kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" Чтение и анализ 2 части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с содержанием сказки. задачи: образовательная: -совершенствовать технику и выразительность чтения. коррекционно-развивающие: -коррекция мыслительной деятельности воспитательные -формировать нравственно-эстетеческие представления через поступки героев(смелость, решительность, вежливость, любознательность)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" Чтение и анализ 2 части»







Литературное чтение

Тема: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Чтение и анализ 2 части.














Выполнила:

Клопова Ольга Вячеславовна







Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема:

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Чтение и анализ 2 части.

Цель:

познакомить с содержанием сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задачи:

образовательная:

- совершенствовать технику и выразительность чтения;

- учить давать характеристику героям сказки;

Уточнить природоведческие знания детей (изменения образа жизни животных осенью);

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие мыслительной деятельности через анализ 2 части сказки;

Воспитательные:

-формировать нравственно-эстетические представления через поступки героев (смелость, решительность, вежливость, любознательность).

Оборудование:

иллюстрация лягушки, иллюстрации к сказке, маски (лягушки и утки), карточки со словами и цифрами (1,2,3), магнитная доска.









Ход урока.

1. Орг.момент психологический настрой.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнитесь мне и тихонечко сядьте.

2. Осн.содержание Речевая разминка (чтение с добавлением)

Начнем наш урок с речевой разминки.

Бул –бултых-бултыхну-бултыхнулась

По-побла-поблаго-поблагода-поблагодарить

Пу-путе-путешест-путешествен-путешественни-путешественница

Кого мы называем путешественником?

(человек, который совершает путешествия)

3.Объявление темы урока.

Послушайте загадку.

Над водой водицей,

Царевна круглолица

Поет царевна, да так напевно

Что все на суше, затыкают уши. (лягушка)

(вывешиваю иллюстрацию лягушки на магнитную доску)

Лягушка – главная героиня нашего сегодняшнего урока?

(она героиня сказки «Лягушка-путешественница»)

Молодцы! Вы правильно назвали тему урока. Мы сегодня продолжим работу со сказкой «Лягушка-путешественница».

Вспомните, кто автор этой сказки? (В.М.Гаршин)

4.Проверка домашнего задания.

Домашнее задание проверим в виде теста.

Вам будут предложены вопросы и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ.

Как звали главную героиню сказки?

А) лягушка-попрыгушка

Б) лягушка-квакушка

В) лягушка-лягушка

Почему? (Дети встают и отвечают полным предложением).

Где сидела лягушка-квакушка?

А) в болоте

Б) в море

В) на стуле

Чем питается лягушка-квакушка?

А) червяками

Б) другими лягушками

В) комарами и мошками

Докажите свой ответ строчками из текста.


Что не делают лягушки осенью?

А) не квакают

Б) не чирикают

В) не лают

А когда лягушки квакают? (весной)

(Дети встают и отвечают полным предложением).

Что делала лягушка-квакушка на коряге?

А) квакала

Б) наслаждалась дождиком

В) загорала

Давайте с вами сделает вывод.

Вспомним еще раз, что мы узнали о лягушке-квакушке из 1 части?

  • главная героиня сказки - лягушка-квакушка

  • лягушка-квакушка сидела в болоте

  • питается лягушка мошками и комарами

  • осенью лягушки не квакают

  • на коряге лягушка-квакушка наслаждалась дождиком

сегодня мы узнаем о лягушке-квакушке еще очень много интересного. И в течении урока будем составлять словесный портрет лягушки.

Сначала мы отработаем сложные слова, которые есть в тексте.

Словарная работа.

Лупоглазая голова – голова с выпуклыми глазами

Утки стали крякать в знак одобрения – признание хорошим, правильным, согласие.

Госпожи утки – раньше так обращались к богатым и известным женщинам

Лягушка пришла в восторг – восхищение, огромное удовольствие, радость




Чтение и анализ 2 части.


Сегодня мы с вами будем работать со второй частью. (перед прочтением)

Чтение учителем (первый абзац). Какие новые герои появляются в сказке? (утки).

Зачитайте

Что за прерывистый звук раздался в воздухе?

Где решили приземлиться утки?

(на болоте)

Утки решили отдохнуть и мы отдохнем вместе с ними.

Физминутка.

Вы, наверное, устали? –Да!

И поэтому все встали.

Дружно вытянули руки

Будто крылышки у утки.

Опустили, помолчали

Как лягушки поскакали

Поскакали, поскакали

И в болоте все пропали

Но, закончилась игра и учиться нам пора.

Чтение обучающимися по цепочке.

Продолжаем работать. Давайте узнаем: Напугали ли утки лягушку своим прилетом. (дети читают)

Анализ отрывка. – С какой целью утки спустились на болото? (покушать)

Напугали ли утки лягушку своим прилетом. (дети читают)

Из каких строчек это видно. Зачитайте?

(лететь еще далеко надо покушать, лягушка сейчас же спряталась).

Отчего же она высунула свою голову из воды?

(стало интересно)

Какую черту характера проявила лягушка когда решилась высунуть голову из воды?

Решительная.

На магнитной доске. Обучающиеся сами выходят и прикрепляют карточки.

-Решительная

-Любопытная

-Вежливая

-Смелая

А о какой черте характера говорят эти строки: Ей было очень интересно узнать, куда летят утки.

Любопытная

Найдите и зачитайте строчки, как лягушка обращается к уткам?

(госпожи утки, прошу прощения за беспокойство)

О какой черте характера говорится в данном предложении?

Вежливая

Осмелилась сказать-смелая.

Гимнастика для глаз

Чем питаются лягушки? (комарами и мошками)

Представьте, что мы с вами лягушки, мы попробуем словить муху. Следим глазками за мухой.


Самостоятельное чтение.


Следующий отрывок прочитаете самостоятельно.

Ваша задача ответить на вопрос:

Что узнала лягушка о юге из рассказа уток?

Анализ отрывка.

У вас на партах лежат карточки 1 2 3

Ваша задача выбрать правильный ответ на вопрос и поднять соответствующую карточку.

Что узнала лягушка о юге из рассказа уток?

  1. на юге нет ни мошек, ни комаров

  2. на юге много мошек и комаров

  3. на юге много лягушек

Чтение по ролям (с масками)

Следующий отрывок разговор лягушки и уток прочитаем по ролям

За лягушку читает Витя (одеваю маску)

За утку-Юля (одеваю маску)

Анализ отрывка

Куда решила отправиться лягушка? На юг

5. Итог

От имени уток расскажи Юля: О чем автор рассказывает нам во второй части? (кратко)

Как можно озаглавить эту часть? (встреча с утками)

Витя в роли лягушки расскажи о себе, используя составленный словесный портрет.

6. Рефлексия.


Ребята, покажите ваше настроение от урока. Оценивание.

Домашнее задание Расположить иллюстрации в определенном порядке и подготовить пересказ 2 части.

А что произошло дальше мы узнаем на следующем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" Чтение и анализ 2 части

Автор: Клопова Ольга Вячеславовна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства