Внеурочное занятие по ЗОЖ в 3 классе на тему "Почему надо чистить зубы".
Внеурочное занятие по ЗОЖ в 3 классе на тему "Почему надо чистить зубы".
Цель: формирование образовательных компетенций ( проектировочных, коммуникативных, регулятивных) обучающихся 3 класса по теме « Почему нужно чистить зубы?»
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- оценивать результаты деятельности;
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность операций
( алгоритм действий).
Познавательные УУД:
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- формировать умение работать в группе, составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять внимание, удивление, желание побольше узнать;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование понимания бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов
- формирование понимания правильного ухода за зубами и убеждения детей в необходимости выполнения этих правил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по ЗОЖ в 3 классе на тему "Почему надо чистить зубы". »
Тема: « Почему надо чистить зубы?»
Форма занятия: групповая, исследовательская, краткосрочный проект.
Оборудование: компьютер, мультимедийный пректор, карточки для обучающихся, научно – познавательная литература.
Цель: формирование образовательных компетенций ( проектировочных, коммуникативных, регулятивных) обучающихся 3 класса по теме « Почему нужно чистить зубы?»
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- оценивать результаты деятельности;
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность операций
( алгоритм действий).
Познавательные УУД:
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- формировать умение работать в группе, составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять внимание, удивление, желание побольше узнать;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование понимания бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов
- формирование понимания правильного ухода за зубами и убеждения детей в необходимости выполнения этих правил.
1. Оргмомент. Психологический настрой.
Утром ранним кто – то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
- Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть?
Это солнце заглянуло,
Будто ручку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшнее занятие принесло вам только радость.
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
- Сегодня мы затронем одну из главных тем здорового образа жизни человека.
Какую, вы узнаете, посмотрев инсценировку сказки.
( инсценирование детьми сказки « Почему надо чистить зубы?»)
- Что случилось с волком?
- Что делать, чтобы зубы не болели?
- Почему надо чистить зубы и что ещё нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
- Ответить более подробно на эти вопросы нам поможет наше занятие.
3. Работа над темой занятия.
- Ребята, а для чего человеку зубы? ( помогают пережёвывать пищу, способствуют ясному произношению звуков, украшают лицо)
- Без зубов невозможно нормальное пищеварение.
- Посмотрите в зеркало на свои зубки. Все ли ваши зубки одинаковые?
- Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко грызть морковку, за ними крепкие клыки. Они помогают откусывать пищу, а позади – большие коренные зубы. Их задача – перетирать пищу.
- А знаете ли вы, когда появляются первые зубы?
- На первом году жизни появляются зубы. К 6-7 годам их становится 20.
- А как называются первые зубы?
- К 12 годам молочные зубы выпадают, а вместо них вырастают новые. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Давайте посмотрим, отчего выпадают молочные зубы.
Работа со схемой «Так растет зуб».
- Каждый молочный зуб располагается сверху над своим собратом, который зовется постоянным. Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу.
- Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они всё равно выпадут?
- Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним ещё не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается не ухаживая за молочными зубами, мы портим ещё не появившиеся зубы, с которыми нам жить всё оставшееся время. А, если человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет.
4. Образование групп, определение подтем.
- Поэтому ваша задача сегодня узнать, почему надо чистить зубы и что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?
-Задания будем выполнять в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное можно рассчитывать на помощь товарищей.
- 1 группа « Учёные»: вы должны выяснить, какая часть зуба самая « слабая»?
- 2 группа « Диетологи»: вы должны определить вредные и полезные для зубов продукты питания.
- 3 группа « Стоматологи»: вы должны изучить правила ухода за зубами.
Инструкционная карта 1 группе:
1.Обратись за помощью к энциклопедии, изучи строение зуба.
2. На предложенном изображении зуба подпиши его составные части.
3. Выясни, отчего может разрушаться эмаль зуба? Приклей картинки.
4. Распредели роли в группе.
Инструкционная карта 2 группе:
1. Определи, с помощью дополнительной литературы и рассказа о путешественниках, вредные и полезные для зубов продукты питания.
Приклей, распределив в два столбика, полезные и вредные для зубов продукты питания.
2.Распредели роли в группе.
Инструкционная карта 3 группе:
1. Составьте памятку о правилах чистки зубов, пользуясь рисунками.
2. Приклейте рисунки и сделайте нужные записи.
3. Распредели роли в группе.
5. Самостоятельное исследование.
6. Защита проектов.
( Каждая группа представляет результаты своей работы.)
- Подведём итоги нашего поиска. Слово предоставляется первой группе.
Зубы - самые твердые части нашего организма. Каждый зуб состоит из трёх основных частей: коронка – часть зуба, которая видна во рту, корень – часть зуба, которая располагается в челюсти, шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Сверху они покрыты блестящей, твёрдой эмалью. Эмаль, как панцирь, защищает зубы. Под эмалью тоже находится твердое вещество, но уже менее прочное. Внутри зуба имеются нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит зубам питательные вещества. Но как ни крепка эмаль, она может разрушаться. Эмаль разрушается из-за гниения остатков пищи, резкой смены температуры. Например, после горячего супа или чая нельзя брать в рот холодную воду или мороженое. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячую. Эмаль может потрескаться, когда грызут орехи, ковыряют в зубах булавками, иголками или другими металлическими предметами. Тогда начинают болеть зубы. Если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придётся удалять.
Физкультминутка
- Что ещё нужно, чтобы зубы не болели?
