kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение "Л. Воронкова. Радости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить с произведением Л. Воронковой «Радости», закрепить умение читать диалог: развивать умение участвовать в инсценировке текста: воспитывать чувство коллективизма.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение "Л. Воронкова. Радости"»

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 3

Тема урока: Внеклассное чтение. Л. Воронкова. Радости.
Цели урока: Познакомить с произведением Л. Воронковой «Радости», закрепить умение читать диалог: развивать умение участвовать в инсценировке текста: воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: беседа, психол. тест «Цветовая гамма»

Оборудование: портрет Л.Воронковой, эпиграф: «Радость окружает нас», слайды (портрет, книги, иллюстрации)

Ход урока:

I.Организационный момент.

1. Приветствие класса.

2. Постановка цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с русской писательницей Л.Ф.Воронковой и с её рассказом «Радости», познакомимся с новыми словами, будем читать по ролям.

II. Опрос домашнего задания.

*Работа по карточкам у доски (3 ученика). Задание: составить предложения со словами степь, простор, раздолье.

*Выразительное чтение стихотворения

*Чтение стихотворения наизусть.

1. Побуждение интереса.

* Ребята, с каким насторением вы читали стихотворение

*Чему радуется автор?

*. Подберите синонимы к слову РАДОСТЬ. (отрада, торжество, счастье и т.д)

ІІІ. Новая тема. 1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, посмотрите вокруг. Какой сегодня чудесный день, все нас радует. Вот вы проснулись сегодня утром живы - здоровы - это радость, увидели маму, папу, своих родных и близких людей – радость, пришли в школу встретились со своими друзьями - это тоже большая радость. Нужно радовать каждому моменту в жизни. И не только радоваться самим, но и делиться со своей радостью и радовать других. И эпиграфом к нашему уроку послужат слова Л.В.Воронковой «Радость окружает нас».Сегодня мы познакомимся с рассказом «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет). Запись в тетради числа, темы.

2. Выступление ученицы (опережающее задание)

- Воронкова Любовь Фёдоровна русская писательница родилась в 1906 году в Москве. Она написала много книг для детей. Её книги читают дети Франции, Японии и многих других стран. Её книги рассказывают о красоте природы, о любви ко всему живому, к Родине.

3. Учитель: (показ слайдов)

- Л.Ф. Воронкова сначала была журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни.

Она написала такие книги как «Волшебный берег», «Солнечный денёк», «Девочка из города», «Внучек Ваня», «Шурка», «Гуси-лебеди». Эти книги, ставшие классикой детской литературы, говорят о главном: о любви к Родине, уважении к труду, людской к доброте и отзывчивости. Всё в её книгах живет, дышит, звучит. Там слышны голоса птиц и зверей, лесные шорохи, журчание ручья. И люди там живут, как в настоящей жизни: работают, думают, грустят и радуются, помогают друг другу. Там вся правда.

Ещё до ВОВ были задуманы писательницей приключения двух девочек – подружек Тани и Алёнки. После войны она написала цикл книг: (Слайд)«Солнечный денек», «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки». От повести к повести Л. Воронкова бережно следит за взрослением Тани и Алёнки. Пять маленьких повестей о девочках составляют своеобразный цикл. Так, первая книга – «Солнечный денёк» - вся посвящена описанию одного дня в жизни девочек – дошкольниц.

4.Чтение текста учителем.

5.Словарная работа.

* Знакомство с новыми словами. Объяснить значение. Найти предложения в составе которых есть слова - на бревнышках, встрепенулся, болтун, испишутся, растопырил руки, покатились со смеху. Составить предложекния с новыми словами.

6.Чтение текста учащимися по частям

7.Вопросно- ответная беседа по содержанию.

- О каких радостях говорили ребята?

- Почему Ваня в начале молчал, как вы думаете?

- Почему ребята смеялись над Ваней?

- О каких радостях рассказал Ваня?

- Каким был Ваня? Чем он отличается от других ребят?

- выявление основной мысли текста

8. Чтение текста по ролям.

9. Инсценировка )

Заключение: Слайд «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова)

- Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы?

Вопрос учителя:

-Кто вам больше всех понравился из героев?

Психологический тест «Цветовая гамма». В корзине цветы (тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику, и они выбирают по одному цветку.

-Поднялось ли настроение у вас к концу урока?

На экране таблица со значениями каждого цвета

цвет

Настроение учащегося

Розовый

Оранжевый

Красный

Эйфория

Восторженный

Радостный

VI. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа

VII. Подведение итогов урока

-А у вас есть радость? (дети рассказывают о своих радостях)

Комментирование





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное чтение "Л. Воронкова. Радости"

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства