kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Даль "Война грибов с ягодами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  с использованием разных форм обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Даль "Война грибов с ягодами"»

Тема: «Сложение и вычитание чисел » (Урок повторения и закрепления).

1. Цели:

1.создать условия для развития универсальных учебных действий, творческих способностей ;

2. продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

3. развивать умения решать текстовые задачи.

4. проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых)

5. продолжать работу над занимательными задачами (арифметические ребусы)


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдов презентация, задания для парной работы на листочках, веер чисел, учебник С.А.КозловаТ.Е.Демидова,

I.Организационный момент






















II Актуализация знаний.
















































































III Подготовка к формулированию темы урока





1. Приветствие гостей:

- Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Ученица читает стихотворение:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем зря время терять.

-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам!

Целеполагание:

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Мысленно подарите друг другу добрые слова.-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос:

- Чем мы занимаемся на уроке математики?

Учимся задавать вопросы: думаем; размышляем; наблюдаем ;

делаем выводы.

-« Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?»

-Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности?

-Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку.

2. Устные вычисления

А сегодня у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход!

  1. Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

    • Назовите номер участника, который находится между 16 и 18, 11 и 13?

    • Какой номер идет следом за 15, 19? Перед 11,20?

    • Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний?

2. Какой ряд лишний?Слайд

- Внимательно рассмотрите ряды чисел. Какой ряд лишний? Почему?

-Какая закономерность в рядах?

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

3 5 7 9 11

24 27 30 33 36

- Сравните ряды чисел между собой.

Четвертый ряд может быть лишним, т.к. все числа в ряду двузначные. Третий ряд чисел может быть лишним т.к. каждое следующее число в рядах увеличивается на 3, а в третьем ряду они увеличиваются на 2.)

-Назовите в 4 ряду самое большое число? Самое маленькое число?

3 Числовая дорожка. Слайд

- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; корона. по2л; 7я, Р1а..бочка),

- Какие из этих слов относятся к науке математика?

Словарная работа.

Работа со словом столяр. 100ляр

- Как вы понимаете значение слова столяр?

(рассказываю о значении слова «столяр»

Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по

внутренней отделке комнат и деревянной утвари.

-Поставьте ударение в слове столяр. - Слово столяр произносится с ударением на второй слог.


Работа в парах . Постановка проблемной ситуации !?

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и

решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. - Какая фигура получилась?

- Какая пара готова ответить?

- Что делали?

Молодцы!

4.Геометрический материал. Слаид

-Назовите фигуры.

-На глаз определите какя фигура длиннее? Луч,отрезок,прямая.

Прямая,можно продолжить

5. Заполни клетки . Слайд

3дес.4ед.= 56=…дес….ед

8дес.3ед= 39=…дес….ед.

2дес.1ед.= 17=…дес….ед

4дес.5ед.= 76=…дес….ед


Молодцы,ребята! –Какие умения использовали?

Раскладывать числа в разрядные слагаемые.

Чистописание

1.Сядьте ровно.Все в порядке?Открывайте-ка тетрадки И какой сегодня день . Все запишут…Нам не лень!

2.Пальчиковая гимнастика

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Какое сегодня число? С точки зрения математики , расскажите о нём.

- День недели? Какой он по счету?

- Какой месяц?

.-Что можете сказать о этом месяце?

Новый год, День Конституции РБ

- Кто первым издал указ отмечать в России Новый год и наряжать ёлку? Слайд

Пётр 1, 1699г.

Конституция основной закон .это правила и обязанности ,которые позволяют всем гражданам дружно жить , работать и отдыхать.

Снимите информацию с числа 12.

.-Где нам встречалось это слово? Дюжина.

– Двузначное число, его соседи по натуральному ряду - 11 и 13.

– Сумма цифр 3.

– 12 месяцев в году.

-Какой следующий этап урока?

-А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания, вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычтите 21.

-Дайте характеристику этого числа.- Запишите пары букв, самую красивую и правильную подчеркните.

-Запишите это число в воздухе и пропишите до конца строки

Работа с числами

-Прочитайте названия цифр вслух, ориентируясь на знаки препинания:

1, 2 ,3? 4, 5, 6! 7 ,8,9! 10,11?12.

_ А кто сможет произнести на английском.,на татарском, башкирском языках.

-Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе..

Вывод: -Чему мы учимся на уроках математики? Где это пригодится в жизни?

-Считать.складывать.вычитать

Работа по теме урока.

Работа в группах.

Вспомним правила работы группой.

Формулируют правила успешной работы:

работать дружно, быть

внимательным друг к другу,

вежливым, не отвлекаться

на посторонние дела,

не мешать другим


Подводящий диалог к формулированию новой темы.


Решение примеров . Заполнения таблицы

12

6

5

11

0

10

8

14

с

л

о

ж

е

н

и

е



3

7

13

18

2

0

14

20

15

е

в


ы

ч

и

т

а

н

и


6

9

12

34

25

Ч

И

С

Е

Л


14+4= 18 ( И) 10-7=3 (В) 17-4= 13 (Ч)

23-3= 20 (И) 35-20= 15 (Е) 10-8= 2(Т)

24-24=0(А) 19-5=14(Н) 11-4=7 (Ы)

12-6=6 (Л) 20-8= 12 (С)

18-7=11 (Ж) 45-40= 5(О) 15-7= 8 (И)

7+7=14 (Е) 14-4=10 (Н) 16-16=0 (Е)



19-10= 9 ( И ) 39-5-=34 ( Е )

28-3= 25 ( Л ) 12-6=6 ( Ч )

32-20=12 ( С )

--Какие слова получились? Что это может быть?

-Сложение и вычитание чисел

-Какое умение формировали?

Оценивание в групп

-Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте тему урока

У.З. Сложение и вычитание чисел

-Молодцы. Откройте учебник на с 24

- Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.

План

1.Решение примеров.

2 Решение задач.

3.Решение логических задач

-План прохождения испытаний определён, начинаем работу.

  • Чем же будем сегодня заниматься на уроке?

  • Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания

-Что мы сейчас делали?

Планировали свою деятельность

Наш поход начался

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности


--Прочитайте разными способами и найдите значение

30+40 24+35

50+10 25+33

100-30 46+23

70-50 62+21

20+40 35+43

Повторение компонентов сложения

--Ребята, какой столбик примеров было легче решать, а какой сложнее?

-Почему вы так думаете? Сравните примеры первого и второго столбиков.

-Мы испытываем затруднение. В чём оно?

- Легче было решать первый столбик

в первом столбике пример с круглыми десятками, которые мы уже давно умеем решать.

- Как надо складывать и вычитать двузначные числа?

Складываем десятки с десятками, единицы с единицами. вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц

-Кто попробует решить примеры столбиком на доске

24+35 46+23 35+43

-Какие умения использовали? Молодцы, ребята. Мы справились с заданием


ΙV. Развитие умений – применение знания.






































































































П


овторение и закрепление пройденного . Работа по теме

  • Работа по учебнику.

  • Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах).
    Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях и вычислить столбиком.

  • Самостоятельная работа по вариантам. №4 с. 24

-Как решим эти выражения?

- Вывод: В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо сложение или вычитание.В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется сложение или вычитание.

-Что мы сейчас делали? Какие умения формировали?

- Проверка.Взаимопроверка. О


Проверка: С этим заданием вы справились. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
- Итак, мы объехали елку и немного устали.




ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику. Самостоятельная работа в парах.

  • А впереди – эстафета. Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре. №2 с.24

  • Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?

  • Обратите внимание на направление стрелок.

- Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ

+40 - 70 - 4 - 42



б) - 5 + 47 + 7 + 26




  • Проверка.
    Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

  • С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно.

-Какаие умения мы формировали?

-Сложения и вычитания чисел.

Действия сложения и вычитания какие?

-Взаимообратные

Работа над задачей

А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их?

-Сколько концов у 2 палок?

- Стоят 2 барана. Один смотрит на север, а другой на юг. Видят ли они друг друга?

Работа с учебником

  • Продолжаем наш путь.

  • Дальше вдруг, - сугроб огромный!
    Развалился вдоль и вширь.
    Это снежный богатырь
    Объезжать его мы стали
    И задачу увидали!

  • Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу.

  • Какие цели поставим перед собой?

  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель).

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

  • Все грибы – это целое или часть?

  • Каким действием будем решать задачу? Почему?

  • Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ.
    Задача решается через понятие целого и частей

? г.




7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г.

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.)

Ответ: 35 грибов.

Проверяем.

Открываем доски. Проверьте у ребят, которые решали у доски.

Оценивание. .

Самооценивание

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-Как вы себя оцениваете?

-Согласны ли ребята с такой оценкой?

VI. Итог урока.

.





VII Рефлекция деятельности






ПУЗ на следующий урок


  • Очень жаль, что путь недолог,

  • Возвращаться нам пора,

Наш урок подходит к концу, подведём итоги

Закончите предложения:

--Десятки ……

--Единицы …..

-Действия…

Побуждение к самооценке

-- Много ли успели за урок?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Кто получил сегодня оценки в дневник?

Выставление оценок учителем.

-Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, нужно вам продолжить работу над данной темой?

- У вас на партах лежат круги. Нарисуйте смайлики, которые показывают, какое у вас настроение

-А это моё настроение.

– Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке.

(Подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя).

- Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным?

Предполагаемая домашняя работа

1- обязательный минимум - абсолютно понятно и посильно всем Задания № 4 (оставшееся) с. 24, 2- тренировочный - для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивать программу -5 (б), 6, с.25. , 3- творческое задание - выполняется на добровольных началах, стимулируется высокой оценкой- 7, с.25.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.Даль "Война грибов с ягодами"

Автор: Хаматдинова Гузель Ульфатовна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "поздравляем всех мужчин "
    ["seo_title"] => string(29) "pozdravliaiem-vsiekh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "240725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445096126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства