kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Цели образовательные:

  1. Познакомить с рассказом В. Драгунского «Сестра моя Ксения»;
  2. Сформировать представления о жизни и творчестве писателя, его произведениях для детей;
  3. Формирование навыка правильного и сознательного чтения;
  4. Формирование основ правильной читательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский «Сестра моя Ксения»»

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема: В. Драгунский «Сестра моя Ксения»


Цели урока:

Цели образовательные:

  1. Познакомить с рассказом В. Драгунского «Сестра моя Ксения»;

  2. Сформировать представления о жизни и творчестве писателя, его произведениях для детей;

  3. Формирование навыка правильного и сознательного чтения;

  4. Формирование основ правильной читательской деятельности.

Цели развивающие:

  1. Формирование универсальных учебных действий: Личностных (осознание потребности в чтении рассказа, ответственности) ; Регулятивных (осознание цели чтения, составление плана рассказа, контроль и самоконтроль за правильностью чтения при первичном и вторичном чтении, рефлексивное осознание границы знания и не знания на этапе подготовительной беседы в процессе актуализации сведений об авторе и его творчестве, формирование действия коррекции при исправлении собственных и чужих ошибок, рефлексивная оценка результатов деятельности на уроке чтения); Познавательных (развитие мыслительной операции анализа при анализе художественного текста по частям, развитие синтеза на итоговой беседе по произведению, формирование обобщения на этапе формулировки идеи произведения; умение извлекать информацию из текста, интерпретировать её, понимать идею текста, авторский замысел, устанавливать причину – следственные связи в поступках героях); Коммуникативных (Умение выразить свою точку зрения в процессе обсуждения поведения ребят, формировать умения обосновать свою точку зрения в процессе чтения, формировать умение выслушать чужую точку зрения и принять при анализе поступках ребят);

  2. Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы и подготовке к пересказу.

Цели воспитательные:

  1. Воспитание любви и уважения к семье;

  2. Воспитание интереса и уважение к произведению отечественных писателей.


Оборудование:

А) Для учителя: Учебник «Литературное чтение» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., рабочая тетрадь к учебнику, портрет писателя, толковый словарь С. И. Ожегова.

Б) Для учеников: Учебник «Литературное чтение» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., рабочая тетрадь к учебнику, пенал, еженедельник первоклассника.


Орг. момент:

Здравствуйте ребята!

Проверьте, готовы ли вы начать урок. У вас на столах должно лежать: Учебник, рабочая тетрадь, пенал, еженедельник первоклассника. Поднимите руку, если у вас чего-нибудь нет.


Подготовительная беседа:

Прочитайте пословицы и поговорки. Выделите ключевое слово.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В недружной семье добра не бывает.

В родной семье и каша гуще.

В семье дружат — живут не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Ключевое слово: СЕМЬЯ

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)

А что такое семья? (Ответы детей)

Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: семья - группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители и дети).

Посмотрите на портрет. Узнаете ли вы это человека? (Да. Это Виктор Драгунский)

Как могут быть связаны между собой детский писатель Виктор Драгунский и семья? (Ответы детей)

Прочитайте название произведения (Сестра моя Ксения).

Можем ли мы предположить о чём будет это произведение? (Ответы детей)


Первичное чтение:

Закройте книги и слушайте внимательно (Читаю рассказ)

Пауза

Интересный рассказ? (Да)

Что для вас было интересно? (Ответы детей)

Что вы почувствовали, когда слушали рассказ? (Ответы детей)


Чтение по частям и анализ каждой части:

Откроем рабочую тетрадь на стр. 19. Прочитайте трудные слова и соедините стрелками.

  • 1 часть:

– О чём говорится в первой части? (Ответы детей)

– Какое настроение было у Дениски? (Ответы детей)

– Как оно изменилось после сообщения папы? (Ответы детей)

– Какое заглавие подходит к первой части? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

  • 2 часть:

– А вы наводите порядок дома? Что конкретно делаете, какую выполняете работу? (Ответы детей)

– Как Дениска превратил уборку в игру? (Ответы детей)

– Что такое аврал? А у вас когда-нибудь был аврал? (Ответы детей)

– Доволен ли Дениска своей работой? Как это выражается? (Ответы детей)

– Как озаглавить вторую часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

  • 3 часть:

– Что прервало игру Дениски? Что необычного он увидел? (Ответы детей)

– О каком сюрпризе мечтал мальчик? Какой сюрприз получил Дениска? (Ответы детей)

– Как озаглавите третью часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

  • 4 часть:

– Что увидел Дениска? Почему он «стоял, как дурень с писаною торбой, и улыбался»? (Ответы детей)

– Почему он назвал свёрток чепухой? (Ответы детей)

– Понимал ли он свою ответственность? (Ответы детей)

– Какое заглавие более точно подходит к четвёртой части? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

– А вы знаете свой рост и вес, дату своего рождения? (Ответы детей)

  • 5 часть:

– Какую кроватку придумали для Ксении? (Ответы детей)

– Что испытывал Дениска при появлении сестры? (Ответы детей)

– Почему он часто подходил к сестре? (Ответы детей)

– Какой была Ксения? (Ответы детей)

– Как озаглавите пятую часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

  • 6 часть:

– Приходилось ли вам наблюдать, как купают вашу младшую сестру или брата? (Ответы детей)

– Как шла подготовка к купанию? (Ответы детей)

– Какое настроение царило в доме? Почему? (Ответы детей)

– Какое заглавие подходит к шестой части? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

  • 7 часть:

– Что испугало Дениску? Какой он нашёл выход? (Ответы детей)

– Что почувствовал герой, когда Ксения держалась за его палец? (Ответы детей)

– Почему он полюбил сестрёнку только во время купания? (Ответы детей)

– Почему он не полюбил её сразу, как только её принесли? (Ответы детей)

– Почему Дениска почувствовал себя большим и сильным? (Ответы детей)

– Как озаглавить седьмую часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.


Обобщающая беседа:

1) Кто главные герои? (Ответы детей)

2) Какое чувство в рассказе испытывал Дениска? (Ответы детей)

3) Как вы заботитесь о своих младших братьях или сестрёнках? Почему испытываете к ним самые тёплые чувства?


Работа над произведением после его чтения и анализа:

1) Рабочая тетрадь стр. 20 № 3.

2) Работа с пословицами в рабочей тетради стр. 20 № 4: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети в соре – родителям горе.

Братская любовь лучше каменных стен.

3) Рабочая тетрадь стр. 20 № 5.


Д/З:

Стр. 85 вопрос № 5: Напишите о своих сестренках/братишках, как вы о них заботитесь, во что вместе играете.


Итоговая беседа:

  1. С каким произведение познакомились? (Сестра моя Ксения)

  2. Кто его автор? (Виктор Драгунский)

  3. Хотелось бы вам прочитать другие произведения этого автора?

  4. Понравилась работа на уроке? Чем понравилась? (Ребята высказывают свои мнения)

  5. Какие трудности возникли? (Ребята высказывают свои мнения)

Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ответы (…….). Активнее нужно работать (…….). Не отвлекаться (…….).

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

Автор: Лаврентьева Ирина Андреевна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства