kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы к природе. Как экономно использовать воду дома. Литр. Правила личной гигиены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели. Формирование у учеников ключевых компетентностей, а именно: - умение учиться - самоорганизация учебной деятельности, планирование своих действий, доводить работу до конца; - общекультурную компетентность – придерживаться норм речевого этикета, связно высказываться в контексте содержания; -гражданскую компетентность – бережное отношение к природе; -здоровьесберегающую компетентность- осознавать здоровье, как высшую жизненную -здоровьесберегающую компетентность- осознавать здоровье, как высшую жизненную ценность. Формировать у учащихся предметные компетентности: - природоведческие компетентности: - обогатить знания учащихся о воде, ее значении для живой природы, о ценности ее для человека, о способах экономного использования воды дома; - математические компетентности: - ознакомить учащихся с литром как единицей из
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Тема. Вопросы к природе. Как экономно использовать воду дома. Литр. Правила личной гигиены.

1 класс

(Интегрированный урок природоведения, математики и основ здоровья)

Цели. Формирование у учеников ключевых компетентностей, а именно:

- умение учиться - самоорганизация учебной деятельности, планирование своих действий, доводить работу до конца;

- общекультурную компетентностьпридерживаться норм речевого этикета, связно высказываться в контексте содержания;

-гражданскую компетентностьбережное отношение к природе;

-здоровьесберегающую компетентность- осознавать здоровье, как высшую жизненную ценность.

Формировать у учащихся предметные компетентности:

- природоведческие компетентности:

- обогатить знания учащихся о воде, ее значении для живой природы, о ценности ее для человека, о способах экономного использования воды дома;

- математические компетентности:

- ознакомить учащихся с литром как единицей измерения объема жидкости, учить решать компетентностно ориентированные задачи;

- формирование компетентности сохранения здоровья учащихся:

- повторить и закрепить знание правил личной гигиены;

-развивать наблюдательность, память, мышление, научное мировоззрении;

- воспитывать бережное отношение к воде , желание учиться.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint,сосуды различные по объему, наборное полотно.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: нестандартный.

Ход урока

1 Орг. Момент. (Рефлексия настроения)

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Он осенний, интересный

И гостей собрал, известно,

Давайте гостей поприветствуем дружно:

Хорошего утра, хорошего утра!

Добра Вам и мира, здоровья, удачи.

А нам не скучать и работать в придачу.

2 Повторение изученного на предыдущем уроке. ( слайд 2 )

Все сначала повторим,

Свои знанья закрепим.

1.Отгадайте загадки.

Зимой лежит,

А весной бежит. ( Снег )

( слайд 3 )

- В каком состоянии находится вода в виде снега?



Когда меня нет - ждут,

Когда приду – бегут. (Дождь)

( слайд 4 )

-Какое состояние имеет вода в виде дождя?



Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом. ( Туман)

( слайд 5 )

- В каком состоянии находится вода в виде тумана?

2 Беседа.

- Когда вода кипит, в какое состояние она переходит? ( слайд 6 )

- Когда вода переходит в твердое состояние? ( слайд 7 )

3 Актуализация опорных знаний.

Беседа.

- Кому нужна вода? (слайд 8 )

- Для чего вода нужна людям?

- А растениям?

- Нужна ли вода животным?

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!



4 Мотивация учебной деятельности. ( слайд 9 )

(Демонстрация зубной щетки, мыла, полотенца.)

- Что здесь изображено?

-Для чего мы используем эти предметы? ( Для выполнения правил личной гигиены)

- Что нужно человеку, что бы воспользоваться этими предметами? ( Вода)

- А где мы еще дома используем воду?

- А как вы думаете, один человек много использует воды за день? (Да)

5 Сообщение темы и целей урока. ( слайд 10 )

Сегодня на уроке мы с вами выясним, как экономить воду дома. Познакомимся с единицей измерения объема жидкости – литром. Повторим правила личной гигиены.

6 Первичное восприятие и осознание нового материала.

Постановка учебной проблемы (слайд 11 )

- Кому из вас приходилось в магазине покупать: молоко, сок, воду? Как выглядят упаковки, в которых продаются эти жидкости? (бутылка, тетропак, пакет, банка.)

-А куда мы еще наливаем воду? (Ведро, чайник, чашка…)

- Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в пакет и в пластиковую бутылку? Почему? Как это можно узнать? ( Измерить.)

- Давайте измерим , сколько жидкости в этих банках ( 1 л ) .

Выходят два ученика и меряют : один стаканом, другой чашкой.

- Что получилось? (Разное количество)

- Почему? Вроде бы банки одинаковые, а количество мерок разное?

( Разные мерки)

- Значит мерки должны быть одинаковыми.

- А кто знает, какой единицей измеряют объем? Что написано на бутылках, упаковках? ( Дети читают обведенную учителем надпись – 1 л)

- Так с какой единицей измерения объема мы сегодня познакомимся? Молодцы, вы правильно догадались. Это единица объема – литр.

Объяснение.

- Назовите, что я поставила перед вами. ( 1л банка )

Литр – это одна из общепринятых единиц измерения объема. Люди раньше измеряли объем разными емкостями. Но это было неудобно. И тогда они решили принять единую мерку – это литр.

- Назовите литровые емкости у меня на столе. Мы воспользуемся сегодня для измерений 1 л банкой .

Проведение опыта №1

- Как вы думаете, куда больше вмещается жидкости – в кастрюлю ( 3 л) или банку ( 3 )? (Ёмкости одинаковой вместимости)

-Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).

К доске выходят два ученика с литровыми банками и заполняют кастрюлю и банку водой. Какой вывод можно сделать?

Вывод: эти ёмкости вмещают одинаковое количество воды.

Проведение опыта №2

- Давайте определим, сколько литров воды вмещается в кружку.

- Значит говорят, они вмещают 1 литр, 3 литра. Слово «литр» сокращённо пишут так: л. ( приклеить этикетки ) (слайд 12 )

- Давайте сравним вместимость 3л банки и кастрюли, 3 л банки и 1 л банки.

Выстраиваем на наборном полотне равенство 3 л = 3л; 1 л



- Ребята, вы поняли, что такое литр?

- А как вы думаете, много ли человек тратит литров воды за день ?

- А на что мы используем эту воду? ( Повторяем правила личной гигиены )

Информационный банк.

Оказывается, мы тратим воды больше всех в мире. Каждый день дома на

1 человека используем:

- на мытье рук (не закрывая кран) 6-8 литров (слайд 13)

Вода течет из крана быстрее, чем вы успеваете ее использовать полностью. В минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды!

Поэтому люди стараются придумать, как сэкономить воду.

Постановка проблемы.

- Давайте подумаем, как можно выполнять все правила личной гигиены, но при этом использовать меньше воды?

- Не полностью открывать кран, закрывать, когда намыливаешь руки.

- чистку зубов 6-8 литров (слайд 14)

-!!! закрывайте кран, пока вы чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

- душ 15-20 литров в минуту ( слайд 15)

- на принятие ванны 150 литров ( слайд 16 )

- !!! Заменять, по возможности, прием ванны душем.

-!!! Принимая душ, постараться не держать воду включенной все время.

- стирка 130-150 литров за 1 раз (слайд 17)

- !!! Стирайте бельё при полной загрузке машины.

- А как еще можно экономить воду дома? (слайд 18 )

- Мыть посуду не под текущей струей, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой. Мыть посуду в емкости.

( слайд 19 )

- При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.

- А главное – не забывайте выключать воду!

Делаем вывод: ( слайд 20 )

Выполняй эти простые правила – и за год вы можете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. И ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки.

( слайд 21)

7 Обобщение и систематизация знаний.

- Как нужно относиться к воде?

1. Дидактическая игра. («Светофор»)

- Я читаю фразу, а вы должны сказать да ( красный ) или нет ( синий )

*Лучше принимать ванну чем душ.(-)

*Кран с водой можно не закрывать. (-)

*Чистить зубы можно под водой из открытого крана. (-)

*Воду нужно……

2. Решите задачу.

На чистку зубов с открытым краном уходит 6 л воды, а при использовании стакана 1 л. Сколько литров воды мы экономим.

3. Работа с пословицами.

- Люди составили о воде много пословиц и поговорок. Послушайте некоторые из них. Как вы их понимаете?

Вода студена – тело ядрено.

Друзья не разлей вода.

Вышел сухим из воды.

8 Подведение итогов.

1. Рефлексия содержания учебного материала.

Вот-вот закончится урок,

Подвести пора итог.

Чтобы подвести итог, что узнали, чему научились, продолжите предложения.

- Сегодня я узнал…..

- Было интересно…..

- Было трудно….

- Я понял, что…..

- Я научился….

- Мне захотелось…..

2. Оценивание работы учащихся .





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Начинаем наш урок.

Начинаем наш урок.

Повторим Все сначала повторим, Свои знанья закрепим.

Повторим

Все сначала повторим,

Свои знанья закрепим.

Кому нужна вода ?

Кому нужна вода ?

Тема . Как экономить воду дома.  Литр.  Правила личной гигиены.

Тема . Как экономить воду дома. Литр. Правила личной гигиены.

литр - л 1 л 3 л

литр - л

1 л

3 л

1 человека используем:  - на мытье рук (не закрывая кран) 6-8 литров

1 человека используем: - на мытье рук (не закрывая кран) 6-8 литров

- на чистку зубов 6-8 литров

- на чистку зубов 6-8 литров

- на душ ( не закрывая крана) 15-20 литров в минуту

- на душ ( не закрывая крана) 15-20 литров в минуту

- на принятие ванны 150 литров

- на принятие ванны 150 литров

- стирка 130-150 литров за 1 раз

- стирка 130-150 литров за 1 раз

Мыть посуду не под текущей струей, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой или в специальном тазике.

Мыть посуду не под текущей струей, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой или в специальном тазике.

При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.  - А главное – не забывайте выключать воду!

При помощи родителей починить все краны, которые подтекают. - А главное – не забывайте выключать воду!

Экономия воды – это всего лишь дело привычки.

Экономия воды – это всего лишь дело привычки.

Подведем итог.

Подведем итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вопросы к природе. Как экономно использовать воду дома. Литр. Правила личной гигиены.

Автор: Кириленко Надежда Андреевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства