kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Жуковский. стихотворение «Жаворонок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

аппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппбьи алвввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввви

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Жуковский. стихотворение «Жаворонок» »

Технологическая карта урока

Ф. И. О учителя: Садакбаева Галина Топыевна

Дата: 13.04

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: В.Жуковский. стихотворение «Жаворонок»

Цель: Создание условий для знакомства с стихотворением В. Жуковского «Жаворонок».

Задачи:

Предметные (образовательные): развить умения отстаивать свою точку зрения, анализировать произведение.

Метапредметные (развивающие): формировать и развивать выражать свое понимание текста через инсценирование.

Личностные (воспитательные): воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и понимать красоту родной природы;

Планируемые результаты:

Предметные (образовательные):

Метапредметные (развивающие): формирование эмоционального восприятия текста на слух;

Личностные (воспитательные): прививать любовь к русскому языку, природе родного края.

Оборудование: учебник литературное чтение 2класс, презентация











Ход урока

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

ФОУД

  1. Орг. момент

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение (мимика). Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания,, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…)

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

Осознано входят на уровне учебной деятельности на уроке. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность.

Л

Ф

  1. Проверка домашнего задания


- Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- да ребята. И какое домашнее задание было?

- Теперь выходим к доске и рассказываем наизусть.


О закличках.

Выучить закличку наизусть.

Выходят к лоске и рассказывают закличку наизусть.


И

  1. Актуализация знаний

Готовность осознание потребности к построению нового способа действий

Отгадайте загадку.

Журчанье струек ручейка.

Артист несет под облака.

Весной, когда сойдут снега,

Он с высоты апреля,

Роняет звонко на луга

Отзывчивые трели.

Не зря к любимцу высоты

Открыто тянутся цветы,

Как чутким сердцем я и ты!

2. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения.

3. Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.



Жаворонок.












Жаворонок.


Ф

  1. Постановка учебной задачи

Выявление места причины затруднения

- Ребята, как вы думаете, о чем мы свами будем говорить на уроке?

- Да ребята верно мы сегодня будем говорить о жаворонке.

- Ребята, поставьте себе и запишите его в листочек и в конце урока мы с вами посмотрим добились ли вы свою цель.

Я хочу узнать………………………….

Я хочу научиться……………………….

о жаворонке.





Пишут цель на листочках.

Л

И

  1. Сообщение темы урока


- Что вы знаете про жаворонка?

- Ребята, теперь откройте учебники страница .

Прочитайте автора стихотворения?

- А сейчас, давайте познакомимся с писателем.

Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852) Жуковский Василий Андреевич - один из основоположников русского романтизма. Его творчество обогатило русскую литературу тонкой передачей душевных переживаний.


К заслуге Жуковского относится работа над народными сказками, сюжет которых он, подобно Пушкину, излагал стихами, превращая их в поэму ("Сказка о царе Берендее:", "Спящая царевна", "Иван-Царевич и Серый волк", "Мальчик-с-пальчик", "Война мышей и лягушек" и др.)


Жуковский много занимался переводами, которые отличались высокими художественными достоинствами, знакомили читателей с крупными памятниками мировой литературы.


Будущий поэт учился в Благородном пансионе при Московском университете. Он был одним из близких друзей А.С.Пушкина.


Стихотворения Жуковского отличаю исключительная выразительность и музыкальность. По словам В.Г.Белинского, муза поэта "дала русской поэзии душу и сердце". Высоко ценил его "стихов пленительную сладость" А.С.Пушкин, который считал себя учеником Жуковского. Такого же мнения придерживался и Белинский: ":без Жуковского мы не имели бы Пушкина". В 1815 году Жуковского пригласили на должность чтеца царицы. Он на долгие годы стал придворным, в течение 15 лет был воспитателем наследника, будущего царя Александра 2. Его чрезмерно занимали вопросы воспитания детей, проблемы теории педагогики, что нашли отражение в литературной деятельности.


Жуковским была создана, как он сам говорил, "педагогическая поэма - книга, включавшая азбуку и арифметику: для неё были написаны художественные произведения, ставшие классикой в детской литературе (стихотворения "Птичка","Котик и козлик", "Жаворонок").

Отвечают.

Открывают учебники.


В. Жуковский



  1. Первичное восприятие


Выразительное чтение произведений учителем

- Теперь, я прочитаю вам стихотворение, а внимательно послушайте.

- После того как я прочитаю, вы будете отвечать на вопросы.

- Итак, вы готовы меня слушать?

Читаю.

- Ребята, какое время дня описывается в стихотворении? Прочитайте.


- Какую часть стихотворения надо читать радостно? Прочитайте.



- Какие слова вам были непонятны?

Зардел – стал ярко – красным.

Лазурь – здесь: небо.

- Где живет жаворонок? Как об этом пишет Жуковский? Найдите строчки, где говорится об этом.

- Где он летает? Найдите строчки из произведений.

- Как вы понимаете слово "взмыл"? (высоко взлетел)

Слушают учителя.





Да.


Весна.

«Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны».

Вторую.

Он голосисто с вышины поёт на солнышке сверкая: «Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны».

Зардел, лазурь.



Физминутка


Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

На цветочек тихо села.




  1. Анализ произведения









- Прочтите первую и вторую строчки стихотворения. Какую картину вы себе можете представить?

- В какое время дня поёт жаворонок? (раннее утро) Имеет ли автор только раннее утро в виду?

- С чем сравнивается чистота песни жаворонка? Прочтите. А почему? Что хотел выразить этим автор?

- О чем поёт жаворонок? (о радости, песня жаворонка лучистая, звонкая, прозрачная, чистая, тонкая, звенит, как колокольчик. )




  1. Вторичное восприятие


- Ребята, а теперь еще раз прочитайте стихотворение.

- Теперь, кто хорошо и выразительно читает, выходит к доске, на конкурс «Самый лучший чтец».

- Остальные, кто не участвует помогут мне оценить читающих.


Чтение детей.



  1. Итог урока


- Ребята, перед началом урока вы ставили себе цель. А теперь давайте посмотрим, достигли ли вы свою цель?

- О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Назовите автора стихотворения?

- Вам понравилось стихотворение?

- Что именно вам понравилось?




О стихотворении жаворонок.

В. Жуковский



  1. Рефлексия


Оцените свое настроение, вы видите на доске разных жаворонков, если вы считаете, что работали на уроке с желанием, были уверен в себе. Вам, было, интересно прикрепите свой рисунок к зелёному жаворонку. Если вы считаете, что работали на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался, прикрепите свой рисунок к синему жаворонку. Если вы считаете, что работали на уроке без желания, боялись отвечать и выполнять работу прикрепите свой рисунок к красному жаворонку.




Домашнее задание


Выучит стихотворение наизусть.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.Жуковский. стихотворение «Жаворонок»

Автор: Садакбаева Галина Топыевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства