kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В царстве АБВГДейки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: Развитие интереса к изучению родного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В царстве АБВГДейки»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ " Нижегородский Губернский колледж"



Конспект внеклассного мероприятия

«Царство АБВГДейки»

Выполнили: студентка группы № 246«Б»

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Молчанова Людмила Александровна

Методист: Ковкина Инна Владимировна

Утвердила Ковкина И.В._____________







Нижний Новгород

2019 год

Тема: «Царство АБВГДейки»

Место проведения: 1 «А» класс, МБОУ «Лицей №8»

Цель: Развитие интереса к изучению родного языка.


Задачи:


1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.

2. Обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.

3. Развивать речь учащихся, мышление, смекалку, творческие способности учащихся.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

5. Воспитывать навыки коллективной работы.


Форма проведения: Беседа с элементами игры

Форма организации детей: Коллективная

Виды деятельности: Учебно-познавательная

Оборудование: индивидуальный раздаточный материал, интерактивная доска, презентация «Весёлая грамматика».



План мероприятия:

1. Организационный момент………………………………………………………………………………………….2 минуты

2. Вводная часть………………………………………………………………………………………………………..1 минута

3. Основная часть………………………………………………………………………………………………………37 минут

3.1. Игра «Отгадай букву»……………………………………………………………………………………………..3 минуты

3.2. Игра «Найди лишнее слово»………………………………………………………………………………………3 минуты

3.3. Игра «Вспомни алфавит»………………………………………………………………………………………….3 минуты

3.4. Игра «Исправь название сказок»………………………………………………………………………………….3 минуты

3.5. Игра на сообразительность………………………………………………………………………………………..3 минуты

3.6. Физкультминутка……………………………………………………………………………………………………5 минут

3.7. Игра «Назови животное»……………………………………………………………………………………………3 минуты

3.8. Игра «В зоопарке»…………………………………………………………………………………………………...3 минуты

3.9. Игра «Звук заблудился»……………………………………………………………………………………………..3 минуты

3.10. Игра «Превращение  слов»…………………………………………………………………………………………3 минуты

3.11. Игра «Подскажи словечко»………………………………………………………………………………………...3 минуты

3.12. Физкультминутка……………………………………………………………………………………………………2 минуты

3.13. Игра «Продолжи пословицу»………………………………………………………………………………………3 минуты

3.14. Игра « Отгадай ребусы»…………………………………………………………………………………………….3 минуты

3.15. Мультфильм…………………………………………………………………………………………………………3 минуты

4. Рефлексия………………………………………………………………………………………………………………..5 минут





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений, 
Мы вместе сочиним урок! 
Мои соавторы и судьи, 
Оценкой вас не нахожу. 
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу...


Ученики здороваются. Садятся на свои места.

2. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы отправимся в далекий путь – царство АБВГДейки. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

Освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.  


Дети внимательно слушают.

3. Основная часть

  1. Игра «Отгадай букву»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!


Эта буква широка

И похожа на жука (Ж).


На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3 (З).


Вот два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)


Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок (И).


В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла (О).


Молоток стучит «Тук – тук!

Этой букве я старый друг» (Т)



Ребята, а скажите, кто какие слова знает на букву Д?(дом, двор, динозавр, дуб, дворец, диск и тд.)


2. Игра «Найди лишнее слово»

Как вы думаете какое слово на доске лишнее? Почему?

На доске:

1). круг, плуг, друг, волк, тигр, грач (Лишнее слово волк, там нет буквы Г)

2). море, имя, шторм, картина, зима, смола (Лишнее слово картина, в ней нет буквы М)



3. Игра «Вспомни алфавит»

Буквы строго встали в ряд, будто на линейке.

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?


О чём эти стихи? (Об алфавите)

Ребята, а давайте вспомним наш алфавит, и по порядку каждый назовёт буквы.


4. Игра «Исправь название сказок»

Буквы все вы знаете. Сказки вы читаете?(Да) А названия тоже знаете? (Да) Тогда исправьте ошибки:

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Красная кепочка» («Красная шапочка»)

«Илья – царевич и Серый волк» («Иван – царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

«Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок»)


5. Игра на сообразительность

А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность. Ответьте на весёлые вопросы. Будьте внимательны.


По чему летают самолёты? (по воздуху)

За чем язык во рту? (за зубами)

По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)

От чего плавают утки? (от берега)

Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

Чем заканчивается карнавал? (буквой л)


Физкультминутка «Покажи букву»

Алфавит мы изучали,

Мы читали, мы писали.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.


Ребята, я сейчас буду читать стихотворение про букву которую вам нужно будет показать своим телом.


Буква А, буква А –

Алфавиту голова.
Знает Саша, знает Света,

А похожа на ракету.



Аист на одной ноге 
Напоминает букву «Г».


«К» одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет. 
И при этом буква «К» 
Будто усики жука.


Буква «Ф» надула щёки 
Или встала руки в боки.


6. Игра «Назови животное». 

Каких зверей так называют?

Косой – (заяц)

Косолапый – (медведь)

Серый разбойник – (волк)

Лесной доктор – (дятел)

Рыжая плутовка – (лиса)

Золотой гребешок – (петух).


Кто кем становится?
- Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,
И теперь он не щенок - взрослая ... (собака).

- Жеребёнок - с каждым днём подрастал и стал ...(конём).
- Бык, могучий великан, в детстве был... (телёнком).
- Толстый увалень баран - толстеньким ...(ягнёнком).
- Этот важный кот пушок - маленьким... (котёнком).
- А отважный петушок - крохотным ...(цыплёнком).

  1. Игра «В зоопарке»

Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л.” Лена подумала и сказала: “Наверное, это…..” Как думаете, каких зверей назвала Лена?

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)


  1. Игра «Звук заблудился»

Ребята как вы думаете какой звук заблудился в следующих стихотворениях?


Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)


Говорят один чудак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).


Закричал охотник: «Ой» Двери (звери) гонятся за мной.


На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры.


Врач напомнил дяде Мише: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном.


Тает снег. Течет ручей . На ветвях полно врачей (грачей).


Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет огромный лук (жук) С длинными усами.



9. Игра «Превращение  слов» 

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

1-я команда:   полка – палка, сук – сок, корка – горка, нора – гора.

2-я команда:   пони – кони, река – рука, пара – пора, тир – пир,мир.

3-я команда:   кора – гора, топот – топор, сон – сын, порт- торт.


10. Игра «Подскажи словечко» 

-Минус – плюс, огонь – вода, дерзкий – осторожный.

Всё это – антонимы и всегда противоположны.

А теперь вам нужно назвать слова противоположные по значению:


Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай (конец).


Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.



11. Игра «Продолжи пословицу».


Сделал дело, гуляй … .(смело)

Старый друг лучше новых … .(двух)

Семь раз отмерь, один раз … . (отрежь)

Не имей сто рублей, а имей сто … .(друзей)

Любишь кататься, люби и саночки … .(возить)

Без труда не вытащишь и рыбку … .(из пруда)


12. Игра « Отгадай ребусы»

(На доске будут показаны ребусы, которые дети должны угадать.)

(Ответы: Гроза, шарф, дорога, зубр, вершина, колесо, ремешок, грива, ворота)


Мультфильм.

Дети отгадывают буквы.










































Дети работают с доской.









Дети по очереди называют букву алфавита.







Ученики исправляют название сказок.







Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.











Ученики активно выполняют физкультминутку.


























Ученики называют зверей.

















Дети внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы.






Ученики внимательно слушают стихи и исправляют ошибки.






























Дети делятся на 3 команды по рядам и выполняют задание.




Дети хором дополняют стихотворение.













Ученики выполняют физкультминутку вместе с учителем.










Дети внимательно слушают учителя и дополняют пословицу.






Дети отгадывают ребусы.


4. Рефлексия


Родной язык дружит с нами, так давайте же и мы будем дружить с ним! И пусть эта дружба будет крепкой, долгой, настоящей!

Ребята, много ли новых слов за сегодня узнали? Какие? Что ещё нового вы узнали за сегодня?


Ученики внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В царстве АБВГДейки

Автор: Молчанова Людмила Александровна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект КОПа  "Веселые ребусы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektkopaviesielyieriebusy"
    ["file_id"] => string(6) "264422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449720740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства