Целью утренника является углубление и расширение знаний по русскому языку, формирование интереса к этому предмету. Материал может быть использован на неделе русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Утренник Нескучная грамматика»
Утренник «Нескучная грамматика»
Цель:
расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку,
развивать речь учащихся, смекалку, творческие способности,
формировать интерес к изучению русского языка, повышать общую языковую культуру.
Оборудование: компьютер, аудиозапись песни «Двойка», мелодии «Финской польки», карточки с заданиями к игровой программе
Инсценированная программа
Ведущий: Начинается грамматика с написания палочек, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, она – очень важная наука. Это наука строгая, беспорядка или путаницы она не любит. Грамматику нужно учить и знать всем ребятам!
1-й: Существительное – «школа»
«Просыпается» - глагол,
С прилагательным - «веселый»
Новый школьный день пришел.
2-й: Встали «мы» - местоименье,
Бьет числительное – «семь»,
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем!
3-й: Мы наречием «отлично»
На уроке дорожим,
Соблюдаем мы привычно дисциплину и режим.
«Ни» и «не» - у нас частицы.
Нам их надо повторять.
4-й: И при этом не лениться,
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья «ох» и «ах»!
Инсценировка «Словечки-калечки».
На сцену выходит ученик с портфелем, бросает портфель, садится за стол и засыпает.
Ученик: Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками уснул.
Ведущий: Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Апельсин»: «Я,- воскликнул «Апельсин»,-
Никакой не «Опелсын»!
«Колечко»: «Я,- расплакалось «Колечко»,-
Никакая не «Калечка»
«Сосна»: «Я,- разгневалась «Сосна»,-
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна»!
Все вместе: « Мы слова оскорблены,
Тем, что так искажены.
Милый мальчик! Брось лениться!
Так учиться не годиться!
Учитель: А теперь мы с вами отправляемся в Страну невыученных уроков.
Звучит мелодия песни «Двойка». На сцену выходят дети в костюмах учебников и мальчик Витя.
Учитель: Ученик 3 класса Витя Перестукин в один и тот же день получил 5 двоек! Учебники рассердились на Витю.
Учебники (хором): Сегодня ты неправильно решил задачу! Не повторил безударные гласные! Не знаешь родного языка!
Учебник природоведения: Витю срочно надо отправить в страну невыученных уроков!
Витя: А есть ли в этой стране трудности и опасности?
Учебник природоведения: Сколько угодно! Всё путешествие состоит из трудностей.
Учебник математики: Это ясно, как дважды два – четыре!
Учебники убегают. Навстречу Вите идет мальчик с мячом.
Мальчик: Идём быстрей! Я покажу тебе дорогу в страну невыученных уроков.
В глубине комнаты сидит старик в чёрном шёлковом плаще.
Витя: Как красиво вышит шёлковый плащ! Да он вышит знаками препинания!
Появляется девочка Запятая.
Запятая ( обращаясь к старику): Надеюсь, Вы примерно накажете этого невежду, Ваше Величество Глагол!
Глагол: Перестань, не злись Запятая!
Запятая: Как же мне не злится, Ваше Величество! Ведь мальчишка ещё ни разу не поставил меня на моё место!
Глагол строго смотрит на Витю.
Запятая: Давайте документы!
Вбегают «учебники», несут огромную синюю тетрадь
Витя: Ведь это моя тетрадь по русскому языку.
Запятая открывает первую страницу.
Запятая: А сколько клякс... Двойка...
Глагол: Переверните страницу! Ещё страницу!
На третьей странице нарисована рожица и написано «Коля». Запятая качает головой. Глагол взмахивает волшебной палочкой. Слышится весёлая музыка. Выбегают ученики, изображающие точки. Они пляшут и поют.
Точки:
Мы ребята точные,
Мы зовёмся точками.
Чтобы правильно писать,
Где нас ставить, надо знать.
Глагол взмахивает палочкой, и на смену точкам выбегают кавычки.
Кавычки:
Мы весёлые сестрички,
Неразлучные кавычки.
- Если я открою фразу (поёт одна)
- Я её закрою сразу (поёт другая)
Входят Вопросительный и Восклицательный знаки.
Вопросительный знак (поет грубым голосом):
Меня и брата знает всякий.
Мы выразительные знаки.
Я – самый значительный вопросительный.
Восклицательный:
Я – самый замечательный восклицательный!
Исполняется танец. Все знаки вместе с Витей становятся в круг.
Восклицательный (кричит громко):
Ура! Долой! Караул! Разбой!
Ведущий:
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого! Откуда? Как?
Ведущий:
Явились запятые, девицы завитые.
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Запятые:
Мы – запятые. Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Ведущий:
Он очень вежлив, мягкий знак,
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь,
Он в слове «мать» и в слове «дочь».
И в тихом лунном слове «ночь».
Чтоб никого не огорчить,
Он всё старается смягчить.
Мягкий знак:
Отрежь! Отрежьте!
Исправь! Исправьте!
Вперёд выходит Витя и протирает глаза.
Витя:
Грамматика! Грамматика!
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я!
Глагол:
В мире жить, мои друзья,
Без грамматики нельзя!
Правила учи, старайся,
Не ленись, а занимайся.
Знай: приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться, обмануть учеников.
Ты к себе их приручи, их привычки изучи.
Ударение над гласной
Может букву сделать ясной.
Витя:
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Запятая:
Будь внимательным и только!
Будь старательным и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!
Витя:
С грамматикой буду я крепко дружить,
Правила все непременно учить.
Все исполняют весёлый танец под мелодию «Финской польки»
Занимательно - игровая программа
Викторина Каркуши
Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовало созвучие «кар». Ответьте на вопросы, что любит Каркуша?
Любимый овощ –
Любимые конфеты –
Любимый праздник –
Любимая рыба –
Любимый сказочный герой –
Любимый цвет глаз –
Любимая деталь верхней одежды –
Любимый вид борьбы –
Загадка - шутка «Что делали очки?»
(Частью слова-ответа обязательно будет слово «очки»)
Играли с нами в (салочки),
Писали снами (палочки),
Примеряли (шапочки),
Надевали (тапочки),
Ныряли в (бочки),
Прыгали с (кочки),
У последней (строчки)
Поставили (точки).
«Переводчики»
Представьте себя переводчиками и попробуйте объяснить иностранцу такие обороты речи:
Повесить голову
Клевать носом
Прикусить язык
Как снег на голову
Медведь на ухо наступил
Прочитайте фразу: Рвал дед лавр в прямом и обратном порядке. Можно ли считать её звуковым перевёртышем?
Угадайте знак препинания:
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (Точка)
Маленькая точка,
Но с хвостиком она.
При перечислении
всем она нужна. (Запятая)
Стоят три кумушки рядком
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками. (Многоточие)
Притащился этот знак,
Задаёт вопросы так:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Не поймёт чудак никак. (Вопросительный знак)
Послушайте небольшой рассказ. Поставьте в телеграмме верные знаки препинания, так, чтобы было ясно, что родители согласны с бабушкой:
Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала её. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий, а в ответ получила следующее: «Быть дома нельзя идти в поход»
- А теперь поставьте знаки препинания так, чтобы девочка всё же смогла пойти в поход.
7. Составь слова.
Поставь буквы на места, чтобы получились слова:
БЕНИКУЧ МАБУГА ОЗЁКЛ АЦИУЛ ТРАДЕТЬ
(учебник, бумага, козёл, улица, тетрадь)
Учитель: На этом наш утренник окончен. Вы хорошо сегодня поработали, справились со всеми заданиями в Стране невыученных уроков. Я думаю, внимательным и старательным ученикам легко и весело будет шагать по страницам родной грамматики.