-Что вы знаете об этих птицах? -Чем питаются эти птицы? -Где можно найти информацию о них? (В энциклопедиях, журналах, книгах, Интернете, телепередачах и т.п.) -Посмотрите на иллюстрацию. - Зачем клест и дятел прилетели к березе? (предположения детей) -Хотите проверить? 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение 1 части. -С чем автор сравнивает клювы птиц? -В чем они помогают птицам? Чтение 2 части. -А вы согласны с клестом? -Как вы думаете, как отнеслись к спору птиц окружающие? Чтение 3 части. -Какой спор возник у птиц? (кто лесу друг, а кто враг) - Кто больше нужен лесу? (возникает проблема) Какую проблему будем решать? Кто лесу друг, а кто лесу враг? А затем дадим оценку «Кто друг в лесу, а кто враг?» -Сначала надо уточнить, какую работу выполняют эти птицы в лесу: соедините в карточке названия птиц с ее работой. -Что поможет вам в этом? (текст произведения) -Проверим вашу работу. -Как вам кажется, чья работа важнее? -Что вы скажете о работе дятла? А кто так охарактеризовал его работу? Работа с карточкой (Найти среди букв слова с названием птиц) -Кто выступил в его защиту? Прочитайте. -Согласны ли эти обитатели, что дятел приносит вред? 3. Работа с текстом после чтения. -Понял ли клест свою неправоту в отношении дятла? -Можно ли это утверждать? -Когда так говорят «и след простыл»? -Как вам кажется, почему клест улетел, не дослушав до конца? -А как вы посоветуете ему поступить? Физкультминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Наклон вперед, руки в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) |