kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.П.Катаев " Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение анализировать произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.П.Катаев " Цветик-семицветик"»

Тема урока: В.П.Катаев « Цветик-семицветик».

Цель: формировать умение анализировать произведение.

Задачи: учить составлять образ, выделять основную мысль, обобщать прочитанное.

- обучать самостоятельной работе с текстом;

- совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность;

- развивать речь, мышление, внимание, воображение;

- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

- прививать интерес к чтению, к книге.

Методы, приёмы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I Орг. момент.

Все расселись по местам

Никому не тесно.

По секрету скажу вам: Будет интересно!

- А чтобы было интересно, как вы должны вести себя на уроке?

Ученик: На уроке я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю

II Актуализация знаний.

- Скажите, пожалуйста, по какому разделу учебника мы работаем? ( Золотая душа). С какими произведениями познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор?

- Кто может рассказать?

- Как вы оцениваете поступки этих героев?

- А вы когда – нибудь обманывали?

- какой можно сделать вывод? ( обманывать –это плохо. Обман всё равно когда-то раскроется, обманывая, ты делаешь плохо себе)

- А чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам расшифровать текст « Бегущая сторока». Среди этих букв, спрятался автор сказки, с которой мы познакомимся на уроке и её название.

ЧСМВАЛЕНТИНИАПКАТАЕВЛЮШСКАЗКАОРВЦВЕТИКМРЫСЕМИЦВЕТИК- Это тема урока. Отталкиваясь от темы, сформулируйте его цель. Для этого дополните предложения

-Познакомиться с творчеством____, работать над ____, сказки, уметь делать ___, знать _____ ____.( Познакомиться с творчеством В.П.Катаева, работать над содержанием сказки « Цветик –семицветик», уметь делать вывод, знать, чему учит сказка.)

III. Работа по теме урока.

  1. Биография автора. Посмотрите на доску. Перед вами портрет известного писателя, создавшего книги для детей и взрослых –В.П.Катаев. Родился писательв городе Одессе, в семье учителя математики. Его отей был очень образованным человеком. Мать, Евгения Ивановна Катаева, была дочерью генерала-майора. Она обладала незаурядными музыкальными способностями.

В.Катаев очень любил море, дружил с рыбаками и их детьми. В школьные годы он начал писать стихи. В годы ВОВ работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых партизанах и детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом рассказывает его правдивая повесть « Сын полка». Катаев написал много произведений для детей. А сегодня мы прочитаем сказку « Цветик – семицветик».В детстве я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила её. Уверена, что понравится она и вам.

2. Чтение сказки учащимися по частям в группах. После чтения каждая группа пересказывает свою часть сказки.

3. Работа над содержанием сказки.

-О чём сказка?

-Почему сказка с таким необычным названием?( Семицветик-у цветка 7 лепестков и все они разного цвета)

4. Мозговой штурм. А теперь подумайте, почему писатель назвал « Цветик –семицветик» сказкой?

- Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? ( исцеление больного мальчика, есть волшебница, волшебный цветок, приключения, чудеса)

5. Психологический момент. « Цветотест»

Женя получила цветок. Лепестки у цветка были сорваны в определённом порядке. Проверим вашу память.(Индивидуальная работа)

Учитель: На столе лежат лепестки

Задание: расположить лепестки так, чтобы получился цветик - семицветик. Цветик собран, а как пользоваться этим волшебным предметом? ( читать наизусть слова)

Поднимаем по порядку нужного цвета лепесток и говорим желание Жени. Заполняем в таблице.

6. Работа в индивидуальной таблице.

- А теперь рассуждаем, разумное ли было желание.

лепесток

желание

чувство

разумное

нет

жёлтый





красный





синий





зелёный





оранжевый





фиолетовый





голубой





- На что был потрачен первый лепесток? ( на желание вернуться домой)

- На что потратила Женя второй лепесток и почему? ( чтобы склеилась разбитая мамина вазочка. Ведь так грустно, когда теряешь любимую вещь). А с вами когда-нибудь случалось такое? Как вы поступили?

- Какое было следующее желание? Знала ли она что-то о Северном полюсе? ( одна из опасностей - белые медведи) и т д

7. Игра « Абракадабра»

- Сейчас мы поиграем в игру « Абракадабра». У вас на парте лежат листочки с заданием. Чтобы прочитать , что там написано, надо быть очень внимательными, слова и слоги петеряли свои места и получилась неразбериха. Может мы сумеем прочитать. Что там написано.


Бела яшер стьдел а етмед ведейне за метныминас негу. О нипрек раснопл а вают. Гус таяжест каяш ерс тьитол с тыйс лойпод кож но гожи разащи щающий ихотперео хлаждения. Вс сятдо 800кг.

Физминутка. Закроем глазки и мысленно окажемся на Северном полюсе. Здесь много снега, кругом сугробы, а снег всё идёт и идёт. Вы снежинки и танцуете танец снежинок.

Вы снежинки, вы пушинки.

Покружиться вы не прочь.

Вы снежинки – балеринки,

Вы танцуете день и ночь.

Вот подул вдруг ветерок,
Закружился снежок.

Пляшут все снежинки,
Белые пушинки.

- На что был потрачен следующий лепесток? Разумным ли является желание?

- Какое желание загадала Женя дальше? Что почувствовала Женя, когда её желание иметь все игрушки мира осуществилось?. ( оформление в таблице)

-Шестой лепесток на что потрачен?

( оформление в таблице)

_ Почему Женя задумалась, при виде последнего лепестка?

Инсценирование диалога мальчика и Жени.


- Что пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? ( запись в таблице)

IV.Обобщение. Сколько разумных желаний было у Жени? Неразумных?


1.Вывод: Девочка очень обидчевая, вспыльчивая. Она бывает даже злая, желая вызвать зависть. Но вместе с тем она любящая, добрая. Не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила свой последний лепесток.

2.» Волшебное дерево» ( прикреплено на доске)

Представим, что именно вам достался последний волшебный лепесток. Какое бы вы загадали желание? На парте у вас лежат лепестки, напишите. Прикрепите ваши желания на дерево. Пусть ваши мысли материализуются и желания исполнятся.

- Ребята, а кто может назвать пословицы, которые подойдут к данной сказке?

Жизнь дана на добрые дела. Как вы понимаете смыл ?

Какие дела можно назвать добрыми?

- А кто из вас делал добрые дела?

- Скажите, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать доброе дело? Правильно, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту.

- Чему учит эта сказка? ( Эта сказка учит нас: когда появляются желания, сначала подумай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесёт ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания)

V Домашнее задание: читать сказку стр 141-147, нарисовать цветик-семицветик и написать на лепестках ваши желания.

VI. Рефлексия: Вам понравился урок? А сейчас мы ответим на вопросы викторины, чтобы проверить, как вы запомнили сказку.

Презентация ( слайды 1-17)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В.П.Катаев " Цветик-семицветик"

Автор: Швайцер Нина Матвеевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства