kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное сочинение по картине Б. Кустодиев «Масленица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

: познакомить учащихся с малыми фольклорными жан¬рами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обо¬гащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устное сочинение по картине Б. Кустодиев «Масленица».»

Устное сочинение по картине

Б. Кустодиев «Масленица».

Цели: познакомить учащихся с малыми фольклорными жан­рами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обо­гащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окон­чания слов, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме, сочинять текст по картине.

Оборудование: портрет художника Б. Кустодиева; карточки с потешками, небылицами; учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент .

  2. Речевая разминка

- Прочитайте текст. Попробуйте определить его жанр. (При­говорка.) Приговорка - это прибаутка, то есть нечто, чем сопровождается основной рассказываемый текст

- Коршун, коршун, —

Дети за селом

Тебе кричат,

  • Не таскай цыплят,

А летай кругом —

Над зеленым лугом.

  • Прочитайте медленно.

  • Прочитайте с ускорением.

  • Прочитайте с грустной интонацией.

  • Прочитайте с веселой интонацией.

  • Прочитайте выразительно.

Ш. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте определение понятий, которые мы должны хорошо знать в этом разделе.

Заклички — заклинать — настойчиво умолять о чем-нибудь, во имя чего-нибудь.

Небылицы — в народном творчестве: шутливый рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

Прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих утилитарное( имеющий практическое назначение) назначение.

Перевод — перевести. Текст, переведенный с одного языка на другой.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока

  • Ребята, как называется текст речевой разминки? (Это при­говорка. )

  • Какие еще жанры устного народного творчества вы знаете? Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с ними.

  1. Работа по теме урока

  • Ребята, для чего создавались народные песни, потешки, прибаутки?

Издавна наш народ умел не только трудиться, но и веселиться. Так родились веселые народные песенки — потешки и прибаутки. Детские песни называют пестушками.

  • Прочитайте текст на с. 9I самостоятельно.

  • Значение какого слова узнали из него? Прочитайте.

(Дети читают о традициях.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по картине Кустодиева «Масленица»

- Как называется картина Бориса Михайловича Кустодиева?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Составьте рассказ по этой картине.

Борис Михайлович Кустодиев (1878—1927) — русский художник.

Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии. Посетив в 1887 г. выставку передвижников и впервые увидев картины настоящих живописцев, юный Кустодиев был потрясен. Он твердо ре­шил стать художником. Окончив в 1896 г. духовную семинарию, Кусто­диев едет в Петербург и поступает в Академию художеств. Занимаясь в мастерской И.Е. Репина, Кустодиев много пишет с натуры, стремится овладеть мастерством передачи красочного многообразия мира. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Госу­дарственного совета» (1901-1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто посещал в живописные уголки русской провинции, прежде всего города и села Верхней Волги, где ки­стью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии ярмарок, маслениц, деревенских праздников) и красочные народные типажи (купчихи, купцы, красавицы в бане - «русские венеры»). После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации («Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова; «Русь» Е.И. Замятина (обе работы - 1923) и другие рисунки) и сценогра­фии («Блоха» Замятина во втором МХАТе (1925) и другие декорации).

  1. Чтение потешек

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Шла лисичка по мосту.

Несла вязанку хворосту,

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается:

  • Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя!

  1. Чтение прибауток

  • Чух, чух, дятел.

Дома ли Яков?

  • Нет дома Якова,

В город уехал.

Сам на лошадке —

В новенькой шапке.

Жена на баране —

В новом сарафане.

Детки на кошках —

В новых сапожках.

Павушка летала,

Перышки роняла.

  • Кому эти перышки?

  • Родимому Вовушке.

  • На что ему перышки?

  • Шапочку пушить.

  • На что шапочка?

  • Дедушке дарить.

Дадим Вове каши

В красной чаше,

Хлеба краюшку,

Меда кадушку,

Пышки, лепешки,

Куриные ножки.

А лады, лады, лады,

Поехали на зады.

Продали морковку,

Купили коровку.

А коровка с кошку —

Доят понемножку!

  1. Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке и узнал...

- На этом уроке я похвалил бы себя за...

- После урока мне захотелось...

- Сегодня я сумел...

  1. Подведение итогов урока

  • С какими жанрами народного творчества вы познакоми­лись на уроке?

— С каким художником познакомились?

Домашнее задание

Принести изделия прикладного искусства. Найти материал о данном изделии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Устное сочинение по картине Б. Кустодиев «Масленица».

Автор: Егорова Лидия Арсентьевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине"
    ["seo_title"] => string(57) "b_kustodiiev_maslienitsa_ustnoie_sochinieniie_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "439062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510795079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Устное сочинение по картине Б. Кустодиев «Масленица»."
    ["seo_title"] => string(59) "ustnoie_sochinieniie_po_kartinie_b_kustodiiev_maslienitsa_1"
    ["file_id"] => string(6) "439069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510799434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства