1. Приветствие гостей: - Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание. Ученица читает стихотворение: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнём же урок, не будем зря время терять. -Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам! Целеполагание: Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят Мысленно подарите друг другу добрые слова.-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: - Чем мы занимаемся на уроке математики? Учимся задавать вопросы: думаем; размышляем; наблюдаем ; делаем выводы. -« Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» -Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности? -Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку. 2. Устные вычисления А сегодня у нас устный счет В зимний лес лыжный поход! Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать? Назовите номер участника, который находится между 16 и 18, 11 и 13? Какой номер идет следом за 15, 19? Перед 11,20? Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний? 2. Какой ряд лишний?Слайд - Внимательно рассмотрите ряды чисел. Какой ряд лишний? Почему? -Какая закономерность в рядах? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 3 5 7 9 11 24 27 30 33 36 - Сравните ряды чисел между собой. Четвертый ряд может быть лишним, т.к. все числа в ряду двузначные. Третий ряд чисел может быть лишним т.к. каждое следующее число в рядах увеличивается на 3, а в третьем ряду они увеличиваются на 2.) -Назовите в 4 ряду самое большое число? Самое маленькое число? 3 Числовая дорожка. Слайд - Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; корона. по2л; 7я, Р1а..бочка), - Какие из этих слов относятся к науке математика? Словарная работа. Работа со словом столяр. 100ляр - Как вы понимаете значение слова столяр? (рассказываю о значении слова «столяр» Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. -Поставьте ударение в слове столяр. - Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Работа в парах . Постановка проблемной ситуации !? - Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. - Какая фигура получилась? - Какая пара готова ответить? - Что делали? Молодцы! 4.Геометрический материал. Слаид -Назовите фигуры. -На глаз определите какя фигура длиннее? Луч,отрезок,прямая. Прямая,можно продолжить 5. Заполни клетки . Слайд 3дес.4ед.= 56=…дес….ед 8дес.3ед= 39=…дес….ед. 2дес.1ед.= 17=…дес….ед 4дес.5ед.= 76=…дес….ед Молодцы,ребята! –Какие умения использовали? Раскладывать числа в разрядные слагаемые. Чистописание 1.Сядьте ровно.Все в порядке?Открывайте-ка тетрадки И какой сегодня день . Все запишут…Нам не лень! 2.Пальчиковая гимнастика -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Какое сегодня число? С точки зрения математики , расскажите о нём. - День недели? Какой он по счету? - Какой месяц? .-Что можете сказать о этом месяце? Новый год, День Конституции РБ - Кто первым издал указ отмечать в России Новый год и наряжать ёлку? Слайд Пётр 1, 1699г. Конституция основной закон .это правила и обязанности ,которые позволяют всем гражданам дружно жить , работать и отдыхать. Снимите информацию с числа 12. .-Где нам встречалось это слово? Дюжина. – Двузначное число, его соседи по натуральному ряду - 11 и 13. – Сумма цифр 3. – 12 месяцев в году. -Какой следующий этап урока? -А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания, вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычтите 21. -Дайте характеристику этого числа.- Запишите пары букв, самую красивую и правильную подчеркните. -Запишите это число в воздухе и пропишите до конца строки Работа с числами -Прочитайте названия цифр вслух, ориентируясь на знаки препинания: 1, 2 ,3? 4, 5, 6! 7 ,8,9! 10,11?12. _ А кто сможет произнести на английском.,на татарском, башкирском языках. -Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе.. Вывод: -Чему мы учимся на уроках математики? Где это пригодится в жизни? -Считать.складывать.вычитать Работа по теме урока. Работа в группах. Вспомним правила работы группой. Формулируют правила успешной работы: работать дружно, быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать другим Подводящий диалог к формулированию новой темы. Решение примеров . Заполнения таблицы 12 | 6 | 5 | 11 | 0 | 10 | 8 | 14 | с | л | о | ж | е | н | и | е | | | 3 | 7 | 13 | 18 | 2 | 0 | 14 | 20 | 15 е | в | ы | ч | и | т | а | н | и | 14+4= 18 ( И) 10-7=3 (В) 17-4= 13 (Ч) 23-3= 20 (И) 35-20= 15 (Е) 10-8= 2(Т) 24-24=0(А) 19-5=14(Н) 11-4=7 (Ы) 12-6=6 (Л) 20-8= 12 (С) 18-7=11 (Ж) 45-40= 5(О) 15-7= 8 (И) 7+7=14 (Е) 14-4=10 (Н) 16-16=0 (Е) 19-10= 9 ( И ) 39-5-=34 ( Е ) 28-3= 25 ( Л ) 12-6=6 ( Ч ) 32-20=12 ( С ) --Какие слова получились? Что это может быть? -Сложение и вычитание чисел -Какое умение формировали? Оценивание в групп -Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте тему урока У.З. Сложение и вычитание чисел -Молодцы. Откройте учебник на с 24 - Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний. План 1.Решение примеров. 2 Решение задач. 3.Решение логических задач -План прохождения испытаний определён, начинаем работу. Чем же будем сегодня заниматься на уроке? Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания -Что мы сейчас делали? Планировали свою деятельность Наш поход начался В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности --Прочитайте разными способами и найдите значение 30+40 24+35 50+10 25+33 100-30 46+23 70-50 62+21 20+40 35+43 Повторение компонентов сложения --Ребята, какой столбик примеров было легче решать, а какой сложнее? -Почему вы так думаете? Сравните примеры первого и второго столбиков. -Мы испытываем затруднение. В чём оно? - Легче было решать первый столбик в первом столбике пример с круглыми десятками, которые мы уже давно умеем решать. - Как надо складывать и вычитать двузначные числа? Складываем десятки с десятками, единицы с единицами. вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц -Кто попробует решить примеры столбиком на доске 24+35 46+23 35+43 -Какие умения использовали? Молодцы, ребята. Мы справились с заданием |