Тема урока: В.Н.Орлов «Под утро». Написание слов с изученными буквами, предложений
Цель: формирование читательского интереса через знакомство с произведением В.Н.Орлова «Под утро», создание условий для развития навыков правописания предложений, слов с изученными орфограммами.
Задачи:
• познакомить учащихся с произведением В.Н.Орлова «Под утро»;
• формировать умение определять жанр произведения;
• активизировать словарный запас учащихся, формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, умения самостоятельно работать с текстом;
• продолжить работу над правописанием слов с изученными орфограммами;
• развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, навык самоконтроля;
• воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы
учащихся по классу), положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Методы: словесный, эмоционально – понятийный, наглядный, практический
Оборудование: портрет писателя, технологическая карта ученика, иллюстрации к произведению, электронная физкультминутка для глаз, видеоролик «Зима», снежинки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В.Н.Орлов "Под утро" »
1 класс
Дата: ________
Грамота
Тема урока: В.Н.Орлов «Под утро». Написание слов с изученными буквами, предложений
Цель: формирование читательского интереса через знакомство с произведением В.Н.Орлова «Под утро», создание условий для развития навыков правописания предложений, слов с изученными орфограммами.
Задачи:
познакомить учащихся с произведением В.Н.Орлова «Под утро»;
формировать умение определять жанр произведения;
активизировать словарный запас учащихся, формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, умения самостоятельно работать с текстом;
продолжить работу над правописанием слов с изученными орфограммами;
- А какие буквы мы называем «хитрыми»? (Е, Ё, Ю, Я)
- Когда буквы е ,ё, ю, я имеют 2 звука? 1 звук?
4. Проверка д/з – чтение по ролям стихотворения «Что говорят двери»
5. Игра «Доскажи словечко»
- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», которая поможет определить, какую букв нам предстоит прописать.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ...(Снег.)
Снеба все скользят пушинки —
Серебристые ...(Снежинки.)
На поселки, на лужок тихо падает ...(Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ...(Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился ...(Снеговик.)
Рядом снежная фигурка — эта девочка — ...(Снегурка.)
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти слова – отгадки? (Буква « С»)
6. Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите дату 10 февраля.
- Пропишите строчку заглавной и маленькой буквы Сс.
-На второй строчке пропишите слоги с верхним и нижним соединением:са сн сл
- На следующей строчке напишем предложение:
Белый сне… пуш…стый в воздухе круж…тся.
- Объясните, какая буква пропущена в слове сне…? Как можно проверить? (снега)
- Какие буквы пропущены в словах пуш…стый и круж…тся? Какое мы знаем правило?
Работа над предложение
- В этом предложении выполним 3 задания:
1 ряд – разделит все слова на слоги;
2 ряд – поставит во всех словах ударение;
3 ряд – найдёт все гласные буквы и поставит под каждой точку.
Коллективная проверка заданий
7. Физкультминутка «Снеговик»
8. Работа над новым материалом
Работа в технологической карте
Задание 1
-Прочитайте, что у вас получилось? (Под утро)
«Под утро» - так называется стихотворение, которое написал Владимир Натанович Орлов. Владимир Натанович – поэт, который написал много стихотворений. На стихи поэта написано немало популярных песен для детей. (Учащиеся вклеивают портрет поэта В.Н.Орлова.)
Знакомство со стихотворением В.Н.Орлова «Под утро» с. 130 - 131
Первичное чтение учителем.
- Какое время года описывается в стихотворении?
- А какое настроение вызвало у вас стихотворение? (Спокойное, грустное, радостное)
Чтение лучшими, читающими учениками
Чтение учащимися, сидящими за первыми партами в каждом ряду. Читать до точки.
Чтение учащимися по четверостишию.
Задание 2
Выборочное чтение к иллюстрациям.
- Это стихотворение – загадка. Подумайте:
- Кто стучал ночью в окошко,
А под утро лежал на окошке?
- Проверьте правильность своего ответа выполнив задание 3
Задание 3
- Какое получилось слово?
- Напишите слово снег в карточке на рабочей строке.
9. Минутка тишины
Просмотр видеоролика «А за окном зима …»
10. Домашнее задание
1. стр. 130 – 131 выр. чит., спиши текст
Проплясали по снегам снежные метели.
Снегири снеговикам песни просвистели.
У заснеженной реки в снежном переулке
Все идут играть в снежки
И лепить снегурки.
2. Нарисовать иллюстрацию.
3. Соедини по точкам в порядке возрастания
Задание 1 выполнить обязательно, остальные по желанию.
11. Итог урока.
-Вот и подошёл к концу наш урок.
-С каким произведением мы познакомились? Кто его автор?
-Какое из заданий на уроке вы выполняли с удовольствием? -Какое задание вам пришлось выполнить с затруднениями? 12. Рефлексия
- Оцените своё настроение по окончанию урока с помощью снежинок: