Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ФОУД |
Орг. момент | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Организует мотивацию к учебной деятельности. Приветствие учащихся. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным? - Давайте подарим друг другу хорошее настроение (мимика). Посмотрите и улыбнитесь друг другу. - Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания,, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…) - Я желаю всем маленьких удач на уроке. | Осознано входят на уровне учебной деятельности на уроке. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность. | Л | Ф |
Проверка домашнего задания | | - Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? - да ребята. И какое домашнее задание было? - Теперь выходим к доске и рассказываем наизусть. | О закличках. Выучить закличку наизусть. Выходят к лоске и рассказывают закличку наизусть. | | И |
Актуализация знаний | Готовность осознание потребности к построению нового способа действий | Отгадайте загадку. Журчанье струек ручейка. Артист несет под облака. Весной, когда сойдут снега, Он с высоты апреля, Роняет звонко на луга Отзывчивые трели. Не зря к любимцу высоты Открыто тянутся цветы, Как чутким сердцем я и ты! 2. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт Вошли в стихотворения. 3. Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. | Жаворонок. Жаворонок. | | Ф |
Постановка учебной задачи | Выявление места причины затруднения | - Ребята, как вы думаете, о чем мы свами будем говорить на уроке? - Да ребята верно мы сегодня будем говорить о жаворонке. - Ребята, поставьте себе и запишите его в листочек и в конце урока мы с вами посмотрим добились ли вы свою цель. Я хочу узнать…………………………. Я хочу научиться………………………. | о жаворонке. Пишут цель на листочках. | Л | И |
Сообщение темы урока | | - Что вы знаете про жаворонка? - Ребята, теперь откройте учебники страница . Прочитайте автора стихотворения? - А сейчас, давайте познакомимся с писателем. Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852) Жуковский Василий Андреевич - один из основоположников русского романтизма. Его творчество обогатило русскую литературу тонкой передачей душевных переживаний. К заслуге Жуковского относится работа над народными сказками, сюжет которых он, подобно Пушкину, излагал стихами, превращая их в поэму ("Сказка о царе Берендее:", "Спящая царевна", "Иван-Царевич и Серый волк", "Мальчик-с-пальчик", "Война мышей и лягушек" и др.) Жуковский много занимался переводами, которые отличались высокими художественными достоинствами, знакомили читателей с крупными памятниками мировой литературы. Будущий поэт учился в Благородном пансионе при Московском университете. Он был одним из близких друзей А.С.Пушкина. Стихотворения Жуковского отличаю исключительная выразительность и музыкальность. По словам В.Г.Белинского, муза поэта "дала русской поэзии душу и сердце". Высоко ценил его "стихов пленительную сладость" А.С.Пушкин, который считал себя учеником Жуковского. Такого же мнения придерживался и Белинский: ":без Жуковского мы не имели бы Пушкина". В 1815 году Жуковского пригласили на должность чтеца царицы. Он на долгие годы стал придворным, в течение 15 лет был воспитателем наследника, будущего царя Александра 2. Его чрезмерно занимали вопросы воспитания детей, проблемы теории педагогики, что нашли отражение в литературной деятельности. Жуковским была создана, как он сам говорил, "педагогическая поэма - книга, включавшая азбуку и арифметику: для неё были написаны художественные произведения, ставшие классикой в детской литературе (стихотворения "Птичка","Котик и козлик", "Жаворонок"). | Отвечают. Открывают учебники. В. Жуковский | | |
Первичное восприятие | | Выразительное чтение произведений учителем - Теперь, я прочитаю вам стихотворение, а внимательно послушайте. - После того как я прочитаю, вы будете отвечать на вопросы. - Итак, вы готовы меня слушать? Читаю. - Ребята, какое время дня описывается в стихотворении? Прочитайте. - Какую часть стихотворения надо читать радостно? Прочитайте. - Какие слова вам были непонятны? Зардел – стал ярко – красным. Лазурь – здесь: небо. - Где живет жаворонок? Как об этом пишет Жуковский? Найдите строчки, где говорится об этом. - Где он летает? Найдите строчки из произведений. - Как вы понимаете слово "взмыл"? (высоко взлетел) | Слушают учителя. Да. Весна. «Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны». Вторую. Он голосисто с вышины поёт на солнышке сверкая: «Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны». Зардел, лазурь. | | |
Физминутка | | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – водой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела, На цветочек тихо села. | | | |
Анализ произведения | | - Прочтите первую и вторую строчки стихотворения. Какую картину вы себе можете представить? - В какое время дня поёт жаворонок? (раннее утро) Имеет ли автор только раннее утро в виду? - С чем сравнивается чистота песни жаворонка? Прочтите. А почему? Что хотел выразить этим автор? - О чем поёт жаворонок? (о радости, песня жаворонка лучистая, звонкая, прозрачная, чистая, тонкая, звенит, как колокольчик. ) | | | |
Вторичное восприятие | | - Ребята, а теперь еще раз прочитайте стихотворение. - Теперь, кто хорошо и выразительно читает, выходит к доске, на конкурс «Самый лучший чтец». - Остальные, кто не участвует помогут мне оценить читающих. | Чтение детей. | | |
Итог урока | | - Ребята, перед началом урока вы ставили себе цель. А теперь давайте посмотрим, достигли ли вы свою цель? - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке? - Назовите автора стихотворения? - Вам понравилось стихотворение? - Что именно вам понравилось? | О стихотворении жаворонок. В. Жуковский | | |
Рефлексия | | Оцените свое настроение, вы видите на доске разных жаворонков, если вы считаете, что работали на уроке с желанием, были уверен в себе. Вам, было, интересно прикрепите свой рисунок к зелёному жаворонку. Если вы считаете, что работали на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался, прикрепите свой рисунок к синему жаворонку. Если вы считаете, что работали на уроке без желания, боялись отвечать и выполнять работу прикрепите свой рисунок к красному жаворонку. | | | |
Домашнее задание | | Выучит стихотворение наизусть. | | | |