Чтобы зубы не болели, мы должны употреблять продукты, полезные для зубов: овощи, фрукты, молоко, рыбу, мясо, сыр, яйца, так как они содержат витамины, которые укрепляют зубы. Например, в молоке, рыбе, твороге содержится витамин Д. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. А конфеты, шоколад, вафли, печенье, мармелад надо есть меньше. Они портят зубы.
Просмотр мультфильма « Профессор Почемучкин»
- Почему сладости портят зубы? Ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм.
- Что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?
Чтобы зубы не болели надо правильно за ними ухаживать:
- чистить 2 раза в день зубной пастой : утром и вечером перед сном;
- после еды полоскать рот тёплой водой;
-пользоваться только своей зубной щёткой и следить, чтобы она была всегда чистой, менять через три месяца;
- хранить зубную щётку в стаканчике вверх щетинками;
- регулярно посещать стоматолога- 2 раза в год.
- Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Чего только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, зубными щётками им служили шерстяные тряпочки, пропитанные мёдом, а зубочистками – кости животных.
Жители Индии нашли более приятный способ - они жевали древесину и кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсны. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу. В средние века были изобретены специальные эликсиры, ими полоскали рот. В 19 веке зубы стали чистить толчёным мелом, со временем его стали растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная паста появилась только в 20 –е годы минувшего столетия. Вот так –то совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже, чем автомобиль и многое другое.
- Расскажите, как чистить зубы?
Верхние зубы надо чистить движениями сверху- вниз, нижние - снизу –вверх, чистить зубы нужно не только с наружной , но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов надо чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трёх минут.
7. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, мы с вами назвали и оформили все правила, которые помогут сохранить наши зубы.
- Какие советы вы дадите своим родным, знакомым , чтобы их зубы не болели?
- Продолжите высказывания:
Теперь я знаю, что…..
Теперь я понял……
Теперь я буду…..
Зубы - самые твердые части нашего организма. Каждый зуб состоит из трёх основных частей: коронка – часть зуба, которая видна во рту, корень – часть зуба, которая располагается в челюсти, шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Сверху они покрыты блестящей, твёрдой эмалью. Эмаль, как панцирь, защищает зубы. Под эмалью тоже находится твердое вещество, но уже менее прочное. Внутри зуба имеются нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит зубам питательные вещества. Но как ни крепка эмаль, она может разрушаться. Эмаль разрушается из-за гниения остатков пищи, резкой смены температуры. Например, после горячего супа или чая нельзя брать в рот холодную воду или мороженое. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячую. Эмаль может потрескаться, когда грызут орехи, ковыряют в зубах булавками, иголками или другими металлическими предметами. Тогда начинают болеть зубы. Если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придётся удалять.
Чтобы зубы не болели, мы должны употреблять продукты, полезные для зубов: овощи, фрукты, молоко, рыбу, мясо, сыр, яйца, так как они содержат витамины, которые укрепляют зубы. Например, в молоке, рыбе, твороге содержится витамин Д. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. А конфеты, шоколад, вафли, печенье, мармелад надо есть меньше. Они портят зубы.
Чтобы зубы не болели надо правильно за ними ухаживать:
- чистить 2 раза в день зубной пастой : утром и вечером перед сном;
- после еды полоскать рот тёплой водой;
-пользоваться только своей зубной щёткой и следить, чтобы она была всегда чистой, менять зубную щётку 1 раз в три месяца;
- хранить зубную щётку в стаканчике вверх щетинками;
- регулярно посещать стоматолога- 2 раза в год.
Верхние зубы надо чистить движениями сверху- вниз, нижние - снизу –вверх, чистить зубы нужно не только с наружной , но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов надо чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трёх минут
Инструкционная карта 1 группе:
1.Обратись за помощью к энциклопедии, изучи строение зуба.
2. На предложенном изображении зуба подпиши его составные части.
3. Выясни, отчего может разрушаться эмаль зуба? Приклей картинки.
4. Распредели роли в группе.
Инструкционная карта 2 группе:
1. Определи, с помощью дополнительной литературы и рассказа о путешественниках, вредные и полезные для зубов продукты питания.
2. Приклей, распределив в два столбика, полезные и вредные для зубов продукты питания.
3. Распредели роли в группе.
Инструкционная карта 3 группе:
1. Составьте памятку о правилах чистки зубов, дополняя их недостающими словами.
2. Приклейте рисунки и сделайте нужные записи.
3. Распредели роли в группе.
Много лет тому назад путешественники под руководством Георгия Седова отправились на Северный полюс. В течение долгого времени они питались солёным мясом, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не ели овощей, фруктов, молока, яиц, свежего мяса. Через некоторое время люди заболели. У них появилась сильная слабость, зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит. Многие из них , в том числе и их руководитель Георгий Седов погибли.
- Почему путешественники заболели?
-Что значит необходимо для зубов?
Много лет тому назад путешественники под руководством Георгия Седова отправились на Северный полюс. В течение долгого времени они питались солёным мясом, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не ели овощей, фруктов, молока, яиц, свежего мяса. Через некоторое время люди заболели. У них появилась сильная слабость, зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит. Многие из них , в том числе и их руководитель Георгий Седов погибли.
- Почему путешественники заболели?
-Что значит необходимо для зубов?
Много лет тому назад путешественники под руководством Георгия Седова отправились на Северный полюс. В течение долгого времени они питались солёным мясом, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не ели овощей, фруктов, молока, яиц, свежего мяса. Через некоторое время люди заболели. У них появилась сильная слабость, зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит. Многие из них , в том числе и их руководитель Георгий Седов погибли.