

Посчитав наименьшее количество ударов, ты сможешь срубить все головы и хвосты (а у Дракона 3 головы и 3 хвоста) -узнаешь количество баллов, которое необходимо добыть для того, чтобы расколдовать Часы вселенной. Ровно столько раз они должны пробить во славу победителя.


(Ударов (каждый удар означает 1 час)


Рассуждения запиши (пусть родители помогут тебе описать ход решений)

Посчитал?
хвала тебе! Отправляйся дальше в путь.

Размышляй


2. Стрелки: в путь ты отпра­вишься ровно через 72 часа. Сейчас на часах полночь и идёт дождь. Интересно, будет ли светить солнце, когда ты пере ступишь границу королевства?

Если ты ответил на вопрос, поставь себе в таблицу 30’ Ты отыграл их у дракона.

3. Стрелки Маленькие эльфы собрали волшебную тра­ву, которая поможет одолеть усталость и предать бодрость. Тебе нужно заварить из неё чудо-чай. Но! У тебя двое песочных часов на три минуты и семь ми­нут. Заваривать необходимо ровно четыре минуты. Как это сделать с помощью этих песочных часов?


Если чудо-чай готов, у тебя 40’. Не забудь занести их в таблицу

Развивай математи­ческую зор­кость.

4. Стрелки задумались: от границы королевства Вре­мени мы добирались 1 час 20 минут, а обратно - 80 минут. Чем объяснить такую разницу?


Ответив на во­прос, по­ставь се­бе ещё 20’


5. Стрелки: В пути тебе поможет не заблудиться карта Волшебной страны. Но злой дракон разорвал её на мелкие части, чтобы помешать тебе добраться до столичных часов. Восстанови её и в путь!


Волшебная страна состоит из пяти частей: страна Минуток, страна Секунд, страна Часа, страна Суток и страна Года, в которой находится столица королев­ства. Страна Минуток имеет общую границу с остальными четырьмя странами. Страна Секунд и страна Года не имеют между собой общей границы Интересно, что страна Секунд со всех сторон окру­жена Вселенской пустыней, отделяющей королевство Времени от всего остального мира


Нарисуй карту и запиши ещё 35’ 45”


Всяка всячина


6. Твой путь начинается в стране Секунд, её жители опечалены: Дракон разбил их башенные часы. Они упа­ли и раскололись на 6 частей тик, что на каждом ос­колке циферблата оказалось по 2 числа, и сумма чисел, попавших на каждый осколок, была одинаковой. Нари­суй, как разбились часы


Ты отвоевал ещё 15’ 15” Объясни своим одноклассникам


7. Жители отвели тебя к мудрой сове. Лишь она ука­жет тебе путь в страну минуток. Но она спит. Узнай, долго ли тебе придётся ждать её пробуждения. Сова легла спать в 7.00 вечера и предварительно завела будильник на 8.00 с тем, чтобы испиши, утром. Сколь­ко часов она будет спать, пока будильник не разбудит её?


Сова по­дарит те­бе ещё 9’ и указала путь.

Равенства и неравенства. Анализируй.


8. Ты в стране Минуток. Но что это?! В погоню за тобой устремился дракон. Успеешь ли ты со стрелка­ми убежать от него и добраться до дворца королевы страны Минуток?

Спасаясь от преследования, ты и Стрелки выбежали на берег озера. Стрелки сели на чудо-рыбу, а ты бро­сился вплавь. Переплыть озеро ты можешь за 30’, а чудо-рыба плывёт в 3 раза быстрее. Дракон полетел вокруг озера, и на это ему потребовалось 30’. Успеешь ли ты со Стрелками убежать от пего, если от озера до дворца бежать 18’. Дракон летит в 2 раза быстрее, чем ты бежишь со Стрелками.


Подсказка: воспользуйся, как и стрелки, услугами чудо - рыбы. Если ты добрался до королевского дворца, запиши в таблицу 45’ 45”


9. Королева укажет тебе пупи? в страну Часа и пода­рит тебе волшебное время, если ты решишь 3 её загад­ки:

1. Во сколько раз быстрее движется конец минутной
стрелки, чем конец часовой стрелки?

2. Всем членам королевской семьи сейчас 77 лет. Состав семьи такой: король, королева, их дети: дочь и сын, - юные принц и принцесса.
Король старше жены на 3 года, дочь старше брата на 2 года. 4 года назад всем членам семьи был 61 год. Сколько лет каждому члену этой семьи?

3. Королева: «Третья загадка накормит тебя, если ты её отгадаешь».
Вот волшебный горшок. Ваш ему сказать: «Вари!», он наполняется кашей, причём так, что каждую минуту количество каши в нём удваивается. Горшок стано­вится полным за 36 '. За сколько минут он наполняет­ся кашей наполовину?


Отгадай загадки - и у тебя ещё 54’ 45”.


Всяка всячина


10. Перед тобой страна Часа, а вот и сам король Час. Узнай, сколько ему лет, если король проживёт половину от того, что прожил, да ещё один год, то ему будет сто лет


Твоё время пополнилось ещё на 19’ 30”

Совер­шенст­вуй на­выки решения задач практи­ческого содер­жания


11. Дракон сметал все числа в календаре короля. Помоги ему – и он укажет тебе путь в страну Суток.

Известно, что 1 декабря приходится на среду. На какой день недели приходится 1 января следующего года?

В феврале 2004 года пять воскресений, а всего 29 дней.

На какой день недели приходится 23.02.2004 года.

Король пытался восстановить календарь с15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней он восстанавливал календарь?

Проверь свои ответы по календарю и запиши ещё 90’

Размышляй


Посчитай


12. Ты прибыл в страну Суток. Это удивительная
страна: когда одна половина жителей спит, вторая
бодрствует, и наоборот. Как ты думаешь, почему?
Кто эти жители, как их зовут?

  • Который час? - спросили Стрелки у одного из жителей.

  • А вот сосчитайте: до конца суток осталось втрое меньше того времени, которое прошло от их начала. Который же сейчас час?

  • Бежим! - крикнула Стрелка. - Мы опаздываем на приём к правителю королевства Времени.

Но на границе их остановили стражники.

  • Пароль!

Мы незнаем его.

Ответив на вопрос, запиши ещё 15’.


Всякая всячина

13. Вы сможете его узнать, если ответите, сколько ударов в сутки делают башенные часы

И вот ты почти у цели. Перед тобой дворец самого правителя.

Анализи­руй. Ум­ница! У тебя ещё 50’ 18”.



14. Прочти надпись на гербе при помощи алфавита и цифр.


Допиши ещё 42"

Задачи на планирование действий


15. А во дворце опечаленный правитель, -Долго думал я, как погу¬бить Дракона, и лишь один выход нашёл я: При¬учить его к курению. Если 40-летний Дракон каждый день будет выкуривать по 17 сигарет в течение года, то он умрёт через 5 лет, если оке по 16 сигарет в день в течение года, то умрёт че¬рез 10 лет. А вдруг он не будет курить! Сколько он проживёт?

- Это не выход! - заявили Стрелки. - Необходимо найти оставшееся необходимое нам время, и тогда злой Дракон будет побеждён.

Отгадал? Сделай последнюю запись в таблице 40’

Высказывания. Найди истину

16. Перед тобой 3 волшебных ларца: красный, синий и зелёный.

Па красном написано: «Здесь лежит ваше время». На синем: «Зелёный ларец пуст». Па зелёном: «Здесь спрятался страшный Дракон». Известно, что все надписи неверны. Отгадай, в каком из ларцов волшебное время.


Отгадал? Сделай последнюю запись в таблице 40’

Учись использовать рациональные способы


Итак, тебе осталось посчитать волшебное время, собранное в пути - и волшебные часы вновь пойдут.



Совершенствование вычислительного навыка

О, мудрейший во вселенной! Ты победил злого Дракона, и главные часы королевства Времени вновь идут, а значит жизнь продолжается! Слава тебе, о великий математик! Стрелки: «В нашей стране ты можешь находиться лишь одни сутки. Посчитай, сколько времени у тебя есть. По истечении его ты окажешься дома. Половину времени после битвы с Драконом ты спал, третью часть посвятил экскурсиям по столице, шес­тую часть был на балу в королевском дворце. Сколько времени у тебя осталось?




