Создание положительного эмоционального настроя - Прочитайте девиз нашего урока. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! - Как вы понимаете девиз нашего урока? - О каком деле идет речь? - Сегодня на уроке нам пригодятся все изученные знания и умения, чтобы совершить еще одно маленькое открытие. Какие два шага вам необходимо сделать при открытии? - Первый шаг – самим понять, что мы еще не знаем, второй шаг – самим «открыть» новое знание. Актуализация. Целеполагание. Игра «Жокей и лошади». Жокеям даны вопросы, а лошадям-ответы. Каждый жокей должен найти свою лошадь. (дидактический материал) Самооценивание. Рефлексия. «Сигналы рукой» Формативное оценивание. - Что мы с вами повторили? (Из каких частей состоят слова и алгоритм разбора слова по составу) - Какой следующий этап урока? (пробное действие) - Зачем нам необходимо пробное действие? -Чтобы понять, что мы знаем, а чего не знаем. (К) -Послушайте стихотворение. (подготовленный ученик) Расцвел в степи, как в сказке, прекрасный город-сад. Гиганты-небоскребы на площади стоят. И улицы, как стрелы, ведут в степную даль. Связала части света стальная магистраль. Ишим в гранит одели и возвели мосты, Чтоб Азия с Европой была у нас на "ты". И центром мироздания, презрев событий бег, Над городом поднялся красавец "Байтерек". - О каком городе идёт речь в стихотворении? - Кто из вас был в Астане? - Что видели на улицах Астаны? - Сегодня совершим виртуальное путешествие по улицам Астаны. -Какие слова выделены в стихотворении? – Напишите эти слова. Выделите корень. Проверим, как выполнили задание. - Где возникло затруднение? - Какой корень получился в слове небоскрёбы? - Ребята, посмотрите, возникло 2 мнения. - Кто считает, что корень –небоскрёб-? - Кто считает, что корень –неб- и –скрёб-? - Какой возникает вопрос? - Кто из учеников прав? - Какой корень в слове небоскрёбы? - Что показало ваше пробное действие? - Мы не смогли выделить корень в этом слове. - А вы знаете, как называются эти слова? (сложные) Тема урока: Слова с двумя корнями (сложные слова). Цель нашего урока: - Составить сообщение о виртуальном путешествии по улицам столицы - Выделять корень в сложных словах. - Правильно произносить слова с окончаниями-ого, -его. |