kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения К. Паустовский "Подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по литературе К. Паустовский "Подарок". Цель урока: формировать умение анализировать литературное произведение. На уроке используются следующие формы: в начале урока проходит конкурс чтецов. Далее каждая группа должна предоставить описание  одного животного из произведение ранне изученного. После чего должны сделать вывод что их объединяет. После чего идет изучение материала и следующий этап анализ прочитанного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения К. Паустовский "Подарок"»

Урок № 52 Дата: 08.12.15

Тема: К Паустовский «Подарок».

Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. 

Ход урока:

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

Конкурс чтецов.  

- С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение. Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

3.Работа над новым материалом.

Вводная беседа.

- Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются. 

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер. 

2)- Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.   

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы») 

-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)

Библиографическая справка.(учитель)

- О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него - это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.  

Сообщение темы урока.

- Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.   

«Подарок».

Игра «Юный толкователь»

- В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.   

рогожа                                                        пурпур

бересклет                                                  чваниться 

не столкуешься                                       товарки  

язвительно                                               лесничий 

Первичное чтение.

- Творческое задание - фантазирование. 

- Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой? 

- Вопросы после чтения. 

- Какой подарок принес Ваня писателю?

- Удалось сохранить память о лете всю зиму? 

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?  

-О чем говорится в первой части? 

Чтение первой части.  

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение) 

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.  

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование) 

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует? 

-Что происходит с березой в комнате? 

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

- Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?  

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему? 

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)  

Игра «Голова-хвост».  

-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

4.Итог урока. 

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок? 

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила - зима. Какие подарки готовит она для нас?

5.Оценка знаний.

6.Домашнее задание.

Составить план, подготовить пересказ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения К. Паустовский "Подарок"

Автор: Кабдулова Анастасия Сергеевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства