-Здравствуйте ребята. Перед началом урока внеклассного чтения вы все посмотрели нашу выставку. -Давайте представим одну из книг, которые присутствуют у нас на выставке по плану, который у меня написан на доске: 1.Автор книги; 2.Заглавие книги; 3.Издательство, год издания; 4.Титульный лист; 5.Содержание; 6.Иллюстрация. -Что вы можете сказать о содержании книги? -А как называется книга, в которую входит несколько рассказов? -Обратите внимание на иллюстрацию книги. Что изображено на обложке книги? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с ее рассказами -Сейчас я вам расскажу об авторе, которая написала книгу «Вареная сосулька». Ее зовут Елена Васильевна Габова. -Обратите внимание на ее фотографию. Родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре. Окончила сыктывкарскую школу и заочно сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии. Работала в газете «Молодежь Севера»,на телевидении,в театральном обществе. Елена Габова дебютировала как поэт в 1967 году, опубликовав стихотворение «Ветер» в журнале «Пионер». Позже ее рассказы и повести печатаются в журналах «Юность», «Костер». Она также известна как переводчик с коми языка на русский язык. Е.В.Габовой присвоено звание заслуженного работника культуры Российской Федерации. Еее пьесы-сказки «Венок Тундры» и «В стране Дождевании» ставились Воркутинским театром кукол а по книге «Гришуня на планете Лохматиков» в Сыктывкаре поставлен музыкальный спектакль. Эта история о том, как смешной мальчишка-двоечник попадает на планету еще более ленивых, чем он, человечков- лохматиков. - Сегодня Е.Габова- автор более десяти книг для детей и подростков. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский языки народов. Две книги(«Шалун Антон и сыщики-девчонки», «Гришуня на планете Лохматиков») вышли в Японии. Елена Габова чаще всего пишет о первой любви, о просыпающихся желаниях и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что творится в душе подростков. Мир в ее повестях и рассказах узнаваем, романтичен. -Ребята, а какое у вас было домашнее задание? -Ребята, посмотрите у меня на доске выставка ваших рисунков -Чей это рисунок? К какому рассказу ты его нарисовал и почему? -Какие вы все молодцы! -Все нарисовали рисунки,которые передают содержание рассказа -Сейчас, мы с вами поработаем в группах -Разделимся на 3 группы. У каждой группы будет свой рассказ и вопросы. -Но для начала вспомним правила работы в группе. -Итак,вам на работу 6 минут План ответа: 1.Как называется рассказ? 2.Кто главный герой и почему? 3.Самый интересный отрывок и почему? 4.Почему рассказ получил такое название? -Начинаем отвечать. -А сейчас посмотрим, как вы запомнили рассказы Е.Габовой -Поиграем в игру «Узнай рассказ» 1.Отрывок из рассказа «Теплый хлеб» 2.Отрывок из рассказа «Вареная сосулька» 3.Отрывок из рассказа «Детство» -Какие вы молодцы! -Какие рассказы у Е.Габовой? -Как в литературе называются смешные рассказы? -Какой вывод мы можем сделать? -Что вы узнали о писательнице? -Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке внеклассного чтения? -Спасибо за работу |