Ключевая идея: на уроке использовала за основу для развития наблюдательности и умения вести наблюдение за природой.
Цели и задачи: 1.Сформировать понятие о круговороте воды в природе. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды, переходить из одного состояния в другое.
2 Развивать у детей элементарные навыки и умения исследовательской работы: учить наблюдать за предметами живой и не живой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы.
3 Воспитывать любовь к изучаемому предмету и родному краю.
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Вода.Круговорот воды.»
класс: 4 «З»
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе»
Ключевая идея: на уроке использовала за основу для развития наблюдательности и умения вести наблюдение за природой.
Цели и задачи: 1.Сформировать понятие о круговороте воды в природе. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды, переходить из одного состояния в другое.
2 Развивать у детей элементарные навыки и умения исследовательской работы: учить наблюдать за предметами живой и не живой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы.
3 Воспитывать любовь к изучаемому предмету и родному краю.
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности.
Показ слайдов, дети читают стихотворение и делают вывод.
Определяют тему урока.
Деление класса на группы
3 мин
1) Стратегия: «Фруктовый ряд»
2) Повторение правил работы в группе(правила для запоминания вывешиваються на доске)
Деление на 5 групп
Актуализация знаний. Стадия «вызова»
7 мин
Прием ( табл. « ЗХУ»)
Перед вами лежат пустые табл. Вспомните все, что вы знаете о горах и запишите кратко в 1 колонку. Подумайте и запишите, что бы вы ещё хотели узнать, запишите во 2 колонку. В конце урока самост. Сделаете вывод в 3 колонке.
Заполняют таблицу
Работа над новым материалом. Стадия «осмысления»
15 мин.
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой: «Вода. Круговорот воды в природе».
-Чтение стих-я «Капелька» С.А.Чаплина..
Беседа по вопросам.
(подвести уч-ся к выводу).
Показ слайда1
Работа в тетради.
Записывают в тетр. Схему круговорота воды.
Работа с текстом с.54-55чтение для осмысления материала)
На протяжении урока я была в роли управленца, лидера и наблюдателя. Давала возможность раскрыться тем ребятам, которые раньше не выделялись из класса, предпочитали отмалчиваться, работать самостоятельно и молча, только по необходимости отвечать на вопросы. Для выявления таких ребят, распределила роли для выполнения определенных задач. В этих ролях ребята проявили себя активно и в итоге защищали работы групп перед всем классом. Многие учащиеся «загорелись» желанием познавать новое на уроке, где они смогут делиться со своими сверстниками различными идеями. Работала над созданием коллаборативной среды, что позволило учащимся сблизиться и проявить себя, а это способствовало активной работе детей на уроке.
На вопрос : «Что получилось ?», анализируя проведённый урок, я могу отметить то, что ребятам на моих уроках было комфортно, они были активными. Во-первых ученики открыты для применения новых форм работы, они идут на сотрудничество, хотя им и не привычно и они готовы к внедрению методов самообучения и самооценивания. Во- вторых, они научились трудиться в разных социальных формах (работать в парах и в группах); договариваться между собой; слушать друг друга; вести диалог; добывать знания самостоятельно; рефлексировать; аргументировать; консультироваться друг с другом; оценивать себя и своих одноклассников.
В чем заключалась моя роль? Моя роль как учителя заключается в организации исследовательской деятельности учащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока. Не получать знания в готовом виде, а самостоятельно находить способы решения сначала учебных, а потом жизненноважных проблем - вот чему необходимо научить своих учеников. Роль учителя быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса. Моя роль на уроке заключалась в осуществлении скрытого управления процессом обучения, то есть «скафолдера». Я думаю, что дальнейшими моими действиями обязательно будет то, что я продолжу работу по внедрению семи модулей Программы. Буду помогать ученикам овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, то есть учить их учиться.