Внедрение компонентов этноматематики в 2002-2006 у.г. в условиях городской полиэтнической школы.
Внедрение компонентов этноматематики в 2002-2006 у.г. в условиях городской полиэтнической школы.
Цели применения на уроках математики этнопедагогического компонента:
-усиление развивающих возможностей и воспитывающей роли предмета математики, сохранение здоровья, интеллектуальное и культурологическое развитие ребенка с учетом этнопсихологических особенностей;
-формирование математических закономерностей в повседневной практике и умение их использования на основе математического моделирования;
-освоение основных компонентов математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку в дополнение к естественным языкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение компонентов этноматематики в 2002-2006 у.г. в условиях городской полиэтнической школы. »
Попова Ольга Прокопьевна
Внедрение компонентов этноматематики в 2002-2006 у.г. в условиях городской полиэтнической школы.
Цели применения на уроках математики этнопедагогического компонента: -усиление развивающих возможностей и воспитывающей роли предмета математики, сохранение здоровья, интеллектуальное и культурологическое развитие ребенка с учетом этнопсихологических особенностей; -формирование математических закономерностей в повседневной практике и умение их использования на основе математического моделирования; -освоение основных компонентов математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку в дополнение к естественным языкам.
Учебные задачи: -овладение комплексом математических знаний, умений и навыков, необходимых для изучения на современном уровне школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов;
-формирование математического языка и аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и его закономерностей ( н-р, для проведения поисково-исследовательской работы, требующих математических расчетов, с помощью диаграмм и графиков). - для продолжения качественного изучения математики в старшей ступени школы). - повышение уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи; - формирование и развитие у учащихся морально-этических качеств личности через культурологический аспект в математическом образовании; -реализация возможностей математики в формировании общечеловеческих ценностей как патриотизм, уважение к своей культуре и традициям, эстетического воспитания; -ознакомление с ролью математики в развитии человеческой цивилизации и культуры
Программа внедрения этнопедагогического компонента. 1-2 класс.
Математика в сказках.Русские народные сказки «Репка», «Семеро козлят», «Терем-теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».
Якутские народные сказки «Лось и мышь, «Птичка и крыса», «О том как спорили бык и дошадь», «Как заяц лишился длинного хвост», «Старуха Таал-Таал», «Старуха Бейберикян с 5 коровами».Пословицы и загадки.
Узоры и математика.Закономерность составления узора из геометрических фигур в якутских узорах, ритмический счет с применением танцевальных движений «Якутские узоры», рисование узора, ритмический счет с применением знаний о частях тела.(показать Танец узоров).
Геометрический материал. Якутский бала5ан. Геометрические понятия дети устанавливают и осваивают при непосредственной операции над объемными фигурами: это изготовление кубиков по технологии оригами, моделирование жилища-бала5ан,( есть усеченная пирамида, боковые поверхности которого –трапеции, потолок в форме квадрата)Величины длина, масса, объем и их измерение. Прямая. Коно. Ломаная. Тоьутта5ас. Длина ломаной. Тоьутта5ас уьуна. Периметр многоугольника. Конно муннук оруттэрин уьуна. Плоскость. Хаптал. Угол.Муннук. Конно муннук. Квадрат.Фигура иэнэ. Площадь фигуры.
Куб, ее ребра и грани. Куб кырыылара уонна эркиннэрэ.
Круг и окружность. Тогурук уонна эргимтэ. Монеты. Манньыаттар
Сахалыы мээрэйдэр. Саха иьитэ.Саха тацаьа. Киэргэллэр.Саха атын тэрилэ.
Программа внедрения этнопедагогического компонента. 3-4 классы.
Математика и национальная одежда народа Саха.Старинные измерения народа саха и старинные русские меры. Геометрия и древние строения народа Саха. Священные числа в якутском фольклоре. Понятие алаас и озеро. Саха атын тэрилэ. От улэтэ. Мас улэтэ. Бултааьын. Изучение родословной.Роль чисел фольклоре. Моделирование старинных задач. Поисково-исследовательская работа. Выпуск стенгазет, защита рефератов, интеллектуальная игра «Тииц мэйии».
Формы математических игр с включением элементов этнопедагогики.
-Игра по станциям «Беличья кладовая»
-Математическое кафе «Чай у бабушки Таал-Таал»
-Игра «Угадай мелодию»
-Урок – путешествие в страну сказок.
-Викторина старухи Таал-Таал.
-Чемпионат по загадкам и пословицам.
– путешествие в страну сказок.
-Викторина старухи Таал-Таал.
-Чемпионат по загадкам и пословицам.
-Ритмический счет под танец узоров.
-Конкурс моделирования старинных задач.
-Викторина «Старинные меры».
-Конкурс составления текстовых задач с персонажами якутских сказок и т.д.
2002 г.1 класс. Пермяков Айаал. Ш место в городском чемпиона игры «Сонор».
2003 .2 класс. Григорьева Ньюргуяна, Пермяков Айаал. Призовые места в городском чемпионате игры «Сонор». В 2002-2003 учебном году работая по принципу «минимакс» с применением технологии ДЕМСОС досрочно перевела двух учеников Алексеева Максима, Попова Дьулустана 1 кл пр.1-4, на пр-у 1 кл. 1-3. Сегодня они хорошо учатся в 5 классе по своим способностям.
2005 г. Ученик Пермяков Айаал сдал курс начальной школы досрочно и поступил в 5 класс республиканского ф.-м. колледжа.
2005-2006. 4 класс. Степанов Сережа. Призовое место в городском математическом чемпионате при городском физико-математическом лицее.
Степанов Сережа. 1 место в городской олимпиаде по математике среди 4 классов в с. «Школа-2100».
Еремеева Уйгулана .1 место в городской олимпиаде по математике среди 4 классов в с. Традиционная.
2006. март. Иевлева Надя. 1 место в республиканском конкурсе рисунков по теме «Моя деревня», проведенном Министерством С.Х.