Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?
Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?
Продолжить знакомство учащихся с культурным растением подсолнечник; работать над формированием «понятие практическая ценность подсолнечника для человека»; отследить с помощью презентации процесс получения подсолнечного масла;
закрепить знания о роли растений в жизни человека.
РАЗВИВАЮЩАЯ.
Развивать практические умения работать с демонстрационным материалом; оказывать содействие развитию наблюдательности, умению
слушать, делать выводы, обобщения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
Воспитывать желание беречь и ухаживать за культурными растениями; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья.
Оборудование: презентация урока, бланки тестов
ХОД УРОКА
I. Орг. Момент. Эмоциональный настрой учащихся
1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем.
2) – Прежде чем начать урок, послушаем стишок:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
Это солнышко, ребята,
Словно лучик золотой,
Протянуло свою ручку,
Поздоровалось с тобой.
-Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому хочу подарить солнышко.
Упражнение «Погода»
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какое число?
-Какая погода?
-Вижу у вас настроение отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока
оно осталось таким же.
II. Сообщение темы и целей урока: Мотивация.
Игра «Собери пазлы» (картинка подсолнуха)
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами узнаем много интересного о подсолнухе.
III. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Рассказ учителя с элементами беседы.
- Ребята, сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Он называется «Цветок солнца». Почему его так назвали и чем он так знаменит? Посмотрите на картинку.
- Что изображено?
Дети. Подсолнух.
-Правильно «Цветок солнца» подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
2.Описание подсолнуха. Работа в парах.
Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.
3.Проведение опыта.
-Раздавите семя подсолнечника на листе бумаги.
Что мы видим? Сделайте вывод.
- Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное». Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?
4.Демонстрация подсолнечного масла.
Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.
Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?»
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС
Составил:
учитель начальных классов
Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 41
Хаджинова Елена Евгеньевна
Тема: Вопрос к природе. Откуда берётся подсолнечное масло?
Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Продолжить знакомство учащихся с культурным растением подсолнечник; работать над формированием «понятие практическая ценность подсолнечника для человека»; отследить с помощью презентации процесс получения подсолнечного масла;
закрепить знания о роли растений в жизни человека.
РАЗВИВАЮЩАЯ.
Развивать практические умения работать с демонстрационным материалом; оказывать содействие развитию наблюдательности, умению
слушать, делать выводы, обобщения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
Воспитывать желание беречь и ухаживать за культурными растениями; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья.
Оборудование: презентация урока, бланки тестов
ХОД УРОКА
I. Орг. Момент. Эмоциональный настрой учащихся
1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем.
2) – Прежде чем начать урок, послушаем стишок:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
Это солнышко, ребята,
Словно лучик золотой,
Протянуло свою ручку,
Поздоровалось с тобой.
-Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому хочу подарить солнышко.
Упражнение «Погода»
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какое число?
-Какая погода?
-Вижу у вас настроение отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока
оно осталось таким же.
II. Сообщение темы и целей урока: Мотивация.
Игра «Собери пазлы» (картинка подсолнуха)
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами узнаем много интересного о подсолнухе.
III. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Рассказ учителя с элементами беседы.
- Ребята, сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Он называется «Цветок солнца». Почему его так назвали и чем он так знаменит? Посмотрите на картинку.
- Что изображено?
Дети. Подсолнух.
-Правильно «Цветок солнца» подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
2.Описание подсолнуха. Работа в парах.
Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.
3.Проведение опыта.
-Раздавите семя подсолнечника на листе бумаги.
Что мы видим? Сделайте вывод.
- Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное». Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?
4.Демонстрация подсолнечного масла.
Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.
Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий.
5.Физкультминутка
(включается аудиозапись весёлой музыки. )
Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.
1). Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).
2). Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).
3). Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).
4). Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись налево, затем повернулись направо).