kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Утренник Нескучная грамматика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью утренника является углубление и расширение знаний по русскому языку, формирование интереса к этому предмету. Материал может быть использован на неделе русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Утренник Нескучная грамматика»

Утренник «Нескучная грамматика»

Цель:

расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку,

развивать речь учащихся, смекалку, творческие способности,

формировать интерес к изучению русского языка, повышать общую языковую культуру.

Оборудование: компьютер, аудиозапись песни «Двойка», мелодии «Финской польки», карточки с заданиями к игровой программе


  1. Инсценированная программа

Ведущий: Начинается грамматика с написания палочек, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, она – очень важная наука. Это наука строгая, беспорядка или путаницы она не любит. Грамматику нужно учить и знать всем ребятам!

1-й: Существительное – «школа»

«Просыпается» - глагол,

С прилагательным - «веселый»

Новый школьный день пришел.

2-й: Встали «мы» - местоименье,

Бьет числительное – «семь»,

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем!

3-й: Мы наречием «отлично»

На уроке дорожим,

Соблюдаем мы привычно дисциплину и режим.

«Ни» и «не» - у нас частицы.

Нам их надо повторять.

4-й: И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья «ох» и «ах»!


Инсценировка «Словечки-калечки».


На сцену выходит ученик с портфелем, бросает портфель, садится за стол и засыпает.


Ученик: Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками уснул.


Ведущий: Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»


«Апельсин»: «Я,- воскликнул «Апельсин»,-

Никакой не «Опелсын»!

«Колечко»: «Я,- расплакалось «Колечко»,-

Никакая не «Калечка»


«Сосна»: «Я,- разгневалась «Сосна»,-

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна»!


Все вместе: « Мы слова оскорблены,

Тем, что так искажены.

Милый мальчик! Брось лениться!

Так учиться не годиться!


Учитель: А теперь мы с вами отправляемся в Страну невыученных уроков.

Звучит мелодия песни «Двойка». На сцену выходят дети в костюмах учебников и мальчик Витя.

Учитель: Ученик 3 класса Витя Перестукин в один и тот же день получил 5 двоек! Учебники рассердились на Витю.

Учебники (хором): Сегодня ты неправильно решил задачу! Не повторил безударные гласные! Не знаешь родного языка!

Учебник природоведения: Витю срочно надо отправить в страну невыученных уроков!

Витя: А есть ли в этой стране трудности и опасности?

Учебник природоведения: Сколько угодно! Всё путешествие состоит из трудностей.

Учебник математики: Это ясно, как дважды два – четыре!

Учебники убегают. Навстречу Вите идет мальчик с мячом.

Мальчик: Идём быстрей! Я покажу тебе дорогу в страну невыученных уроков.

В глубине комнаты сидит старик в чёрном шёлковом плаще.

Витя: Как красиво вышит шёлковый плащ! Да он вышит знаками препинания!


Появляется девочка Запятая.


Запятая ( обращаясь к старику): Надеюсь, Вы примерно накажете этого невежду, Ваше Величество Глагол!

Глагол: Перестань, не злись Запятая!

Запятая: Как же мне не злится, Ваше Величество! Ведь мальчишка ещё ни разу не поставил меня на моё место!


Глагол строго смотрит на Витю.


Запятая: Давайте документы!


Вбегают «учебники», несут огромную синюю тетрадь

Витя: Ведь это моя тетрадь по русскому языку.

Запятая открывает первую страницу.


Запятая: А сколько клякс... Двойка...

Глагол: Переверните страницу! Ещё страницу!


На третьей странице нарисована рожица и написано «Коля». Запятая качает головой. Глагол взмахивает волшебной палочкой. Слышится весёлая музыка. Выбегают ученики, изображающие точки. Они пляшут и поют.


Точки:

Мы ребята точные,

Мы зовёмся точками.

Чтобы правильно писать,

Где нас ставить, надо знать.


Глагол взмахивает палочкой, и на смену точкам выбегают кавычки.


Кавычки:

Мы весёлые сестрички,

Неразлучные кавычки.

- Если я открою фразу (поёт одна)

- Я её закрою сразу (поёт другая)


Входят Вопросительный и Восклицательный знаки.


Вопросительный знак (поет грубым голосом):

Меня и брата знает всякий.

Мы выразительные знаки.

Я – самый значительный вопросительный.


Восклицательный:

Я – самый замечательный восклицательный!


Исполняется танец. Все знаки вместе с Витей становятся в круг.


Восклицательный (кричит громко):

Ура! Долой! Караул! Разбой!


Ведущий:

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

Кто? Кого! Откуда? Как?


Ведущий:

Явились запятые, девицы завитые.

Живут они в диктовке на каждой остановке.


Запятые:

Мы – запятые. Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.


Ведущий:

Он очень вежлив, мягкий знак,

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,

Он в слове «мать» и в слове «дочь».

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить.


Мягкий знак:

Отрежь! Отрежьте!

Исправь! Исправьте!


Вперёд выходит Витя и протирает глаза.


Витя:

Грамматика! Грамматика!

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я!


Глагол:

В мире жить, мои друзья,

Без грамматики нельзя!

Правила учи, старайся,

Не ленись, а занимайся.

Знай: приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться, обмануть учеников.

Ты к себе их приручи, их привычки изучи.

Ударение над гласной

Может букву сделать ясной.


Витя:

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!


Запятая:

Будь внимательным и только!

Будь старательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!


Витя:

С грамматикой буду я крепко дружить,

Правила все непременно учить.


Все исполняют весёлый танец под мелодию «Финской польки»


Занимательно - игровая программа


  1. Викторина Каркуши

Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовало созвучие «кар». Ответьте на вопросы, что любит Каркуша?


Любимый овощ –

Любимые конфеты –

Любимый праздник –

Любимая рыба –

Любимый сказочный герой –

Любимый цвет глаз –

Любимая деталь верхней одежды –

Любимый вид борьбы –


  1. Загадка - шутка «Что делали очки?»

(Частью слова-ответа обязательно будет слово «очки»)


Играли с нами в (салочки),

Писали снами (палочки),

Примеряли (шапочки),

Надевали (тапочки),

Ныряли в (бочки),

Прыгали с (кочки),

У последней (строчки)

Поставили (точки).


  1. «Переводчики»

Представьте себя переводчиками и попробуйте объяснить иностранцу такие обороты речи:

Повесить голову

Клевать носом

Прикусить язык

Как снег на голову

Медведь на ухо наступил


  1. Прочитайте фразу: Рвал дед лавр в прямом и обратном порядке. Можно ли считать её звуковым перевёртышем?


  1. Угадайте знак препинания:


Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (Точка)


Маленькая точка,

Но с хвостиком она.

При перечислении

всем она нужна. (Запятая)


Стоят три кумушки рядком

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками. (Многоточие)


Притащился этот знак,

Задаёт вопросы так:

Кто? Кого? Откуда? Как?

Не поймёт чудак никак. (Вопросительный знак)


  1. Послушайте небольшой рассказ. Поставьте в телеграмме верные знаки препинания, так, чтобы было ясно, что родители согласны с бабушкой:

Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала её. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий, а в ответ получила следующее: «Быть дома нельзя идти в поход»

- А теперь поставьте знаки препинания так, чтобы девочка всё же смогла пойти в поход.

7. Составь слова.

Поставь буквы на места, чтобы получились слова:


БЕНИКУЧ МАБУГА ОЗЁКЛ АЦИУЛ ТРАДЕТЬ


(учебник, бумага, козёл, улица, тетрадь)


Учитель: На этом наш утренник окончен. Вы хорошо сегодня поработали, справились со всеми заданиями в Стране невыученных уроков. Я думаю, внимательным и старательным ученикам легко и весело будет шагать по страницам родной грамматики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Утренник Нескучная грамматика

Автор: Кудрявец Сусанна Владимировна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства