Цели урока: Познакомить с произведением Л. Воронковой «Радости», закрепить умение читать диалог: развивать умение участвовать в инсценировке текста: воспитывать чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение "Л. Воронкова. Радости"»
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 3
Тема урока: Внеклассное чтение. Л. Воронкова. Радости. Цели урока: Познакомить с произведением Л. Воронковой «Радости», закрепить умение читать диалог: развивать умение участвовать в инсценировке текста: воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока:комбинированный урок.
Методы и приемы: беседа, психол. тест «Цветовая гамма»
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с русской писательницей Л.Ф.Воронковой и с её рассказом «Радости», познакомимся с новыми словами, будем читать по ролям.
II. Опрос домашнего задания.
*Работа по карточкам у доски (3 ученика). Задание: составить предложения со словами степь, простор, раздолье.
*Выразительное чтение стихотворения
*Чтение стихотворения наизусть.
1. Побуждение интереса.
* Ребята, с каким насторением вы читали стихотворение
*Чему радуется автор?
*. Подберите синонимы к слову РАДОСТЬ. (отрада, торжество, счастье и т.д)
ІІІ. Новая тема. 1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, посмотрите вокруг. Какой сегодня чудесный день, все нас радует. Вот вы проснулись сегодня утром живы - здоровы - это радость, увидели маму, папу, своих родных и близких людей – радость, пришли в школу встретились со своими друзьями - это тоже большая радость. Нужно радовать каждому моменту в жизни. И не только радоваться самим, но и делиться со своей радостью и радовать других. И эпиграфом к нашему уроку послужат слова Л.В.Воронковой «Радость окружает нас».Сегодня мы познакомимся с рассказом «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет). Запись в тетради числа, темы.
2. Выступление ученицы (опережающее задание)
- Воронкова Любовь Фёдоровна русская писательница родилась в 1906 году в Москве. Она написала много книг для детей. Её книги читают дети Франции, Японии и многих других стран. Её книги рассказывают о красоте природы, о любви ко всему живому, к Родине.
3. Учитель: (показ слайдов)
- Л.Ф. Воронкова сначала была журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни.
Она написала такие книги как «Волшебный берег», «Солнечный денёк», «Девочка из города», «Внучек Ваня», «Шурка», «Гуси-лебеди». Эти книги, ставшие классикой детской литературы, говорят о главном: о любви к Родине, уважении к труду, людской к доброте и отзывчивости. Всё в её книгах живет, дышит, звучит. Там слышны голоса птиц и зверей, лесные шорохи, журчание ручья. И люди там живут, как в настоящей жизни: работают, думают, грустят и радуются, помогают друг другу. Там вся правда.
Ещё до ВОВ были задуманы писательницей приключения двух девочек – подружек Тани и Алёнки. После войны она написала цикл книг: (Слайд)«Солнечный денек», «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки». От повести к повести Л. Воронкова бережно следит за взрослением Тани и Алёнки. Пять маленьких повестей о девочках составляют своеобразный цикл. Так, первая книга – «Солнечный денёк» - вся посвящена описанию одного дня в жизни девочек – дошкольниц.
4.Чтение текста учителем.
5.Словарная работа.
* Знакомство с новыми словами. Объяснить значение. Найти предложения в составе которых есть слова - на бревнышках, встрепенулся, болтун, испишутся, растопырил руки, покатились со смеху. Составить предложекния с новыми словами.
6.Чтение текста учащимися по частям
7.Вопросно- ответная беседа по содержанию.
- О каких радостях говорили ребята?
- Почему Ваня в начале молчал, как вы думаете?
- Почему ребята смеялись над Ваней?
- О каких радостях рассказал Ваня?
- Каким был Ваня? Чем он отличается от других ребят?
- выявление основной мысли текста
8. Чтение текста по ролям.
9. Инсценировка )
Заключение: Слайд «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова)
- Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы?
Вопрос учителя:
-Кто вам больше всех понравился из героев?
Психологический тест «Цветовая гамма». В корзине цветы (тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику, и они выбирают по одному цветку.
-Поднялось ли настроение у вас к концу урока?
На экране таблица со значениями каждого цвета
цвет
Настроение учащегося
Розовый
Оранжевый
Красный
Эйфория
Восторженный
Радостный
VI. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа
VII. Подведение итогов урока
-А у вас есть радость? (дети рассказывают о своих радостях)