Урок внеклассного чтения по теме "Мышонок и Карандаш" В.Сутеева
Урок внеклассного чтения по теме "Мышонок и Карандаш" В.Сутеева
Урок внеклассного чтения
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш».
Цель: Расширить читательский кругозор детей; Учить детей слушать рассказ и рассуждать, сопоставляя написанное с действительностью; Воспитывать в детях доброжелательность и дружелюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема:Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш».
Цель: Расширить читательский кругозор детей; Учить детей слушать рассказ и рассуждать, сопоставляя написанное с действительностью; Воспитывать в детях доброжелательность и дружелюбие.
Оборудование: книга со сказкой В. Сутеева«Мышонок и Карандаш», иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Организационный момент.
2.Психологический настрой.
-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.
Включаю запись пения птиц.
-Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развевает волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.
3. Работа по таблице гласных.
А)а о у ы и э
-беззвучно
-шепотом
-громко
Б) Произнесите согласные вместе с гласными.
Вдох. Пауза.
Би-бип бо-боп бе-беп
Бэ-бэп бу-буп бя-бяп
Ба-бап бы-бып бю-бюп
4.Чтение сказки « Мышонок и карандаш».
Беседа, предшествующая чтению.
— Сейчас я прочитаю вам интересную сказку про Мышонка и Карандаш. Ваша задача: слушать очень внимательно, чтобы все хорошо запомнить и понять. Не забудьте, что это сказка.
Мышонок и Карандаш
Сказка
Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, но я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
— Ой,— сказал Карандаш.— Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
— Так и быть,— согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок
— Это сыр? — спросил Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка
— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышонок.
— Может быть, и дырочки. — согласился Карандаш и срисовал еще один вот такой большой кружок.
— Это яблоко! — закричал Мышонок.
— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков
— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, мышонок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки Мышонок закричал:— Это похоже на ко... Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы...
— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! ~ и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал вот какой маленький.И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышам.
Чтение сказки учителем. По ходу чтения, там, где это следует из текста, учитель иллюстрирует сказку: восстанавливает перед детьми рисунок кошки, как его делал Карандаш.
5.Вопросы после чтения:
— Про что эта сказка?
-Кто из вас знал её раньше? Откуда?
- Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему?
- А как начинается сказка, с каких слов?
- Какое заглавие вы бы дали этой сказке?
Выводы:
1. В классе с сильной подготовкой очень полезно привлечь внимание первоклассников к тому, что хитрость бывает разная, что хитрость-обман отличается от хитрости-находчивости.
— Вы считаете, что- Карандаш умный и хитрый. Этим он нравится вам, — говорит учитель, выслушав ответы первоклассников на третий и четвертый вопросы, завершающие чтение. — Но ведь хитрость не всегда хороша. А что, если Карандаш просто обманщик... Взял он и обманул бедного Мышонка?.. Ну-ка вспомните сказку и попробуйте определить, можно ли считать, что Карандаш—обманщик, или нельзя...
Затем учитель рассматривает с детьми книгу В. Сутеева, в которой помещена сказка, несколько раз повторяет учащимся фамилию автора сказки, заглавие сказки, советует детям посмотреть, нет ли у них этой сказки дома.
6. Задание на дом:
рассказать сказку родителям, нарисовать на отдельном листе бумаги то, что особенно им понравилось. Затем учитель рассматривает с детьми книгу В. Сутеева, в которой помещена сказка, несколько раз повторяет учащимся фамилию автора сказки, заглавие сказки, советует детям посмотреть, нет ли у них этой сказки дома.
7. Игра « Угадай сказку».
А теперь давайте поиграем. Вы все очень любите читать сказки. Давайте посмотрим, кто больше угадает название сказок. Слушайте очень внимательно.
1) - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
«Заюшкина избушка»
2) - Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритесся, отворитеся,
Ваша мать пришла
-Молока принесла.
Полны копытцы водицы.
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонким голосом и не так причитает. «Волк и козлята»
3) - Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками.
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься. «Маша и медведь»
4) -Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу. мяу, ляжем спать.
Мяу, мяу, на кровать. С Маршак. «Сказка о глупом мышонке»
5) - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону - тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.«Гуси-лебеди»
6) - Куда тыидёшь, Красная Шапочка?
- Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живёт твоя бабушка?
- Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю,
Ш. Перро «Красная Шапочка»
7) - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня.«Колобок»
8) - Терем-теремок! Кто в тереме живёт'
- Я - мышка-норушка! А ты кто?
- А я - лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить.«Теремок»
8.Итог урока: -Молодцы, ребята. Все хорошо поработали.