Просмотр содержимого документа
«Вода.Свойства воды»
Тема: Вода-это жизнь! Свойства воды
Карта: Устный урок - 1
Цель: дать представление о свойствах воды
Задачи: познакомить со свойствами воды и их использованием; расширять знания o формах существования воды в природе;развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма;воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя);подносы c лабораторным оборудованием: стакан c водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги (красная, зелёная, белая, розовая, голубая, жёлтая и т.д.), две ложки, кусок сахара;вода, молоко,лимон, песок
Ход урока
1.Орг.момент.
2. Целеполагание Ребята каждый урок познания мира для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать.
Итак, тема урока: «Свойства воды». Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 17 учеников, 63% составляет- 11 учеников. Желаю всем удачи на уроке!
В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме (Тема предыдущего урока «Вода. Состояние воды»). Норма- 31 слово.
Засекаю время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Затем высчитываю процент качества работы учеников на данном этапе. Ученик, который написал большее количество слов, зачитывает свои слова.
4.Память. Ввожу учащихся в тему, рассказываю о свойствах воды. Ученики рассматривают картины в учебнике.На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме: форма,цвет,стекло,вкус,запах,текучесть
Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
5.Перекрестный опрос. Работа с текстом: ученики внимательно читают параграф учебника в течении 5 минут (2 страницы). По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту:
1. Какую форму имеет вода?
2. Какого цвета вода?
3. Прозрачна ли вода?
4. Почему в стакане с водой ложку видно?
5. Какой вкус у воды?
6. Какой запах у воды?
7. Чем пахнет вода в стакане с лимоном?
8. Как доказать, что вода прозрачна?
9. Как доказать, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится?
10. Может ли вода растворять вещества?
11. Какие вещества может растворить вода?
12. Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?
13. Какие свойства воды ты знаешь?
14. От чего зависит цвет воды?
15. Как доказать, что вода в жидком состоянии текуча?
16. Какие вещества не может растворить вода?
17. Как доказать, что вода не имеет запаха?
18. В жидком состоянии вода каким свойством обладает?
19. Перечисли все свойства воды.
20.От чего зависит запах воды?
По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
6.Критический опрос. Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.Читаю информацию, выслушиваю ответы и заполняю матрицу.
1. Вода имеет форму.-
2. Вода белого цвета цвета. -
3. Красный цвет вода приобретает когда в нее капнешь красной краски.+
4. Вода не прозрачна. -
5. У воды есть свой вкус. -
6. Вода имеет резкий запах. -
7. Без воды могут жить и люди, и растения, и животные
8. Вода сахар не растворяет. -
9. Вода-это вещество, вещество, которое может находиться в твёрдом. жидком и газообразном состоянии .
10. Вода в жидком состоянии не текуча.-
11. Если положить в воду песок, то он раствориться.-
12. Если положить в воду соль, она растворится.+
13. Существуют растворимые и нерастворимые вещества.+
14. Вода бывает газообразного состояния.+
15. Вода имеет только одно свойство.
16. Вода пахнет лимоном.-
17. Лед-это вода в твердом состоянии
18. Ложка растворяется в воде.-
19. Вещества, растворимые в воде: песок, глина, сахар
20. Свойствами воды являются:
а) текучесть б) растворимость г) прозрачность
По мере надобности провожу дополнительный опрос: даю возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
7.ТСЗ по новой теме. В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 31 слово, ставится «+». Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои предложения. Проводится анализ составленных предложений и их содержания. Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.
8. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.
Закрепление материала. Выполнение логического задания.
-Два осла отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, другой- ватой.
Вскоре им пришлось переходить через речку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл с ватой еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?
9. Объяснение домашнего задания. Запомнить свойства воды. Описать один из экспериментов в тетради.