kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение компонентов этноматематики в 2002-2006 у.г. в условиях городской полиэтнической школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели применения на уроках математики этнопедагогического компонента:
   -усиление развивающих возможностей и воспитывающей роли предмета математики, сохранение здоровья, интеллектуальное и культурологическое развитие ребенка с учетом этнопсихологических особенностей;
-формирование математических закономерностей в повседневной практике и умение их использования на основе математического моделирования;
-освоение основных компонентов математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка,  играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку в дополнение к естественным языкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение компонентов этноматематики в 2002-2006 у.г. в условиях городской полиэтнической школы. »

Попова Ольга Прокопьевна

Внедрение компонентов этноматематики в 2002-2006 у.г. в условиях городской полиэтнической школы.


Цели применения на уроках математики этнопедагогического компонента:
-усиление развивающих возможностей и воспитывающей роли предмета математики, сохранение здоровья, интеллектуальное и культурологическое развитие ребенка с учетом этнопсихологических особенностей;
-формирование математических закономерностей в повседневной практике и умение их использования на основе математического моделирования;
-освоение основных компонентов математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку в дополнение к естественным языкам.

  • Учебные задачи:
    -овладение комплексом математических знаний, умений и навыков, необходимых для изучения на современном уровне школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов;

  • -формирование математического языка и аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и его закономерностей ( н-р, для проведения поисково-исследовательской работы, требующих математических расчетов, с помощью диаграмм и графиков).
    - для продолжения качественного изучения математики в старшей ступени школы).
    - повышение уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи;
    - формирование и развитие у учащихся морально-этических качеств личности через культурологический аспект в математическом образовании;
    -реализация возможностей математики в формировании общечеловеческих ценностей как патриотизм, уважение к своей культуре и традициям, эстетического воспитания;
    -ознакомление с ролью математики в развитии человеческой цивилизации и культуры

Программа внедрения этнопедагогического компонента. 1-2 класс.

Математика в сказках.Русские народные сказки «Репка», «Семеро козлят», «Терем-теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

Якутские народные сказки «Лось и мышь, «Птичка и крыса», «О том как спорили бык и дошадь», «Как заяц лишился длинного хвост», «Старуха Таал-Таал», «Старуха Бейберикян с 5 коровами».Пословицы и загадки.

Узоры и математика.Закономерность составления узора из геометрических фигур в якутских узорах, ритмический счет с применением танцевальных движений «Якутские узоры», рисование узора, ритмический счет с применением знаний о частях тела.(показать Танец узоров).

Геометрический материал. Якутский бала5ан. Геометрические понятия дети устанавливают и осваивают при непосредственной операции над объемными фигурами: это изготовление кубиков по технологии оригами, моделирование жилища-бала5ан,( есть усеченная пирамида, боковые поверхности которого –трапеции, потолок в форме квадрата)Величины длина, масса, объем и их измерение. Прямая. Коно. Ломаная. Тоьутта5ас. Длина ломаной. Тоьутта5ас уьуна. Периметр многоугольника. Конно муннук оруттэрин уьуна. Плоскость. Хаптал. Угол.Муннук. Конно муннук. Квадрат.Фигура иэнэ. Площадь фигуры.

Куб, ее ребра и грани. Куб кырыылара уонна эркиннэрэ.

Круг и окружность. Тогурук уонна эргимтэ. Монеты. Манньыаттар

Сахалыы мээрэйдэр. Саха иьитэ.Саха тацаьа. Киэргэллэр.Саха атын тэрилэ.


Программа внедрения этнопедагогического компонента. 3-4 классы.

Математика и национальная одежда народа Саха.Старинные измерения народа саха и старинные русские меры. Геометрия и древние строения народа Саха. Священные числа в якутском фольклоре. Понятие алаас и озеро. Саха атын тэрилэ. От улэтэ. Мас улэтэ. Бултааьын. Изучение родословной.Роль чисел фольклоре. Моделирование старинных задач. Поисково-исследовательская работа. Выпуск стенгазет, защита рефератов, интеллектуальная игра «Тииц мэйии».

Формы математических игр с включением элементов этнопедагогики.

  • -Игра по станциям «Беличья кладовая»

  • -Математическое кафе «Чай у бабушки Таал-Таал»

  • -Игра «Угадай мелодию»

  • -Урок – путешествие в страну сказок.

  • -Викторина старухи Таал-Таал.

  • -Чемпионат по загадкам и пословицам.

  • – путешествие в страну сказок.

  • -Викторина старухи Таал-Таал.

  • -Чемпионат по загадкам и пословицам.

  • -Ритмический счет под танец узоров.

  • -Конкурс моделирования старинных задач.

  • -Викторина «Старинные меры».

  • -Конкурс составления текстовых задач с персонажами якутских сказок и т.д.



Словарь. Алгоритм- дьайыылары оцоруу бэрээдэгэ, боковая грань усеченной пирамиды- сарбыллыбыт пирамида ойо5ос эркинэ, боковое ребро пирамиды-пирамида ойо5ос кырыыта, боковая поверхность усеченной пирамиды-сарбыллыбыт пирамида ойо5ос ньуура, вершина угла-муннук оройо, вращение =эргийии, высота пирамиды-пирамида урдугэ, высота усеченной пирамиды- сарбыллыбыт пирамида урдугэ( Саха бала5ана),

Высказывание-этиллии, переменная-уларыйааччы, ложные и истинные высказщывани-сыиыйа уонна кырдьык этиллиилэр, равенство-тэцнэьии, неравенство –тэцэ суох буолуу,равносторонний треугольник-тэц оруттэрдээх ус муннук, равные отрузки-тэц кэрчиктэр,развернутыРезультаты:

2002 г.1 класс. Пермяков Айаал. Ш место в городском чемпиона игры «Сонор».

2003 .2 класс. Григорьева Ньюргуяна, Пермяков Айаал. Призовые места в городском чемпионате игры «Сонор». В 2002-2003 учебном году работая по принципу «минимакс» с применением технологии ДЕМСОС досрочно перевела двух учеников Алексеева Максима, Попова Дьулустана 1 кл пр.1-4, на пр-у 1 кл. 1-3. Сегодня они хорошо учатся в 5 классе по своим способностям.

2005 г. Ученик Пермяков Айаал сдал курс начальной школы досрочно и поступил в 5 класс республиканского ф.-м. колледжа.

2005-2006. 4 класс. Степанов Сережа. Призовое место в городском математическом чемпионате при городском физико-математическом лицее.

Степанов Сережа. 1 место в городской олимпиаде по математике среди 4 классов в с. «Школа-2100».

Еремеева Уйгулана .1 место в городской олимпиаде по математике среди 4 классов в с. Традиционная.

2006. март. Иевлева Надя. 1 место в республиканском конкурсе рисунков по теме «Моя деревня», проведенном Министерством С.Х.

й угол-тэнигир муннук, расстояние-барбыт сирин ыраа5а, ребро-кырыы,ребро многогранника-элбэх-эркин кырыыта, ребро пирамиды-пирамида кырыыта, ребро призмы-призма кырыыта, рисунок-ойуу, ряд-кэккэ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Попова Прокопьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства