Основная часть | - Какие весенние цветы вы знаете? - Попробуйте, отгадать загадки про весенние цветы. - Белые горошины на стебле повисли. Будто снежные комочки На листе широколистном. - Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну. Из-под снега появился, сразу мир преобразился. - В названии спрятано слово мед. Кто его видел, тот поймет, Что этот яркий первоцвет Цветками радует весь свет! - Над кустами гул стоит, Здесь для пчёлок стол накрыт: Ароматом целый день Манит нежная... - Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом! - Необычный, смелый, яркий Сопровождает все подарки. Родом он из дальних стран Называется… - Молодцы. О чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? - Верно. Тема занятия «Весенние цветы». - Мы не даром вспомнили первоцветы. Какова их особенность? - Верно. Как мы можем ими любоваться, не принося вреда? - Сегодня мы будем изображать декоративную композицию весенние цветы – тюльпаны. Но не просто рисовать, а ещё применять законы цветоведения. - А вы знаете, что такое цветоведение? - Скажите, какие нельзя цвета можно получить путём смешивания? - Как называются эти цвета? - Если смешать основные цвета между собой, то какие получатся? - Как они называются? - Хорошо. Внимание на слайд. Какая картина на ваш взгляд является более выразительной? -Почему? - А вы знаете, закон цветоведения? - Верно. Разберёмся, в чём заключается ваш выбор. Внимание на цветовой спектр. Смотрим, жёлтый цвет напротив стоит фиолетовый., красный зелёный, оранжевый и синий. В соседстве друг с другом цвета становятся ярче. - Такие цвета называются дополнительными. - Внимание на слайд. Мы будем сегодня изображать декоративную композицию: вазу с тюльпанами. - При выполнении работы будем руководствоваться требованиями. - Работать будем в группах. - Кто напомнит правило работы в группе? - Рассмотрите её внимательно. Что в ней особенного? - Вам в помощь предлагаются трафареты «треугольники», которые вы будете использовать, чтобы изобразить лепестки. - Пользоваться вы будете дополнительными цветами, которые представлены на доске: жёлтый - фиолетовый, красный - зелёный, оранжевый и синий. - Лист располагаем вертикально. Смотрите, как вы будете рисовать вазу (выполняю педагогический рисунок). - В конце занятия мы организуем выставку. На выполнение работы 10-12 минут. - При работе с гуашью добавляем немного белил, мало воды. Учитель ходит по классу и контролирует выполнение работы. Оказывает помощь, кому это необходимо, дает указания и рекомндации. Выставка работ. - Один человек от группы выйдете и прикрепите на доску свои работы. - Начиная с 1 группы. - Кира, оцени работу 3 группы по критериям. - Хорошо, спасибо. - Алексей оценит по критериям работу 2 группы. Таким образом, даем качественную оценку и анализируем выполненные работы. | - Подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, мимоза. - Ландыш. - Подснежник. - Медуница. - Сирень. - Незабудка. - Тюльпан. - Сегодня мы поговорим о весенних цветах. - Особенность первоцветов в том, что их нельзя срывать. Ответы обучающихся. - Цветоведение – это наука о цвете. - Красный, синий, жёлтый. - Основные. -Жёлтый+красный=оранжевый, жёлтый+синий=зелёный, синий+красный=фиолетовый. - Составные. Ответы обучающихся. - Существует цветовой круг (спектр), в котором находятся тёплые и холодные цвета, которые располагаются друг напротив друга. - Не перебивать, уважать чужое мнение, уметь уступать… - Эта композиция выполнена в декоративном стиле. Выполняют задание. Поочерёдно выходят и прикрепляют свои работы на доску. - Рисунок выглядит ярко выразительным. Выполнено аккуратно. Законы цветоведения соблюдены. Рисунок – завершен. Также оценивает по критериям. | Слайд №1. Слайд №2. Слайд №3. Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10. Слайд №11. Требования висят на доске. Яркость Выразительность Соблюдение закона цветоведения Аккуратность Завершенность На доске висят пары цветов: жёлтый - фиолетовый, красный - зелёный, оранжевый - синий. |