Юный друг! Это я - твой учитель. Если ты читаешь эту страницу, значит, побывав в волшебной стране, вернулся домой! Молодец! За выполненную работу поставь себе оценку и отрази настроение, с которым ты пришел к завершению работы.



САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ





ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:

1. Наименьшее число ударов, которыми можно срубить головы и хвосты - 9.
Сделать это можно так; первым ударом снести 2 головы, вторым ударом - 2
хвоста. Дракон станет обладателем 1 хвоста и 2 голов. Эти головы снести
третьим ударом. Останется 1 хвост. На этот хвост придётся четвёртый удар,
после чего у Дракона будет 2 хвоста. Следующий удар по 1 хвосту приведёт к
3 хвостам.

Шестой удар по 2 хвостам даёт Дракону вместо них 1 голову. Седьмой удар по оставшемуся хвосту даёт Дракону 2 хвоста. Если эти хвосты срубить восьмым ударом, то у Дракона будет 2 головы. Их останется снести девятым ударом. (Возможны другие варианты боя).


2. Нет, так как пройдёт трое суток (72:24 = 3), значит, будет полночь.


3. Следует поставить работать часы одновременно. Когда песок в 3-минутных часах истечёт, заваривай чай. Оставшееся время работы 7-минутных часов и будет равняться 4 минутам.


4. 1 час 20 минут = 80 минут.


5.


6. Выясним, чему равна сумма на каждом из шести осколков, эта сумма на всех

Осколках одинакова, а значит, составляет 1/6 от суммы всех 12 чисел, нарисованных на циферблате.

Сумма равна 12 х 13 : 2 = 78, 1/6 = 13. Числа на осколках расположены также,

как в столбцах

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

7. 1 час


8. Ты со Стрелками успеешь убежать от Дракона. Когда ты доплывешь до сере­дины озера, то чудо -рыба успеет доплыть до берега и встретить на середине тебя, ведь она плывет в три раза быстрее. На середине озера ты будешь через 30 : 2=15 (мин). Значит, ты на чудо-рыбе достигнешь берега через 15+15:3=20 (мин). Через 30-20=10 (мин) после этого на место высадки прилетит Дракон. За это время Вы будете от дворца в 18-10=8 (мин) бега. Дракон летит к дворцу 18:2=9 (мин), 8 меньше 9, то есть Вы успеете убежать от Дракона.


9. а) Минутная стрелка движется в 12 раз быстрее часовой. За один час минутная стрелка совершает полный оборот, пройдя 12 часовых промежутков циферблата. В это время часовая стрелка пройдет один такой промежуток.

б) Сыну 5 лет, дочери -7 лет, матери 31 год, отцу -33 года.

в) За последнюю 36 минуту количество каши удвоилось и стало равным целому горшку. Значит, пол горшка каши было приготовлено за30 минут.


10. 66 лет.


11. а) 1 января следующего года приходится на субботу.

б) 23.02.2004 г приходится на понедельник. Если в феврале 29 дней и 5 воскресений, то первое воскресенье будет 1 февраля, отсюда, 23.02 - понедельник.

в) 24 дня.


12. День и ночь.

6 часов вечера.


13. Часовая стрелка дважды за сутки обходит циферблат, и каждый час часы делают столько ударов, сколько часов показывает стрелка. Задача сводится к нахождению удвоенной суммы чисел от 1 до 12.

Расположим все числа, которые надо сложить так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Искомая сумма 12x13=156

Если часы отмечают 1 ударом и все "половины" (половин столько же, сколько и часов - 24), Такие часы делают 156+24-180 ударов в сутки.


14. Минута час бережет.


15. Некурящий Дракон доживет до 130 лет. Продолжительность жизни Дракона сократиться на 10-5=5 (лет), если он будет курить в течении года 17-16=1 (сиг. в день). При выкуривании 17 сигарет в день в течении года продолжительность жизни Дракона уменьшиться на 5x17=85 (лет). Таким образом, продолжительность жизни составляет 40+85+5=130 (лет).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Время. Единицы измерения времени. «Приключения в королевстве Времени».

Автор: Поканевич Ирина Анатольевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства