kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное народное творчество.Потешки, песенки, прибаутки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Познакомить учащихся с устным народным творчеством.
  • Развивать интерес к книгам.
  • Формирование культуры речи.
  • Развивать память.
  • Обагощение словарного запаса.
  • Расширять кругозор учащихся.

Метод: комбинированный (словарно-наглядно-практический).

Наглядность: плакат, таблички, выставка книг, костюмы для постановки сказки.

Оборудование: экран, видео и аудио кассеты, баян.

ТСО: телевизор, компьютеры, проектор, видео- и аудиомагнитофоны

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество.Потешки, песенки, прибаутки. »






Обучение чтению

№ п/п

Звуки и буквы

Кол-во часов

Анализ и синтез, анализ слогов и слов

Работа над предложением

письмо

Характеристика деятельности учащихся

8 ч.

1.

Звук [А].

Буква Аа. Русские народные потешки.

2



а аа

А Аа

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [а] гласный.

Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы А, а.

Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

2.

Звук [У].

Буква Уу. Загадки о животных.

2

Ау уа


Ау! Уа!

(эмоцион. окр.)

у уу У Уу

ау уа Ау! Уа!

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный.

Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные буквы У, у.

Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую.

Объяснять роль восклицательного знака. Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!).

Характеризовать особенности изученных гласных звуков.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.





3.


Звуки [М], [М'].

Буква Мм.


2


ам ма ум му

мама



Му! Мама! Ау!

Мама, ау!

Ау, мама!



мм М М

ма му ум

мама

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

4.

Звуки [Х], [Х'].

Буква Хх. Стихотворения, посвящённые Новому году.

2

ах ха уха

ух ху муха

Ух! Ах!

хх ХХ

ах ха ух уха

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [х] и [х’] из слов характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять звуки [х— х’], выявлять сходство и различие в их произнесении.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

18 ч.

1.





2.













Звук [О].

Буква Оо.








Гласные звуки А, О, У. Буквы а, о, у. Отрывок из сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.









1









1









ох мо мох ом хо

мама мах муха уха















Ах! Ух! Ха!

Ам!

















о О мо хо ох мох ах ух ох му ха муха


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слов.

Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [о].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный.

Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы О, о.

Соотносить звук [о] и букву о.

Работать в паре: находить на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [о], называть слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивать результаты совместной работы.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.



3.

Звуки [С], [С'].

Буква Сс.

2

ас со оса

ос со сом

ус су сухо

У сома ус.

сс С С ос ос ус со со су сом оса сухо

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (сом, оса).

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния.

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

4.

Звуки [П], [П'].

Буква Пп.

1

ап па папа оп по пу пух суп

Ах, папа, оса!

пп П П папа

пу пух суп

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

5.






Звуки [К], [К'].

Буква Кк. Е. Благинина «Почему они серые».





1





ак ка мука

ок ко коса сок

ук ку сук


Дополнить предложения словами действиями.


кк К К ка мука ко ком ма мак со сок су сук суп




Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам







Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния.

Составлять слова из букв и слогов.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.

Произносить предложения с разной интонацией.

Включать слово в предложение. Завершать незаконченное предложение с опорой на общий смысл предложения.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

6.

Звуки [В], [В'].

Буква Вв.

1

ва ава Вова

во ово сова ву уву

Дополнить предложения словами действиями.




в В во ва ву Вова со сова

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

7.



















Звуки [Т], [Т'].

Буква Тт.


















1



















ат та там то кот то тот Тома ут ту тут вата утка

















Вот сом.


Вот так кот.
















т Т та то ту та там ту тут то Тома ко кот

















Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Характеризовать новые звуки.

Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и картинки.

Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).

Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Объяснять место буквы на «ленте букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения



8.

Звуки [Н], [Н'].

Буква Нн.

1

ан на Ната умна


он но Антон окно


ун ну

Употребление существительных с предлогами: на окно, в окно, к окну, с окна, у окна.

н н Н Н но он ну ун на ан Ната

Вот Ната.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (умна, Антон, окно).

Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н.

Соотносить новые звуки и буквы Н, н их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

9.

Звук [Ы].

Буква Ы.

2

мы сы ты вы ны

Множественное число имен существительных:

оса – осы коса – косы

кот – коты

каток совок

Вот Тома. У Томы косы. Вот Вова. У Вовы сок.

ы ыы

мы вы ты

сын осы косы

Вот Тома. У Томы косы. Вот Вова. У Вовы сок.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать за изменением формы слова (оса – осы, коса – косы, кот – коты). Устанавливать сходство и различие слов.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (коты).

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный.

Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях.

Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.

Характеризовать особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

10.

Звуки [З], [З'].

Буква Зз. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

1

за ваза – вазы таз – тазы

Коза – козы зу

Вот коза. Козу зовут Томка. Как зовут козу?

зз З З

за зо зу зы

ва ваза

ко козы та тазы

Вот козы. У мамы ваза.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

11.

Звуки [Л], [Л'].

Буква Лл. Е. Пермяк «Мамина работа».

3

ал ла ала

ол ло оло

ул лу улу

ыл лы ылы

Алла луна молоко

упал – упала

мыл – мыла катал – катала

лака лампа полка

Кот лакал молоко.

Вова мыл п.

Он вымыл пол.

л л Л Л

ла ло лу лы

луна лук малы

лапа мал


ал ол ул ыл

пол мыл мыла

Мама мыла пол. Вова мал.

упал – упала

Ната мала. Она упала. У Таты лук. У ката 4 лапы.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста.

Определять место буквы л на «ленте букв».

Составлять небольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. Разыгрывать диалоги.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

12.

Звук [Э].

Буква Ээ.

1

эх ах ох

Эмма это Элла

волк мост кукла куст

Это мост. У моста куст.

э э Э Э

эх эхо Эмма Элла

Это Эмма. Она мала.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [э] в начале слова.

Читать слова с новой буквой.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


13.

Звук [И].

Буква Ии. Б. Заходер «Строители»

1

ин их ит ив

Иван Инна пила санки молоток ломал сломал


(он) – пил

(она) – пила

(они) – пили

«И» - маленькое слово.

Это Иван и папа. У Ивана молоток и пила.


Кто пил сок?

и и И И

ива Иван Инна

Вот ива. Это Иван и папа.


ли Алик ми

мила пи пила

Это Мила и Алик. Это Инна. Это пила. Пила у Алика.


ни зи ли

Нина Зина Лиза Инна


Инна пила сок. Зина и Лиза пили молоко. Мила пила молоко. Алик пил молоко.

Они пили молоко.

МОЛОКО

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка).

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.

Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

Читать с паузами и интонациями, соответствующими знаками препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.

Составлять предложения со словом и. Включать слово и в предложение.

Слушать небольшую сказку, рассказ. Уметь пользоваться вопросами КТО? ЧТО?

Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Восстанавливать порядок картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывать сказку.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.


14 ч.

1.

Дифференциация [Ы – И]. Русская народная сказка «Вершки и корешки».

2

зы – зи лы – ли

вы – ви ны – ни

пы – пи мы – ми

пилот пилоты

капитан капитаны

У Зины папа. Он пилот. У Милы мак. У Милы маки. У Зины мимоза. У Зины мимозы.

зы козы зи Зина пы лапы лы полы ли липа мы мыла Мила мыла полы. У Симы пионы. У Зины мимозы.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [Ы – И ] в словах.

Читать слова с буквами.

Обозначать звуки буквами.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять и обосновывать место букв на «ленте букв».

Записывать слова и предложения после предварительного анализа, а затем самостоятельно.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

2.

Звук [Ш].

Буква Шш.

2

Ши ша шо шу ши каша Маша лапша

ли пли плита

шка шки шко шку шну шла - ушла

Наташа у плиты.

ш Ш ша шо шу

Паша купил лапшу.

ши шина машина малыши

Паша и Лиза малыши.

(правописание ШИ)

МАШИНА

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

Читать слова с изученной буквой.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

3.

Звуки [Р], [Р'].

Буква Рр. С. Ильина «Три хозяйки».

2

ра ро ру ры

кра кро кру кры

хорошо урок мир красиво

ра тра трава

ро утро рано корова

кормит Рита Марина Шурик Шарик

У нас урок мира. У нас хорошо и красиво. Рано утром папа косит траву.

р Р ра ро ру ры

мир урок Рома шар шары

У нас урок мира.

ри Шурик Рита

Шурик пас корову. Марина кормит Шарика.

КОРОВА

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

4.

Звук [Ж].

Буква Жж. А. Барто «Жук».

2

жа жу жо

жало лужок Жанна сижу жалко жужжит ужалила


Этаж – этажи, два этажа.


ужи моржи Рыжик

Вот лужок. Там жуки и осы. У осы жало.


Оса ужалила Жанну. Алику жалко Жанну.

ж Ж жа жо жу

жук лужок

Вот лужок. Там жуки.


(правописание ЖИ)


Жи ужи ужин Жора

Рыжик жил у Жоры.

ВОРОНА

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?».

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

5.

Гласные а, о, у, ы, э, и.

1

ру – ки ко – ни ра – мы

но – ры

сн лк жк

Элла – Вову

Эллу – Вову

то сто стоит

Нина стоит у липы.

лапы пила

У лисы лапы. У папы пила.


(перенос слов)

СОРОКА


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Читать слоги-слияния, слова, предложения.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

6.

Буква Е в начале слова. Русская народная сказка «Теремок».

1

ели енот роет ежи еловые




Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Списывать слова и предложения с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного).

Записывать текст под диктовку.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

7.

Звуки [Й], [Э].

Буква Ее после гласных.

1

высокие – низкие, старые, красивые

Сосны и ели высокие и красивые.

Е е ели ежи

Вот ели. У ели ежи. Енот роет нору. Еноты живут в норах.

ве ле ре се пе Вера Лена Сева пели песни

Вера и Лена пели песни.

Принимать познавательную задачу урока. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после

гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под

руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных.

Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Читать текст вслух.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Устное народное творчество.Потешки, песенки, прибаутки.

Автор: Петрова Ирина Игоревна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства