kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воскресный день

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по окружающему миру содержит православный компанент

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воскресный день»

Разработка урока по образовательной системе

Начальная школа ХХI века”.










Выполнила

Глебова Наталья Николаевна





















г.Тюмень

2017г.

Разработка урока по образовательной системе

Начальная школа ХХI века”.


Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова.

Тема урока: Воскресный день в семье.

Тип урока: ОНЗ.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство первоклассников друг с другом: дети рассказывают о занятиях, о любимом досуге своей семьи; узнают о традициях православной семьи.

2. Развивать связную монологическую речь

3. Воспитывать любовь, уважение, заботу и чуткое отношение к своим близким-членам своей семьи.

Формировать УУД:

– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат.

Предметные:

Иметь представление о семье и семейных ценностях в православной семье.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о традициях своей семьи; наблюдение; выполнение практической работы; формулирование выводов.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • парная;



Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир” для 1 класса, автор Н.Ф. Виноградова;

  • мультимедиа установка, компьютер;

  • карточки с изображением храма и людей.

Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности

МОЛИТВА

Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой.


На части не делится солнце лучистое


И вечную землю нельзя поделить,


Но искорку счастья луча золотистого


Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!


- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.


– О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)                       
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, познавательным)
– Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
– Итак, чему будет посвящён наш урок?

А теперь послушайте загадку!

II. Актуализация опорных знаний (2 мин)

Слайд 2. Учитель читает загадку:


– Кто на свете для ребёнка


Всех мудрее и добрее?


Руки чьи всегда в работе?


Седина в чьих волосах?


Кто, забыв дела, заботы,


Приходила к нам на днях? (Бабушка)



– Кто в очках сидит с газетой,


Всё читает: то и это?


Кто в субботу спозаранку


Уезжает на рыбалку?


Домино кто обожает?


А политиков ругает?


Кто не в шутку, а всерьёз


Нас забить научит гвоздь? (Дедушка)



Кто научит смелым быть?


С велика упав, не ныть,


И коленку расцарапав,


Не реветь? Конечно, … (Папа)



– Кто всегда с утра пораньше


Гладит, вяжет, моет, шьёт?


Кто в окно рукой помашет?


Кто от радости поёт?


В парикмахерскую мчится


Этот кто-то иногда.


А в родных глазах лучится


Нежность и любовь всегда. (Мама)



Любят маму, любят папу,


Любят бабушку и деда.


Говорят про всё на свете.


Кто же это? Это… (Дети)



- Как одним словом можно объединить всех, о ком говорится в загадках?


- Семья! (Слайд 1)

-А теперь откройте учебник и прочитайте тему урока (воскресный день)

- А теперь объедините эти две темы. Что получилось?

-Воскресный день в семье.

-Молодцы!

III. Постановка учебной задачи. (2 мин)

– Какую цель ставим? (узнать о том, как проходит воскресный день в семье)

– Вернемся к страничке учебника и рассмотрим задание № 1.

-Работа по картинкам.

-А как у вас в семье проходит воскресный день?

-Ответы детей.

IV. ”Открытие” нового знания (14 мин)

– Вы, ребята, ученики Православной гимназии, многие из вас по воскресеньям ходят всей семьей в храм, поэтому сегодня мы поговорим о ценностях и традициях православных семей. (Слайд 2)

-Для чего люди ходят в храм?

-Храм – это освященное здание, где собираются верующие для молитвы Богу. (Слайд 3)

- Ребята, а какие вы знаете Таинства, которые совершаются во время Богослужения?

-Исповедь и Причастие Христовых Таинств. (Слайд 4)

-А какие основные правила поведения в церкви вы знаете?

Ученики рассказывают о правилах. ( Слайд 5 и 6)

-Ребята, как вы думаете, почему православную семью называют малой церковью?

-Предположение детей.

Семья христианская, есть малая, домашняя церковь, основной задачей которой является жить в мире и любви. (слайд 7)

Примеры истинной христианской семьи явили нам святые царственные страстотерпцы. Доклад на эту тему приготовила наша ученица. (Слайд 9)

Живым примером семейной святости стала для русского народа царская семья Николая II и Александры с 5 детьми: наследником Алексеем и великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией. В императорской семье царила атмосфера любви, трогательной заботы друг о друге. Царская семья — это пример истинно православного воспитания, привития детям таких богоугодных черт характер как доброта, честность, простота, кротость, всепрощение, сочувствие, скромность.

- А нужно ли в воскресный день заниматься делами милосердия?

-Да.

-А какие милосердные дела вы знаете?

Дела милости: накормить голодного, напоить жаждущего, имеющего недостаток в одежде одеть, посетить больного, простить обиду, дать добрый совет, молиться за ближних Богу.

-А помогаете ли вы своей семье?

-А братьям и сестрам помогаете?

-Правильно, помощь ближнему – есть исполнение евангельских заповедей. "Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.

-Скажите, а учителю надо помогать?

-Тогда, помогите мне справиться с заданием, доскажите пословицы и попытайтесь объяснить их смысл.

V. Первичное закрепление (2 мин)

1. Творческое задание – доскажи пословицу.



Вся семья вместе, так и душа на месте.


Не нужен и клад, когда в семье лад.


Любовь да совет, так и нужды нет.


-Молодцы! Хорошо поработали. Теперь давайте отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка

Мы семья – всегда мы вместе,


Нам нельзя стоять на месте


И друг другу если можем,


Мы всегда во всём поможем.


Маме дружно помогаем-


С полок пыль мы вытираем,


Моем гладкие окошки,


Со стола смахнём мы крошки,


Протрясём половики,


Чисто вымоем полы.


Потрудились, отдохнули,


Сели разом за столы.


Взяли книжки, взяли ручки


И дождались тишины.


(Выполняют движения)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (12 мин)

-Теперь задание – некоторые пары должны найти и составить из карточек свою часть храма, некоторые раскрасить человечков. А все вместе ребята должны собрать изображение храма и людей. Когда прозвучит колокольный звон – работа должна быть закончена.

Работа в парах.

У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением частей храма и членов семьи. Составляют композицию под музыкальное сопровождение «Наш храм» и закрепляют на отведённом месте ватмана с пейзажем. Обсуждение, выводы делаем совместно.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

– Давайте вместе ещё раз вспомним и назовём главные христианские занятия в воскресный день у православной семьи?

-А в другие дни все это можно делать?

Сделаем вывод.

– О чем мы говорили на уроке? Достигли ли поставленных целей?

Хочется узнать ещё больше по этой теме?

– Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

А чтобы наш урок понравился нам больше, чтобы нам и гостям нашим запомнилось наше путешествие по выходному дню, я предлагаю вам закончить его песней, которую мы знаем очень хорошо. Звучит мелодия, дети угадывают название и строятся на песню «Бог любит малых воробьев»

Благодарю всех за урок, все вы сегодня молодцы, отлично поработали!

Помолимся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воскресный день

Автор: Глебова Наталья Николаевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока « Недлячи.  Мой воскресный день" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-niedliachi-moi-voskriesnyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "231832"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442649514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "День Победы - лучший день в году "
    ["seo_title"] => string(34) "dien-pobiedy-luchshii-dien-v-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "209056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431009752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "сценарий праздника День Матери в малокомплектной школе"
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-prazdnika-dien-matieri-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "274594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452425561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Мастер-класс урока ИЗО по теме "Этот День Победы" "
    ["seo_title"] => string(51) "mastier-klass-uroka-izo-po-tiemie-etot-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "237003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444214518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сценарий к празднику "День Матери""
    ["seo_title"] => string(31) "stsienariikprazdnikudienmatieri"
    ["file_id"] => string(6) "259827"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448825766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства