|   -Здравствуйте ребята. Перед началом урока внеклассного чтения вы все посмотрели нашу выставку.  -Давайте представим одну из книг, которые присутствуют у нас на выставке по плану, который у меня написан на доске:  1.Автор книги;  2.Заглавие книги;  3.Издательство, год издания;  4.Титульный лист;  5.Содержание;  6.Иллюстрация.      -Что вы можете сказать о содержании книги?      -А как называется книга, в которую входит несколько рассказов?  -Обратите внимание на иллюстрацию книги. Что изображено на обложке книги?  -Как вы думаете, какая тема нашего урока?  -Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с ее рассказами  -Сейчас я вам расскажу об авторе, которая написала книгу «Вареная сосулька».  Ее зовут Елена Васильевна Габова.  -Обратите внимание на ее фотографию. Родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре. Окончила сыктывкарскую школу и заочно сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии.  Работала в газете «Молодежь Севера»,на телевидении,в театральном обществе. Елена Габова дебютировала как поэт в 1967 году, опубликовав стихотворение «Ветер» в журнале «Пионер». Позже ее рассказы и повести печатаются в журналах «Юность», «Костер». Она также известна как переводчик с коми языка на русский язык.  Е.В.Габовой присвоено звание заслуженного работника культуры Российской Федерации.  Еее пьесы-сказки «Венок Тундры» и «В стране Дождевании» ставились Воркутинским театром кукол а по книге «Гришуня на планете Лохматиков» в Сыктывкаре поставлен музыкальный спектакль. Эта история о том, как смешной мальчишка-двоечник попадает на планету еще более ленивых, чем он, человечков- лохматиков.      - Сегодня Е.Габова- автор более десяти книг для детей и подростков. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский языки народов. Две книги(«Шалун Антон и сыщики-девчонки», «Гришуня на планете Лохматиков») вышли в Японии. Елена Габова чаще всего пишет о первой любви, о просыпающихся желаниях и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что творится в душе подростков. Мир в ее повестях и рассказах узнаваем, романтичен.  -Ребята, а какое у вас было домашнее задание?  -Ребята, посмотрите у меня на доске выставка ваших рисунков  -Чей это рисунок? К какому рассказу ты его нарисовал и почему?  -Какие вы все молодцы!  -Все нарисовали рисунки,которые передают содержание рассказа  -Сейчас, мы с вами поработаем в группах  -Разделимся на 3 группы. У каждой группы будет свой рассказ и вопросы.  -Но для начала вспомним правила работы в группе.  -Итак,вам на работу 6 минут  План ответа:  1.Как называется рассказ?  2.Кто главный герой и почему?  3.Самый интересный отрывок и почему?  4.Почему рассказ получил такое название?  -Начинаем отвечать.  -А сейчас посмотрим, как вы запомнили рассказы Е.Габовой  -Поиграем в игру «Узнай рассказ»  1.Отрывок из рассказа «Теплый хлеб»  2.Отрывок из рассказа «Вареная сосулька»  3.Отрывок из рассказа «Детство»  -Какие вы молодцы!  -Какие рассказы у Е.Габовой?  -Как в литературе называются смешные рассказы?  -Какой вывод мы можем сделать?  -Что вы узнали о писательнице?    -Что вам больше всего понравилось и запомнилось  на сегодняшнем уроке внеклассного чтения?  -Спасибо за работу   |