kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение. Николай. Сладков «Лесные сказки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с ФГОС, с элементами проблемного обучения. Данный урок проведен в рамках программы "Обучение грамоте. Урок 91. Тема. Внеклассное чтение Н. Сладков. "Лесные сказки".УМК "Школа 2100"". В содержание урока включены элементы  обучения первоклассников универсальным учебным действиям. Ученики вскрыли проблему, определили план действий для решения проблемы, выполнили задания, рассуждали, анализировалили и сделали выводы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Николай. Сладков «Лесные сказки».»

Муниципальное автономное ощеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №4

г. Искитима Новосибирской области

1 класс «Обучение грамоте». УМК « Школа 2100»


Тенологическая карта урока № 91

Тема: Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце.


Цели. Задачи. Ресурсы.


Цели


- формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;

-формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;

-формируем умение анализировать текст.

- Образовательные. Познакомить учащихся с творчеством писателя Н.И. Сладкова, прививать интереса к чтению.

Задачи

-Развивающие. Способствовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти, устной речи, создавать условия для развития коммуникативных навыков,  способствовать развитию читательского интереса, наблюдательности.

-Воспитательные. Способствовать развитию работать в паре, группе; воспитывать любовь к малой родине, чувства гордости за великих людей нашей Родины, эмоционально откликаться на прочитанное, способность сопереживать героям.

Ресурсыы


-Портрет, книга Н.Сладкова, иллюстрации с изображением птиц клеста и дятла, карточки с заданием, наглядный материал.


Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П), групповая работа (Г)

Формы организации учебной деятельности

Технология проведения

ФОУД

(Ф; И; П;Г)


Деятельность

учени

ков

Деятель

ность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I.Организационный момент.


Выполняют задания учителя, делают открытия.

Эмоциональ

но настраивают

ся на деятельность.

Организует учащихся на продук

тивную деятель

ность во время урока.

Организует эмоциональный настрой учащихся.



-Наш замечательный день продолжается. На ваших столах лежат волшебные конвертики, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти конвертики. Кто же эти дети?

Дети. Это мы!

-Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: « Мы самые замечательные дети на свете!»

-С таким настроением и начнем наш урок.



I. Актуализация знаний. (4 мин)

Ф.

Методы: формирования интереса к учению.


Делают предположения о теме произведения по фамилии автора.

Прогнозируют предстоящую работу.

Организует учащихся на продуктивную деятельность во время урока.

Организует актуализацию знаний.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Сегодня на урок литературного чтения вы приготовили не букварь, а другую книгу.

--Посмотрите на портрет и прочитайте автора произведения, с которым мы сегодня знакомимся (ПОРТРЕТ СЛАДКОВА)

Сообщение учителя

-Как вы думаете, какие открытия мы сделаем сегодня на уроке?

-Вам готовы совершить открытия?

-Что поможет нам в этом?

(произведение Н.Сладкова)


Уметь оформлять

свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт.

(Познавательные УУД).

Уметь прогнозировать предстоящую работу.

(Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД).

II. Совместное открытие новых знаний. (19 мин)

Ф.И.П.Г.

Методы: анализ жизненной ситуации, дискуссия.

Читают текст произведения; ориентируются на страницах книги.






Организует работу с текстом произведения по технологии продуктивного чтения.



1. Работа с текстом до чтения.

- Но сначала поговорим о главных героях произведения.

-Кто изображен на этой картинке?

-Приходилось ли вам в природе встретить дятла? -Где вы его видели?

А какой птице идет речь в этой загадке?

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки ворошит?

Голоском речистым, чистым,

Клё! Клё!- поёт со свистом.







Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, используя свой жизненный опыт.



















Выполняют самостоятельную работу по тексту произведения; самопроверку по эталону.












Выполняют физкультминутку под руководством учителя.


Отмечает учеников, которые хорошо читали и аргументировано отвечали на вопросы учителя.



















Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.


Организует самопроверку по эталону.










Организует выполнение физкультминутки.


-Что вы знаете об этих птицах?

-Чем питаются эти птицы?

-Где можно найти информацию о них?

(В энциклопедиях, журналах, книгах, Интернете, телепередачах и т.п.)

-Посмотрите на иллюстрацию.

- Зачем клест и дятел прилетели к березе?

(предположения детей)

-Хотите проверить?

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение 1 части.

-С чем автор сравнивает клювы птиц?

-В чем они помогают птицам?

Чтение 2 части.

-А вы согласны с клестом?

-Как вы думаете, как отнеслись к спору птиц окружающие?

Чтение 3 части.

-Какой спор возник у птиц?

(кто лесу друг, а кто враг)

- Кто больше нужен лесу?

(возникает проблема)

Какую проблему будем решать?

Кто лесу друг, а кто лесу враг?

А затем дадим оценку «Кто друг в лесу, а кто враг?»

-Сначала надо уточнить, какую работу выполняют эти птицы в лесу: соедините в карточке названия птиц с ее работой.

-Что поможет вам в этом?

(текст произведения)

-Проверим вашу работу.

-Как вам кажется, чья работа важнее?

-Что вы скажете о работе дятла? А кто так охарактеризовал его работу?

Работа с карточкой

(Найти среди букв слова с названием птиц)

-Кто выступил в его защиту? Прочитайте.

-Согласны ли эти обитатели, что дятел приносит вред?

3. Работа с текстом после чтения.

-Понял ли клест свою неправоту в отношении дятла?

-Можно ли это утверждать?

-Когда так говорят «и след простыл»?

-Как вам кажется, почему клест улетел, не дослушав до конца?

-А как вы посоветуете ему поступить?


Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.

(Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.

(Наклон вперед, руки в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

(Дети садятся за столы)


III. Применение знаний. (12 мин)


И. Ф.

Методы: ситуация успеха;

анализ жизненных ситуаций.


По желанию учащиеся выборочно пересказывают от первого лица.


Высказывают свои предположения, используя свой жизненный опыт.




Организует

работу над выборочным пересказом текста от первого лица.

Обеспечивает положительную реакцию детей на выступление одноклассников

Организует работу над развитием монологической речи учащихся.

1) Выборочный пересказ по иллюстрациям от первого лица.

-Кто запомнил, что говорили лесные жители?

-Кто хотел бы выступить от их имени в защиту дятла.


2) Творческое задание.

–Как вы думаете, какие еще претензии могут возникнуть у клеста к дятлу?

(своим стуком мешает окружающим)

-В этом случае вы выступите защитником или обвинителем?

-Какие слова подберете в защиту дятла?

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать на основе общечеловеческих ценностей поступки героев, формулировать правила поведения, общие для всех людей.

(Личностные УУД).


VII. Итог.(5 мин)


Ф.

Методы: словесный, самоконтроля.


Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку в еженедельнике.

Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.


– Сформулируйте тему сегодняшнего урока чтения.

– Ка­кую проблему мы решали?

– Чему новому научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

-На какие вопросы вы хотите найти в них ответ?



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





____________________________________________________________________________________________






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное чтение. Николай. Сладков «Лесные сказки».

Автор: Зарочинцева Ольга Николаевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310701

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства