Внеклассное мероприятие во 2 классе «Мы за хорошие зубы и здоровый образ жизни» « Здоровье- это единственная драгоценность» ( Монтель)
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Мы за хорошие зубы и здоровый образ жизни» « Здоровье- это единственная драгоценность» ( Монтель)
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Мы за хорошие зубы и здоровый образ жизни»
« Здоровье- это единственная драгоценность» ( Монтель)
Составитель- Курапкина Наталия Анатольевна
Цели: формирование здорового образа жизни;
- создание условий, позволяющие сохранить и улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения, настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья;
формировать навыки личной гигиены.
Оборудование:, м/ф "Мойдодыр”, музыкальные записи, презентация, корзина с едой
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие во 2 классе «Мы за хорошие зубы и здоровый образ жизни» « Здоровье- это единственная драгоценность» ( Монтель) »
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Мы за хорошие зубы и здоровый образ жизни»
« Здоровье- это единственная драгоценность» ( Монтель)
Составитель- Курапкина Наталия Анатольевна
Цели: формирование здорового образа жизни;
- создание условий, позволяющие сохранить и улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения, настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья;
формировать навыки личной гигиены.
Оборудование: , м/ф "Мойдодыр”, музыкальные записи,презентация,корзина с едой
Сегодня речь пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
Мыло бывает разным-преразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным
Но не пойму
От чего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Королева Чистота:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Ведущий (знакомит с правилом)
РУКИ МОЙ ПОСЛЕ ИГРЫ
И ПОСЛЕ ТУАЛЕТА
С УЛИЦЫ ПРИШЕЛ - ОПЯТЬ
НЕ ЗАБУДЬ ПРО ЭТО.
А ЕЩЕ ЗАКОН ТАКОЙ:
РУКИ МОЙ ПЕРЕД ЕДОЙ!
Сценка " Случай в больнице”
(Доктор и больной)
Доктор:
Здравствуйте, садитесь.
На что жалуетесь?
Больной: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Доктор:
Ну, что-же, дела у вас неважные. (меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый.
А скажите-ка, мне, вы курите?
Больной: Да доктор, с 10 лет.
Доктор: А спиртное употребляете?
Больной: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Доктор: А спортом занимаетесь?
Больной: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Доктор: А сколько вам лет, бабушка?
Больной: Да вы что, доктор, какая я вам бабушка! Мне всего 15 лет!
Отгадаем загадку-
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Мы и наши зубы”. Учитель. У всех существ на земле есть зубы, будь то человек, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, – но у всех них имеются именно такие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру. У человека зубы меняются один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы и вместо них вырастают новые. Человеческий детеныш рождается беззубым. Примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти появляется первый зуб. В течение следующих двух лет у него вырастает двадцать зубов. Они называются молочными зубами. Под ними сидит вторая смена зубов, которые начинают прорезаться после шестилетнего возраста, и постепенно, в период между шестью и двенадцатью годами, заменяют молочные зубы. Кроме того, еще по три зуба, называемых коренными, появляются по обеим сторонам каждой челюсти в глубине рта. Таким образом, у взрослого человека вместо двадцати молочных появляется тридцать два зуба, которые могут только выпасть. Новые зубы уже не вырастут. Поэтому зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы – это некрасиво, больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма как раз часто являются не залеченные вовремя зубы.
Ученик (читает стихотворение И. Демьянова "Плачет Костя”).
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,
Вот со мной и стал з-знак-к-ком!
Чис-сти з-зуб-бы, Чис-сти з-зуб-бы!
Пор-р-рош-ком, Пор-р-рош-ком!!!
Выступление учеников с сообщениями. "Из истории зубной щетки и зубного порошка”.
1-й ученик. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие "зубные щетки” – веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десны.
2-й ученик. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое, подчас заморского происхождения. Неимущий гражданин римской империи, у которого не было денег на покупку "импортного порошка”, довольствовался золой или углем от костра, а потом полоскал рот водой.
Сценка "Волшебная щеточка”.
( Ведущий, 2-е девочек)
Ведущий: Жили-были 2 девочки-Лиза и Таня. Сегодня у Лизы грустный вид, у нее болит зуб.
Лиза: Ой-ой-ой!
Таня: А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
Лиза: Покажи!
Таня: (показывает зубную щетку)
Лиза: Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного?
Таня: А тебе потому не интересно, что ты не умеешь чистить зубы. Хочешь, научу?
Зубы мне почистить нужно
В руки щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело…..
(показывает как надо чистить зубы)
Лиза:
Спасибо! (чистит зубы)
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети, мой совет!
(Учащиеся исполняют частушки)
ЧАСТУШКИ
ЗАКОПЧЕННУЮ КАСТРЮЛЮ
АнЯ ЧИСТИЛА ПЕСКОМ
ДВА ЧАСА В КОРЫТЕ АнЮ
МЫЛА БАБУШКА ПОТОМ
ВСЕМ ЗНАКОМ ГРЯЗНУЛЯ САНЯ
ОН НЕ ЛЮБИТ МЫТЬСЯ В БАНЕ
ПЛАЧЕТ В БАНЕ ОН ВСЕГДА
-ОЙ, ГОРЯЧАЯ ВОДА!
И ХОЛОДНОЙ ОН БОИТСЯ
ПО УТРАМ НЕ ХОЧЕТ МЫТЬСЯ
СНОВА ПЛАЧЕТ ОН ТОГДА:
-ОЙ, ХОЛОДНАЯ ВОДА!
Советы « Похлопайте в ладоши»
1-й чтец. Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
2-й чтец. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й чтец. На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2-й чтец. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й чтец. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
2-й чтец. Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
1-й чтец. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й чтец. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
1-й и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Викторина "Полезные продукты”. Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов, овощей, цукаты, сушеные фрукты. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый фрукт или овощ в награду.