Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский «Сестра моя Ксения»»
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема: В. Драгунский «Сестра моя Ксения»
Цели урока:
Цели образовательные:
Познакомить с рассказом В. Драгунского «Сестра моя Ксения»;
Сформировать представления о жизни и творчестве писателя, его произведениях для детей;
Формирование навыка правильного и сознательного чтения;
Формирование основ правильной читательской деятельности.
Цели развивающие:
Формирование универсальных учебных действий: Личностных (осознание потребности в чтении рассказа, ответственности) ; Регулятивных (осознание цели чтения, составление плана рассказа, контроль и самоконтроль за правильностью чтения при первичном и вторичном чтении, рефлексивное осознание границы знания и не знания на этапе подготовительной беседы в процессе актуализации сведений об авторе и его творчестве, формирование действия коррекции при исправлении собственных и чужих ошибок, рефлексивная оценка результатов деятельности на уроке чтения); Познавательных (развитие мыслительной операции анализа при анализе художественного текста по частям, развитие синтеза на итоговой беседе по произведению, формирование обобщения на этапе формулировки идеи произведения; умение извлекать информацию из текста, интерпретировать её, понимать идею текста, авторский замысел, устанавливать причину – следственные связи в поступках героях); Коммуникативных (Умение выразить свою точку зрения в процессе обсуждения поведения ребят, формировать умения обосновать свою точку зрения в процессе чтения, формировать умение выслушать чужую точку зрения и принять при анализе поступках ребят);
Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы и подготовке к пересказу.
Цели воспитательные:
Воспитание любви и уважения к семье;
Воспитание интереса и уважение к произведению отечественных писателей.
Оборудование:
А) Для учителя: Учебник «Литературное чтение» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., рабочая тетрадь к учебнику, портрет писателя, толковый словарь С. И. Ожегова.
Б) Для учеников: Учебник «Литературное чтение» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., рабочая тетрадь к учебнику, пенал, еженедельник первоклассника.
Орг. момент:
Здравствуйте ребята!
Проверьте, готовы ли вы начать урок. У вас на столах должно лежать: Учебник, рабочая тетрадь, пенал, еженедельник первоклассника. Поднимите руку, если у вас чего-нибудь нет.
Подготовительная беседа:
Прочитайте пословицы и поговорки. Выделите ключевое слово.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В недружной семье добра не бывает.
В родной семье и каша гуще.
В семье дружат — живут не тужат.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Ключевое слово: СЕМЬЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)
А что такое семья? (Ответы детей)
Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: семья - группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители и дети).
Посмотрите на портрет. Узнаете ли вы это человека? (Да. Это Виктор Драгунский)
Как могут быть связаны между собой детский писатель Виктор Драгунский и семья? (Ответы детей)
Прочитайте название произведения (Сестра моя Ксения).
Можем ли мы предположить о чём будет это произведение? (Ответы детей)
Первичное чтение:
Закройте книги и слушайте внимательно (Читаю рассказ)
Пауза
Интересный рассказ? (Да)
Что для вас было интересно? (Ответы детей)
Что вы почувствовали, когда слушали рассказ? (Ответы детей)
Чтение по частям и анализ каждой части:
Откроем рабочую тетрадь на стр. 19. Прочитайте трудные слова и соедините стрелками.
1 часть:
– О чём говорится в первой части? (Ответы детей)
– Какое настроение было у Дениски? (Ответы детей)
– Как оно изменилось после сообщения папы? (Ответы детей)
– Какое заглавие подходит к первой части? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.
2 часть:
– А вы наводите порядок дома? Что конкретно делаете, какую выполняете работу? (Ответы детей)
– Как Дениска превратил уборку в игру? (Ответы детей)
– Что такое аврал? А у вас когда-нибудь был аврал? (Ответы детей)
– Доволен ли Дениска своей работой? Как это выражается? (Ответы детей)
– Как озаглавить вторую часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.
3 часть:
– Что прервало игру Дениски? Что необычного он увидел? (Ответы детей)
– О каком сюрпризе мечтал мальчик? Какой сюрприз получил Дениска? (Ответы детей)