kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство учащихся с культурным растением подсолнечник;                                                                                         работать над формированием «понятие практическая ценность подсолнечника для человека»;                                                                                              отследить с помощью презентации процесс получения подсолнечного масла;

закрепить знания о роли растений в жизни человека.

РАЗВИВАЮЩАЯ.

Развивать практические умения работать с демонстрационным материалом;                                                                                        оказывать содействие  развитию  наблюдательности, умению                                                                                             

                                 слушать, делать выводы, обобщения.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

Воспитывать желание беречь и ухаживать за культурными растениями; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья.

 

Оборудование:      презентация урока, бланки тестов

 

ХОД УРОКА

           I. Орг. Момент.     Эмоциональный настрой учащихся

                                 1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем.

                                 2) – Прежде чем начать урок, послушаем стишок:

 

                                                         Утром ранним кто-то странный

                    Заглянул в мое окно.

                                                         Это солнышко, ребята,

                                                         Словно лучик золотой,

                         Протянуло свою ручку,

                                                         Поздоровалось с тобой.

 

  -Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому хочу подарить солнышко.

Упражнение «Погода»

                                -Ребята, какое сейчас время года?

                                -Какой месяц?

                                -Какое число?

                                -Какая погода?

-Вижу у вас настроение отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока

   оно осталось таким же.

II. Сообщение темы и целей урока:             Мотивация.

 Игра «Собери пазлы» (картинка подсолнуха)

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами узнаем много интересного о подсолнухе.

III. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Рассказ учителя с элементами беседы.

- Ребята, сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Он называется «Цветок солнца». Почему его так назвали и чем он так знаменит? Посмотрите на картинку.

- Что изображено?

Дети. Подсолнух.

 -Правильно «Цветок солнца» подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

2.Описание подсолнуха. Работа в парах.

Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.

3.Проведение опыта.

-Раздавите семя подсолнечника на листе бумаги.

Что мы видим? Сделайте вывод.

- Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное».  Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного  подсолнечного масла, что можно сказать о нём?

4.Демонстрация подсолнечного масла.

Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.

Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?»



УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС


Составил:

учитель начальных классов

Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 41

Хаджинова Елена Евгеньевна


Тема: Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Продолжить знакомство учащихся с культурным растением подсолнечник; работать над формированием «понятие практическая ценность подсолнечника для человека»; отследить с помощью презентации процесс получения подсолнечного масла;

закрепить знания о роли растений в жизни человека.

РАЗВИВАЮЩАЯ.

Развивать практические умения работать с демонстрационным материалом; оказывать содействие развитию наблюдательности, умению

слушать, делать выводы, обобщения.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

Воспитывать желание беречь и ухаживать за культурными растениями; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья.


Оборудование: презентация урока, бланки тестов


ХОД УРОКА

I. Орг. Момент. Эмоциональный настрой учащихся

1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем.

2) – Прежде чем начать урок, послушаем стишок:


Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

Это солнышко, ребята,

Словно лучик золотой,

Протянуло свою ручку,

Поздоровалось с тобой.


-Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому хочу подарить солнышко.

Упражнение «Погода»

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какое число?

-Какая погода?

-Вижу у вас настроение отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока

оно осталось таким же.

II. Сообщение темы и целей урока: Мотивация.

Игра «Собери пазлы» (картинка подсолнуха)

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами узнаем много интересного о подсолнухе.

III. Первичное восприятие и осознание нового материала.


1.Рассказ учителя с элементами беседы.


- Ребята, сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Он называется «Цветок солнца». Почему его так назвали и чем он так знаменит? Посмотрите на картинку.

- Что изображено?

Дети. Подсолнух.

-Правильно «Цветок солнца» подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

2.Описание подсолнуха. Работа в парах.

Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.

3.Проведение опыта.

-Раздавите семя подсолнечника на листе бумаги.

Что мы видим? Сделайте вывод.

- Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное». Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?

4.Демонстрация подсолнечного масла.

Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.

Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий.

5.Физкультминутка

(включается аудиозапись весёлой музыки. )

Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

1). Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

2). Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3). Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

4). Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись налево, затем повернулись направо).

5). Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

6.Просмотр презентации.

Что нового о подсолнухе вы узнали?

7.Чтение «Сказки о подсолнухе» учителем.

Сказка о подсолнухе

Вырос на даче у бабушки подсолнух. “Вот, - думает

Маша, - полакомлюсь я вкусными семечками!”

Да не тут-то было! Повадились птички-невелички летать,

семечки из подсолнуха клевать. Что делать? Смастерила Маша

пугало и поставила на огороде: “Будешь птиц пугать, мой

подсолнух охранять!”

Вот прилетел к подсолнуху воробей и давай семечки клевать.

Наелся, а одно семечко с собой прихватил, про запас.

Полетел над огородом, да вдруг чучело-пугало увидал.

Испугался воробей, семечко от страха из клюва выронил

Упало семечко в рыхлую землю. Дождик его полил,

солнышко обогрело. И начал из семечка пробиваться

маленький росточек……………..


7.Беседа по прочитанному.

-Где вырос подсолнух?

-Зачем Маша смастерила пугало?

-Кто прилетел к подсолнуху?

-Куда упало семечко?


8.Физминутка для глаз.


9.Чтение учителем второй раз.


10.Работа в парах.

Продолжи сказку.

IV.Закрепление и осмысление знаний.

1.Выполнение задания 2.

Расположи в правильном порядке.


2.Игра «Изобрази, как растёт подсолнух»


3.Работа над загадкой.

Собери загадку.

У извилистой дорожки…


Беленький цветок Стоит солнышко

Наклонил свой стебелёк на ножке


V.Обобщение и систематизация изученного.

Выполнение тестовых заданий.

Тест

Из чего делают подсолнечное масло ?

яблоко


дерево

подсолнух



В каких продуктах содержится подсолнечное масло ?


халва


кефир


сахар


Какие животные употребляют в пищу семена подсолнечника ?

птицы


крокодил


волк


хомяк


4.Просмотр видиоролика «Уборка подсолнуха» (2 мин.) РЕЗЕРВ.



VI.Подведение итогов.

-Что нового узнали?

-Чему научились?


VII.Рефлексия.

Определи своё настроение.

Отличное настроение


Было трудно


Было не интересно























Приложение

1. Сказка о подсолнухе

Вырос на даче у бабушки подсолнух. “Вот, - думает

Маша, - полакомлюсь я вкусными семечками!”

Да не тут-то было! Повадились птички-невелички летать,

семечки из подсолнуха клевать. Что делать? Смастерила Маша

пугало и поставила на огороде: “Будешь птиц пугать, мой

подсолнух охранять!”

Вот прилетел к подсолнуху воробей и давай семечки клевать.

Наелся, а одно семечко с собой прихватил, про запас.

Полетел над огородом, да вдруг чучело-пугало увидал.

Испугался воробей, семечко от страха из клюва выронил

Упало семечко в рыхлую землю. Дождик его полил,

солнышко обогрело. И начал из семечка пробиваться

маленький росточек…………..

2. Расположи в правильном порядке.



3. Собери загадку.

У извилистой дорожки…


Беленький цветок Стоит солнышко

Наклонил свой стебелёк на ножке

4. Тест

Из чего делают подсолнечное масло ?

яблоко


дерево

подсолнух


В каких продуктах содержится подсолнечное масло ?

халва


кефир


сахар



Какие животные употребляют в пищу семена подсолнечника ?

птицы


крокодил


волк


хомяк


5. Определи своё настроение.

Отличное настроение


Было трудно


Было не интересно































\






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?

Автор: Хаджинова Е.Е.

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства