Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова,перед согласными и на конце слова" »
Внеклассное занятие по русскому языку
«ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ И НА КОНЦЕ СЛОВА»
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
В класс входит «Незнайка». В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».
НЕЗНАЙКА:
Дорогие мои ребятишки!
И я нынче взял в руки книжки.
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с проверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».
(Работа проводится по вариантам.Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овес.)
1-й вариант 2-й вариант
Город колхоз
Завод огород
Молоток плуг
Рабочий овес
Победили учащиеся, выполнявшие первый вариант.
Дорогие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли?
Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.
Вот царь зверей могучий ле…(ф, в),
А тут жира…(в, ф) с длиннющей шеей.
Ушастый е…(ш, ж). Чем не хорош?
Ено…(д, т) – красавец смотрит вниз,
Там тянулась сладко ры…ь (з, с).
Плывет могучий бегемо…(т, д),
Медве…ь (т, д) над нерпою ревет.
И белый голу…ь (б, п) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.