Просмотр содержимого документа
«В.Соколов "О умножение листвы."»
Тема занятия: Владимир Соколов «О, умножение листвы…»
Цель:познакомить детей со стихотворением В.Соколова «О умножение листвы…»; научить выразительно читать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся читать вслух без искажений, выразительно, выделяя при чтении важные по смыслу слова;
- научатся определять тему и главную мысль произведения;
- познакомятся с определением эпиграфа
Метапредметные:
Личностные:
- научатся видеть красоту во всем, что окружает человека;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
1.Мотивация учебной деятельности
-Добрый день! Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.
У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть эта встреча принесет вам радость общения.
- У нас урок литературного чтения:
Выходя поутру из ворот
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
2.Актуализация знаний. Постановка цели задачи урока.
Звучит музыка: Чайковский «Времена года»
- Назовите тему урока.
- Исследуйте страницы учебника и сформулируйте цель и учебные задачи на сегодняшний урок.
Работа по учебнику.
-Выберем ведущих и экспертов. Кто хочет?
Рассматривают задания к стихотворению и формулируют учебные задачи.
«Пытаемся понять, как на нас воздействует красота»
Высказывания детей. Определение личной значимости изучения данной темы.
Выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. Работают по содержанию.
Учебник стр.37-40
Вы помните, какие секреты воздействия на нас красоты мы уже открыли на предыдущем занятии?
Дети
3.Проблемное объяснение нового материала. Актуализация знаний.
Почему именно Чайковский «Времена года?»
- Иногда поэтам кажется, что словами невозможно передать необыкновенную красоту природы, что это по силам только художникам и музыкантам.
- Созвучно ли настроение музыки и поэзии?
-Важно ли нам разобраться «Как на нас воздействует красота». Может быть, и не нужно нам это?
Получат возможность научиться воспринимать и осмысливать музыкальное произведение.
Вспоминают о дом. зад.
Высказывания детей участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства.
Инсценируют, читают по ролям.
С. Козлов «Давно бы так, заяц»
Выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
4. Повторение.
Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке.
Выразительно читают стихотворение, анализируют;
Высказывания детей.
5. Открытие нового.
«Проживание»
Предлагаю продолжить работу по учебнику.
Ведущий читает. Работает информацией, предлагает подвести под понятие, анализируют, обобщают.
Ведут диалог с героями учебника.
Высказывают своё мнение.
Стр. 37 находят материал в учебнике
6. Итог урока. Рефлексия.
- Помогали ли вам поэты, музыканты увидеть красоту окружающего мира? Приведите пример.
Может у вас появились какая-нибудь идея?
Почему именно это произведение вы решили нам показать. Какой секрет оно помогает нам открыть?
- Удалось ли кому-нибудь на уроке зажечь искру познания в себе?
- Получили ли вы в ответ зажжённую искру? От кого?