Цель способствовать более прочному усвоению содержания сказки ; формировать навык грамотного внимательного чтения; развивать интерес к чтению через знакомство со сказками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: способствовать более прочному усвоению содержания сказки; формировать навык грамотного, внимательного чтения; развивать интерес к чтению через знакомство со сказками; воспитывать нравственные волевые качества личности, культуру чувств.
Тип урока. Формирование умений, навыков
Методы и приёмы. Дидактическая игра, игра «Зашифрованные клетки», предвидение, вопросы для анализа, интервью
Средства обучения. Текст В.А.Сухомлинского, индивидуальные карточки, дополнительная литература, иллюстрации
Ход урока
I. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Работать всем час настал.
И мы время не теряем
А урок наш начинаем.
II. Актуализация опорных знаний учащихся
а) Дидактическая игра «Кто, чем славится?»
- Ребята, подберите слова по содержанию.
Соловей - …(пением)
Солнце - …(теплом)
Родничок - …(чистой водой)
Цветок - …(красотой и запахом)
Колосок - …(зерном)
Собака - …(верностью человеку)
Человек - …(трудом, умом, добротой, щедростью, дружбой…)
- Можно продолжить этот ряд?
- Чем ещё человек отличается от других существ?
б) Игра «Зашифрованные клетки»
- Слова в клетках обозначают то, на что наматывают полезные советы (ус)
Папир
Фик
Ф ок
Реб
Глоб
Какт
III. Сообщение темы и задач урока
а)Определение темы урока - По прочитанным пословицам определите тему урока.
Много хочешь – последнее потеряешь.
Много желать – добра не видать.
Жадность всякому горю начало.
Ненасытному всё мало.
Маленькая жадность приносит большой вред.
б) Работа с толковым словарем С.И.Ожегова
- Зачитайте определение слова «жадность»
В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания»
IV. Работа над новым материалом
а) Чтение сказки учителем
б) Первичное восприятие прочитанного текста
- Как можно охарактеризовать мальчика? Почему?
- Как же он поплатился за жадность?
в) Физкультминутка
г) Чтение текста вполголоса
д) Вопросы для анализа
- Какие синонимы к слову «жадность» можно подобрать? Обратитесь к словарю синонимов.
(скупость, корыстолюбие)
- Положительная ли это черта характера?
е) Практическая работа
Дети на листках бумаги рисуют, какой они представляют себе «жадность»
ё) Выборочное чтение
- О чём думал мальчик, идя по улице?
- Кого встретил он в безлюдном переулке?
- Зачитайте диалог дедушки с мальчиком.
- Что сделал он с остальными порциями?
- О чём думал мальчик?
- Зачитайте мораль сказки.
V Итог урока
Интервью
- Чтобы вы посоветовали человеку, у которого проявляется чувство жадности?