kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.П.Катаев " Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение анализировать произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.П.Катаев " Цветик-семицветик"»

Тема урока: В.П.Катаев « Цветик-семицветик».

Цель: формировать умение анализировать произведение.

Задачи: учить составлять образ, выделять основную мысль, обобщать прочитанное.

- обучать самостоятельной работе с текстом;

- совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность;

- развивать речь, мышление, внимание, воображение;

- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

- прививать интерес к чтению, к книге.

Методы, приёмы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I Орг. момент.

Все расселись по местам

Никому не тесно.

По секрету скажу вам: Будет интересно!

- А чтобы было интересно, как вы должны вести себя на уроке?

Ученик: На уроке я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю

II Актуализация знаний.

- Скажите, пожалуйста, по какому разделу учебника мы работаем? ( Золотая душа). С какими произведениями познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор?

- Кто может рассказать?

- Как вы оцениваете поступки этих героев?

- А вы когда – нибудь обманывали?

- какой можно сделать вывод? ( обманывать –это плохо. Обман всё равно когда-то раскроется, обманывая, ты делаешь плохо себе)

- А чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам расшифровать текст « Бегущая сторока». Среди этих букв, спрятался автор сказки, с которой мы познакомимся на уроке и её название.

ЧСМВАЛЕНТИНИАПКАТАЕВЛЮШСКАЗКАОРВЦВЕТИКМРЫСЕМИЦВЕТИК- Это тема урока. Отталкиваясь от темы, сформулируйте его цель. Для этого дополните предложения

-Познакомиться с творчеством____, работать над ____, сказки, уметь делать ___, знать _____ ____.( Познакомиться с творчеством В.П.Катаева, работать над содержанием сказки « Цветик –семицветик», уметь делать вывод, знать, чему учит сказка.)

III. Работа по теме урока.

  1. Биография автора. Посмотрите на доску. Перед вами портрет известного писателя, создавшего книги для детей и взрослых –В.П.Катаев. Родился писательв городе Одессе, в семье учителя математики. Его отей был очень образованным человеком. Мать, Евгения Ивановна Катаева, была дочерью генерала-майора. Она обладала незаурядными музыкальными способностями.

В.Катаев очень любил море, дружил с рыбаками и их детьми. В школьные годы он начал писать стихи. В годы ВОВ работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых партизанах и детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом рассказывает его правдивая повесть « Сын полка». Катаев написал много произведений для детей. А сегодня мы прочитаем сказку « Цветик – семицветик».В детстве я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила её. Уверена, что понравится она и вам.

2. Чтение сказки учащимися по частям в группах. После чтения каждая группа пересказывает свою часть сказки.

3. Работа над содержанием сказки.

-О чём сказка?

-Почему сказка с таким необычным названием?( Семицветик-у цветка 7 лепестков и все они разного цвета)

4. Мозговой штурм. А теперь подумайте, почему писатель назвал « Цветик –семицветик» сказкой?

- Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? ( исцеление больного мальчика, есть волшебница, волшебный цветок, приключения, чудеса)

5. Психологический момент. « Цветотест»

Женя получила цветок. Лепестки у цветка были сорваны в определённом порядке. Проверим вашу память.(Индивидуальная работа)

Учитель: На столе лежат лепестки

Задание: расположить лепестки так, чтобы получился цветик - семицветик. Цветик собран, а как пользоваться этим волшебным предметом? ( читать наизусть слова)

Поднимаем по порядку нужного цвета лепесток и говорим желание Жени. Заполняем в таблице.

6. Работа в индивидуальной таблице.

- А теперь рассуждаем, разумное ли было желание.

лепесток

желание

чувство

разумное

нет

жёлтый





красный





синий





зелёный





оранжевый





фиолетовый





голубой





- На что был потрачен первый лепесток? ( на желание вернуться домой)

- На что потратила Женя второй лепесток и почему? ( чтобы склеилась разбитая мамина вазочка. Ведь так грустно, когда теряешь любимую вещь). А с вами когда-нибудь случалось такое? Как вы поступили?

- Какое было следующее желание? Знала ли она что-то о Северном полюсе? ( одна из опасностей - белые медведи) и т д

7. Игра « Абракадабра»

- Сейчас мы поиграем в игру « Абракадабра». У вас на парте лежат листочки с заданием. Чтобы прочитать , что там написано, надо быть очень внимательными, слова и слоги петеряли свои места и получилась неразбериха. Может мы сумеем прочитать. Что там написано.


Бела яшер стьдел а етмед ведейне за метныминас негу. О нипрек раснопл а вают. Гус таяжест каяш ерс тьитол с тыйс лойпод кож но гожи разащи щающий ихотперео хлаждения. Вс сятдо 800кг.

Физминутка. Закроем глазки и мысленно окажемся на Северном полюсе. Здесь много снега, кругом сугробы, а снег всё идёт и идёт. Вы снежинки и танцуете танец снежинок.

Вы снежинки, вы пушинки.

Покружиться вы не прочь.

Вы снежинки – балеринки,

Вы танцуете день и ночь.

Вот подул вдруг ветерок,
Закружился снежок.

Пляшут все снежинки,
Белые пушинки.

- На что был потрачен следующий лепесток? Разумным ли является желание?

- Какое желание загадала Женя дальше? Что почувствовала Женя, когда её желание иметь все игрушки мира осуществилось?. ( оформление в таблице)

-Шестой лепесток на что потрачен?

( оформление в таблице)

_ Почему Женя задумалась, при виде последнего лепестка?

Инсценирование диалога мальчика и Жени.


- Что пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? ( запись в таблице)

IV.Обобщение. Сколько разумных желаний было у Жени? Неразумных?


1.Вывод: Девочка очень обидчевая, вспыльчивая. Она бывает даже злая, желая вызвать зависть. Но вместе с тем она любящая, добрая. Не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила свой последний лепесток.

2.» Волшебное дерево» ( прикреплено на доске)

Представим, что именно вам достался последний волшебный лепесток. Какое бы вы загадали желание? На парте у вас лежат лепестки, напишите. Прикрепите ваши желания на дерево. Пусть ваши мысли материализуются и желания исполнятся.

- Ребята, а кто может назвать пословицы, которые подойдут к данной сказке?

Жизнь дана на добрые дела. Как вы понимаете смыл ?

Какие дела можно назвать добрыми?

- А кто из вас делал добрые дела?

- Скажите, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать доброе дело? Правильно, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту.

- Чему учит эта сказка? ( Эта сказка учит нас: когда появляются желания, сначала подумай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесёт ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания)

V Домашнее задание: читать сказку стр 141-147, нарисовать цветик-семицветик и написать на лепестках ваши желания.

VI. Рефлексия: Вам понравился урок? А сейчас мы ответим на вопросы викторины, чтобы проверить, как вы запомнили сказку.

Презентация ( слайды 1-17)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В.П.Катаев " Цветик-семицветик"

Автор: Швайцер Нина Матвеевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства