Урок технологии в 4-м классе по теме " Сграффито".
– формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия, работать в парах;
– определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;
– вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом;
– формировать умение ценить окружающую природу.
Учебник для 4 класса Т. Просняковой "Творческая мастерская", пластилин, резак, цветной картон, зубочистки .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1)Вводная часть | Добрый день, ребята! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! | Здравствуйте! Да! | |
2)Анализ образца изделия | Взгляните на рис.1 : композиция выполнено с помощью картона, пластилина и резака, вы все их принесли с собой? На картон намазали сначала коричневый пластилин, потом зеленый, а сверху еще и желтый. Потом, наметили слегка зубочисткой рисунок, а потом по намеченным линиям вырезали резачком бороздки. Получилось очень красиво и необычно. Самый верхний слой пластилина прокатали через бумагу, чтобы он гладким был. | Да! | Дети рассматривают композицию |
3)Уточнение трудовых действий | Итак, ребята, сегодня мы будем делать композицию «Весна» (рис.1). Сегодня вам понадобятся: цветной картон, бумага, резак, зубочистки . | Да, с собой | Дети показывают принесенные принадлежности. |
4)Техника безопасности | Вы все правильно сказали. А скажите мне, какие вы знаете правила для учащегося при работе на уроках технологии? | Прежде чем начать работу нужно приготовить свое рабочее место. Во время работы содержать свое место в порядке: где взял – туда и положи Всегда думать, как сделать работу лучше: экономить материалы, беречь инструменты. Работать дружно. | |
5)Беседа по теме урока. | Сегодня мы познакомимся с новым видом рельефа - сграффито. Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 58 и прочитайте об этой технике. Что же такое сграффито? Да, это один из способов монументальной живописи и отделки стен. При процарапывании соскабливаются несколько тонких разноцветных слоев штукатурки. Сграффито применяется и в керамике. Там этой техникой называется соскабливание верхнего глиняного слоя. Обычно для резьбы по дереву используют специальные инструменты. Нам такие сложные инструменты для работы не понадобятся. Мы будем пользоваться резачком, который вам предлагалось сделать из стаканчика от йогурта. Я просила вас заранее изготовить резачок дома. Вижу, что все вы справились с этим заданием. Как вы его сделали? Хорошо, а как вы думаете, почему для этой работы выбран именно желтый фон? | Дети выполняют задания. Это слово итальянского происхождения. Это такая техника многослойного процарапывания, при которой открывается нижний слой, который другого цвета. Отрезали от стаканчика верхнюю часть. Получился стаканчик, только чуть-чуть пониже. Этот стаканчик разрезали на две равные части. Получился резачок, похожий на совочек для песка, только без ручки. А потому что настроение создается радостное. Кажется, что вся картинка освещена ярким солнышком | |
6)Физ. минутка | Мы познакомились с вами с темой урока, ребята. Но прежде чем приступить к работе давайте разогреем наши пальчики! | Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. | Делают зарядку повторяя за учителем |
7)Практическая работа | Итак, теперь давайте приступим к нашей работе. Итак, наше рабочее место готово. На картон намажем сначала коричневый пластилин, потом зеленый, а сверху еще и желтый. Потом, наметим слегка зубочисткой рисунок, а потом по намеченным линиям вырезаем резачком бороздки. Получилось очень красиво и необычно. Самый верхний слой пластилина прокатали через бумагу, чтобы он гладким был. | Учитель показывает все действия, дети повторяют | |
8)Выставление оценок, анализ работы | Ребята все сегодня очень хорошо поработали, и заработали положительные оценки. | | Учитель называет детям оценки в зависимости от качества выполнения их работы. |
9)Итог урока | Давайте посмотрим, какие красивые композиции получились у вас. Пожалуйста, несите работы на выставку.. | | |
10)Рефлексия | Ребята, на доске прикреплены смайлики, выберите смайлик , который соответствует вашему настроению в конце урока, поставьте возле него галочку. Почему, вы выбрали это смайлик? | Дети показывают смайлик. | |
11)Уборка рабочих мест | Ребята, а теперь давайте быстро и чисто уберем наши рабочие места. | Убирают свои рабочие места. | |