kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение. В.А. Сухомлинский " Жадный мальчик "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель способствовать более прочному усвоению содержания сказки ; формировать навык грамотного внимательного чтения; развивать интерес к чтению через знакомство со сказками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. В.А. Сухомлинский " Жадный мальчик "»

Русское чтение 2 класс

Тема. Внеклассное чтение. В.А.Сухомлинский «Жадный мальчик»

Цель: способствовать более прочному усвоению содержания сказки; формировать навык грамотного, внимательного чтения; развивать интерес к чтению через знакомство со сказками; воспитывать нравственные волевые качества личности, культуру чувств.

Тип урока. Формирование умений, навыков

Методы и приёмы. Дидактическая игра, игра «Зашифрованные клетки», предвидение, вопросы для анализа, интервью

Средства обучения. Текст В.А.Сухомлинского, индивидуальные карточки, дополнительная литература, иллюстрации


Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Работать всем час настал.

И мы время не теряем

А урок наш начинаем.


II. Актуализация опорных знаний учащихся

а) Дидактическая игра «Кто, чем славится?»

- Ребята, подберите слова по содержанию.

Соловей - …(пением)

Солнце - …(теплом)

Родничок - …(чистой водой)

Цветок - …(красотой и запахом)

Колосок - …(зерном)

Собака - …(верностью человеку)

Человек - …(трудом, умом, добротой, щедростью, дружбой…)

- Можно продолжить этот ряд?

- Чем ещё человек отличается от других существ?

б) Игра «Зашифрованные клетки»

- Слова в клетках обозначают то, на что наматывают полезные советы (ус)

Папир

Фик

Ф ок

Реб

Глоб

Какт





III. Сообщение темы и задач урока

а)Определение темы урока - По прочитанным пословицам определите тему урока.

Много хочешь – последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Ненасытному всё мало.

Маленькая жадность приносит большой вред.

б) Работа с толковым словарем С.И.Ожегова

- Зачитайте определение слова «жадность»

В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания»


IV. Работа над новым материалом

а) Чтение сказки учителем

б) Первичное восприятие прочитанного текста

- Как можно охарактеризовать мальчика? Почему?

- Как же он поплатился за жадность?

в) Физкультминутка

г) Чтение текста вполголоса

д) Вопросы для анализа

- Какие синонимы к слову «жадность» можно подобрать? Обратитесь к словарю синонимов.

(скупость, корыстолюбие)

- Положительная ли это черта характера?

е) Практическая работа

Дети на листках бумаги рисуют, какой они представляют себе «жадность»

ё) Выборочное чтение

- О чём думал мальчик, идя по улице?

- Кого встретил он в безлюдном переулке?

- Зачитайте диалог дедушки с мальчиком.

- Что сделал он с остальными порциями?

- О чём думал мальчик?

- Зачитайте мораль сказки.


V Итог урока

Интервью

- Чтобы вы посоветовали человеку, у которого проявляется чувство жадности?

- Возможно ли, преодолеть жадность к чему-либо?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное чтение. В.А. Сухомлинский " Жадный мальчик "

Автор: Пронина Татьяна Васильевна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства