kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода.Свойства воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во 2м классе по технологии "БиС"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода.Свойства воды»


Тема: Вода-это жизнь! Свойства воды

Карта: Устный урок - 1

Цель: дать представление о свойствах воды

Задачи: познакомить со свойствами воды и их использованием; расширять знания o формах существования воды в природе;развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма;воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя);подносы c лабораторным оборудованием: стакан c водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги (красная, зелёная, белая, розовая, голубая, жёлтая и т.д.), две ложки, кусок сахара;вода, молоко,лимон, песок

Ход урока

1.Орг.момент.

2. Целеполагание Ребята каждый урок познания мира для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать.

Итак, тема урока: «Свойства воды». Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 17 учеников, 63% составляет- 11 учеников. Желаю всем удачи на уроке!

3.Разминка. Проведем ТСЗ – Тематический словарный запас.

В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме (Тема предыдущего урока «Вода. Состояние воды»). Норма- 31 слово.

Засекаю время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Затем высчитываю  процент качества работы учеников на данном этапе. Ученик, который написал большее количество слов, зачитывает свои слова. 

4.Память. Ввожу учащихся в тему, рассказываю о свойствах воды. Ученики рассматривают картины в учебнике.На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме: форма,цвет,стекло,вкус,запах,текучесть

Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.

5.Перекрестный опрос. Работа с текстом: ученики внимательно читают параграф учебника в течении 5 минут (2 страницы). По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту:

1.     Какую форму имеет вода?

2.      Какого цвета вода?

3.      Прозрачна ли вода?

4.     Почему в стакане с водой ложку видно?

5.      Какой вкус у воды?

6.     Какой запах у воды?

7.     Чем пахнет вода в стакане с лимоном?

8.      Как доказать, что вода прозрачна?

9.      Как доказать, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится?

10.  Может ли вода растворять вещества?

11.  Какие вещества может растворить вода?

12. Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?

13.  Какие свойства воды ты знаешь?

14.  От чего зависит цвет воды?

15.  Как доказать, что вода в жидком состоянии текуча?

16. Какие вещества не может растворить вода?

17. Как доказать, что вода не имеет запаха? 

18. В жидком состоянии вода каким свойством обладает?

19. Перечисли все свойства воды.

20.От чего зависит запах воды?

       По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.

6.Критический опрос. Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.Читаю информацию, выслушиваю ответы и заполняю матрицу.

1.      Вода имеет форму.-

2.      Вода белого цвета цвета. -

3.      Красный цвет вода приобретает когда в нее капнешь красной краски.+

4.      Вода не прозрачна. -

5.      У воды есть свой вкус. -

6.      Вода имеет резкий запах. -

7. Без воды могут жить и люди, и растения, и животные 

8.      Вода сахар не растворяет. -

9.      Вода-это вещество, вещество, которое может находиться в твёрдом. жидком и газообразном состоянии .

10. Вода в жидком состоянии не текуча.-

11.  Если положить в воду песок, то он раствориться.-

12.  Если положить в воду соль, она растворится.+

13.  Существуют растворимые и нерастворимые вещества.+

14.  Вода бывает газообразного состояния.+

15.   Вода имеет только одно свойство.

16.  Вода пахнет лимоном.-

17.  Лед-это вода в твердом состоянии

18.  Ложка растворяется в воде.-

19. Вещества, растворимые в воде: песок, глина, сахар

20. Свойствами воды являются:

а) текучесть 
б) растворимость 
г) прозрачность 

По мере надобности провожу дополнительный опрос: даю возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.  Анализ и обсуждение вопросов.

7.ТСЗ по новой теме. В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 31 слово, ставится «+». Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои предложения. Проводится анализ составленных предложений и их содержания.  Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. 

8. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.

Закрепление материала. Выполнение логического задания.

-Два осла отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, другой- ватой.

Вскоре им пришлось переходить через речку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл с ватой еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?


9. Объяснение домашнего задания. Запомнить свойства воды. Описать один из экспериментов в тетради.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Вода.Свойства воды

Автор: Пастухова Наталья Васильвна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства